Как избежать оплаты за неоказанные услуги отопления без счетчиков теплоучета и ресурсных мотиваций?
199₽ VIP
Как не платить за не оказанные услуги (летом за отопление) если нет счётчиков тепло-учёта и мотивация ресурщиков что якобы сумма раскидывается на год что кажется безумным) спасибо.
Не будете платить с вас взыщут в судебном порядке.В противном случае попробуйте получить акт не предоставления услуги(что вряд ли получиться).
СпроситьАлексей, сли нет счётчиков тепло-учёта и мотивация ресурщиков что якобы сумма раскидывается на год что кажется безумным ) спасибо
Придётся увы оплатить. т.к. сумма по отоплению действительно разбрасывается на год.
СпроситьВЫПУСК: 3 (1459) | ОБЩЕСТВО
Главная » Общество » Как не платить за неоказанные услуги?
Заявление о разделе имущества
Помощь опытных юристов при разделе имущества. Бесплатная консультация!
Услуги·Бесплатная консультация·Контакты
aburist.ru
Как не платить за неоказанные услуги?
Выпуск: за 09 2003 года
Рубрика: Общество
Автор: Наталья ГАРБУЗОВА, “ВиД”
Каждого, кто прочитает новое Положение о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением, принятые Кабинетом министров РТ 28 декабря 2002 года, заинтересует продекларированная возможность снижать сумму платежа за недопоставку услуг. Например, у вас в квартире холодные батареи. Как доказать, что вы имеете право не платить за отопление? Как правильно все это оформить, чтобы не шли пени и штрафы? Рассказать об этом мы попросили начальника отдела эксплуатации жилья Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Айдара АБДУЛЛАЕВА.
- Айдар Юсупович, думаю, нелишне будет напомнить, какие санкции предусмотрены за недопоставку услуг?
- Каждый человек, который рассчитывает свои доходы и расходы, должен прочитать все четыре постановления, принятые Кабинетом министров. Написаны они доступно и опубликованы в газете “Республика Татарстан” от 4 января 2003 года. Должен сказать, что зафиксированные нормативы качества и санкции за их нарушение далеко не новы, они существовали и раньше. Изменились только стандарты.
А санкции предусмотрены такие: при том, что температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 20 градусов ( 22 - в угловых), за каждый полный градус неподачи тепла платежи снижаются на 10 процентов месячной ставки. За каждые сутки отсутствия тепла в течение отопительного сезона платежи снижаются на 5,5 процента месячной ставки. За отопление можно не платить, если температура воздуха в квартире ниже 12 градусов. На 3,3 процента снижаются платежи за каждые сутки простоя лифта, отсутствия горячей и холодной воды, просрочки графика вывоза бытовых отходов.
Доказать факт недопоставки услуг всегда было сложно, но ведь не зря же были разделены функции управляющей компании и обслуживающей. ЖКУ и должны прежде всего отстаивать ваши права, быть заинтересованными в том, чтобы оплата соответствовала отдаче. Кроме того, в Казани создана оперативная диспетчерская служба, ее телефон 063. Ваш звонок обязательно фиксируется, заявка будет отправлена в обслуживающую организацию и в течение трех дней должна быть выполнена. По сути это независимая диспетчерская служба, которая осуществляет контрольные функции. Через три дня если ситуация не исправлена, автоматически снимается в счетах оплата за эту услугу. Обязательно запомните или запишите номер заявки, чтобы при необходимости сделать повторный звонок. Можете обратиться в свою управляющую компанию, то есть в ЖКУ. С момента написания заявления руководитель ЖКУ выступает как заказчик и представляет ваши интересы перед ЖЭУ, то есть обслуживающей организацией, или монополиями, поставляющими тепло, воду, электричество. Но факт всегда фиксируется с момента подачи вашего заявления, и я бы советовал продублировать свою заявку звонком по 063. Если ни через 063, ни через обслуживающие организации, ни через управляющую организацию вы не сможете ничего добиться, приглашаете двоих соседей, фиксируйте температуру в квартире и составляйте акт о недопоставке услуги, в данном случае тепла. Других путей нет. С момента составления акта вы имеете право снижать платежи за недопоставленные услуги. При этом в счет-фактуре надо указать претензии. Вы можете подать в суд. Но лучше подождите, пока поставщик услуг подаст на вас в суд. Вы всегда, ссылаясь на номер заявки, составленный акт, докажете свою правоту. Думаю, что поставщик услуг в таком случае ограничится письменным предупреждением, а в суд подавать не будет, понимая, что проиграет дело.
- Вы представляете, какой вал заявок может обрушиться на жилищников?
- Представляю. Ну и что же. Наши граждане имеют право получать услуги настолько, насколько они их оплатили. Другое дело, что не у всех есть время ходить по инстанциям, измерять температуру, отслеживать время подачи услуг. Для этого в Казани есть комитет защиты прав потребителей, есть антимонопольный комитет, пишите заявления им, они должны ходить за вас по всем инстанциям. Сегодня комитет защиты прав потребителей достаточно часто делает проверки.
Но я обращаю ваше внимание на то, что в других городах и населенных пунктах служба 063 не создана. Разделение функций заказчика и исполнителя услуг в ЖКХ проведено только в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах и Альметьевске. В этих городах нужно обращаться в управляющую компанию. Например, в Нижнекамске гражданин обратится в ДЕЗ. В Чистополе управляющие компании не созданы, и жильцы по старинке вынужден обращаться в ПТЖХ, который одновременно является и заказчиком, и поставщиком услуг.
- А если все обращения остаются без ответа, куда жильцы могут написать, что управляющая компания не выполняет свои обязанности, не представляет их интересы и они не хотят, чтобы компания у них работала?
- Достаточно написать в администрацию района. Но лучше создать в доме товарищество собственников жилья (ТСЖ), и тогда вы сами будете собственниками и сами будете выбирать, кто станет заниматься вашим домом, сами выберете управляющую компанию. Чтобы отказаться от чьих-то услуг, вам не потребуется ничье разрешение. А сейчас за вас решают другие. В крайнем случае - обращайтесь в суд.
Подробнее здесьwww.e-vid.ru
СпроситьКоллега Рамазанова!
Постановление Кабинетва Министров РТ от 28.12.2002 N 761 (ред. от 20.03.2003) "О внесении изменений в систему оплаты жилья и коммунальных услуг" (вместе с "Положением о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги ) УТРАТИЛО силу и не действует.
Кроме того. при чем тут Республика Татарстан если вопрос из Мурманска.????
Не вводите людей в заблуждение!!!
Поставьте счетчики и платите по факту. Сейчас установка таких счетчико самый разумный и приемлемый вариант. А пока их нет поставщики правы.
Спросить1. Постановление Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
п.34. Потребитель обязан:
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
п.42.1. При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги (см.Данное Постановление)
Также пока действующее Постановление Правительства РФ № 307 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ в части оплаты за отопление, а также ст.157 ЖК РФ.
Таким образом смотрите нормативы своего региона на сайтах администрации и РСТ.
Чтобы не было большой финансовой нагрузки на потребителя - раскидывается оплата помесячно.
СпроситьНедействительные показания счетчиков - как отстоять свои права при оплате жилищно-коммунальных услуг?
Особенности учета тепла в многоквартирном доме с ИТП для ГВС - правомерность подхода
ИП продолжает платить за отопление, хотя услуга не предоставляется - правомерно ли это?
