Какие документы нужны при продаже комнаты в общежитии и когда нужна новая регистрация?
199₽ VIP
Я продаю комнату в общежитии - зарегистрирован один-приватизированная на одного меня-мне 64 года. Проживаю на квартире в другом р-не г Волгограда. Вопрос-при про даже комнаты-какие документы нужны? И когда нужна будет новая регистрация?
Виталий Федорович, нужно свидетельство оправе собственности и документы удостоверяющие личности продавца и покупателя.
СпроситьДобрый день, Виталий Федорович. Для продажи вашей комнаты необходимы:
1.Договор приватизации ( на основе которого вы стали собственником),
2. Кадастровый паспорт на комнату либо технический паспорт на комнату выданный БТИ (если ранее вы предоставляли этот документ в регистрационную службу то повторно предоставлять не требуется)
3. Необходимо составить договор купли-продажи и акт приема-передачи в 3 экземплярах
4. Свидетельство о праве собственности на комнату - его при подаче документов у вас изымут
5. Также требуется оплатить покупателю гос. пошлину -1000 рублей и возможно потребуется справка о составе семьи.
Все эти документы сдаются на регистрацию сделки в федеральную службу гос. регистрации кадастра и картографии.
Выписываться из комнаты желательно до сделки чтобы люди после продажи вами комнаты могли туда без проблем вселиться.
Удачи.
СпроситьВам понадобятся:
1. технический паспорт (выкопировка из техпаспорта дома) и кадастровый паспорт - обратитесь в БТИ;
2. Свидетельство о праве собственности на комнату (я ОЧЕНЬ надеюсь, что комната оформлена не как доля в праве);
3. Выписка из домовой книги или поквартирная карта - в вашем ЖЭКе.
Ну и, при продаже оформлять договор купли-продажи, акт приема-передачи и расписку в получении денег.
После оформления договора купли-продажи и сдачи документов на регистрацию права собственности, Вам надо сниматься с регистрационного учета (выписываться).
СпроситьВиталий Федорович
вам потребуется правоустанавливающий документ на комнату - свидетельство о праве собственности, технический (кадастровый) паспорт на комнату, сам договор купли-продажи, удостоверяющие личность документы, уведомления собственников других комнат о продаже (лучше это сделать через нотариуса). Кто собственники комнат - вы можете узнать, взяв выписку из Росреестра.
Сняться с регистрации вы сможете одновременно с постановкой на рег.учет по новому адресу при подаче документов на регистрационный учет по новому адресу.
СпроситьДается 7 дней для регистрации по новому месту жительства. Для продажи комнаты требуются:
свидетельство о госрегистрации права собственности, кадастровый паспорт, квитанция по уплате госпошлины и паспорта продавца и покупателя с копиями указанных документов и договор купли-продажив трех экземплярах
СпроситьВиталий Федорович, здравствуйте! Для продажи Вам потребуются правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на комнату с ксерокопиями. Если речь идет о приватизации - то правоустанавливающим документом будет либо заявление с договором передачи в порядке приватизации, либо решение суда, если приватизация осуществлялась на основании решения суда. Документ, подтверждающий право собственности - свидетельство о гос. регистрации права собственности.
Ни тех. паспорт, ни кадастровый паспорт не нужны (указано и на сайте Росреестра).
Также потребуется сам договор купли-продажи комнаты в кол-ве экз. по кол-ву сторон сделки, плюс, один экз. для Росреестра.
Если комната продается постороннему человеку, то есть, который НЕ является собственником комнаты в данной квартире, то обязатльны и уведомления собственникам других комнат о продаже Вашей комнаты (так как у них преимущественное право покупки).
С этими документами, с паспортами - идете в Управление Росреестра по месту нахождения недвижимости (или во многих городах можно обращаться и в МФЦ).
Что касается снятия с регистрационного учета и регистрации по новому месту жительства, то Вы можете сняться с рег. учета как посл сделки, так и до. Как укажете в договоре. Если сначала будете сниматься с рег. учета, а не регистрироваться по новому месту жительства, то зарегистрироваться нужно будет в течение 7 дней по прибытию в новое место жительства.
На сопровождение сделки лучше пригласите своего юриста.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьУважаемый Виталий Федорович !
Все вопросы, связанные с регистрацией граждан в жилых помещениях, а также со снятием их с регистрационного учета в жилых помещениях, регулируются у нас в РФ следующими нормативными актами:
1. Законом РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
2. Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713.
3. Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС РФ 20.09.2007 г. № 208.
С этими нормативными актами или хотя бы с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства возможно ознакомиться в любое время при наличии выхода в Интернет.
Согласно п.16 указанных Правил, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
-документ, удостоверяющий личность;
-заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
- документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Согласно п.9 этих Правил, граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
Если гражданин нарушит положения указанных пунктов Правил, то он может быть на основании протокола об административном правонарушении привлечён к административной ответственности в виде штрафа на основании статьи 19.15 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" в размере 1500 - 2500 руб.
Кроме того, административному штрафу, но в большем размере может быть
привлечено и лицо, которое впустило проживать временно гражданина РФ в свою
квартиру без соответствующей регистрации, сумма штрафа в этом случае составит от 2000 руб. до 2500 руб.
При этом надо помнить, что любое административное дело возможно с помощью юриста своевременно обжаловать в Суд.
Так например, положения п.16 и п.9 указанных Правил могут быть спорными при рассмотрении конкретного административного дела. В этом и может помочь уже юрист.
Удачи Вам.
Спросить