Нейдвкий модем - продавцы отказываются вернуть деньги или обменять, предлагают ждать 21 день тестирования. Что делать?
Купили модем неделю назад, он не работает, вообще. Продавцы проверили у себя, не работает. Вернуть деньги или обменять не согласны, взяли на тестирование, сказали ждать 21 день. Правоправны ли их действия?
Светлана, предъявите претензию и по истечении 10 дней. обращайтесь в суд а они пусть тестируют.
СпроситьСветлана, да, если всё оформлено надлежащим образом и в бланке указана формулировка "на экспертизу" а не на ремонт.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Спросить2 недели назад купили телка на рынке, он сдох. Телефон у продавца не взяли. Вет.врач сказал что он больной был. можно ли вернуть деньги или обменять.
Вы его если без договора покупали и расписку не брали денежную, то вряд-ли докажете. И где продавца теперь найдете..
СпроситьНайдите продавца и пообщайтесь с ним, если будут доказательства того, что вы написали, то можете подавать в суд.
СпроситьЗдраствуйте мы три дня назад купили детскую машину на пульту акамуляторную. В магазине проверили все работает домой приехали машина перестала работать от пидали а от пульта работает. Прошло три дня седня отвезли машину обратно в магазин продовец проверил машину да не работает сказал что машину на экспертизу ждать 21 день. Я отказалась и попросила вернуть мои деньги он отказался и сказал что в течении 14 дней вернут деньги. Как так машина на экспертизе 21 день а деньги вернут в течении 14 дней. Что мне делать как вернуть деньги.
Добрый день.
Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права?
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьДобрый день!
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Здравствуйте! Направьте продавцу письменную претензию, потребуйте расторжение договора и возврата вам денежных средств. Если в течение 10 дней претензия не будет удовлетворена, Вы можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьТакая ситуация: Неделю назад купил переносной жесткий диск (в магазине проверили - работает), дома проверил ноутбук его видит и файлы воспроизводит но телевизор его видит но папки не открывает. Понес сегодня в магазин хотел обменять или возвратить деньги. Ответ продавца: поменять файловую систему, если не поможет сдать диск в их сервисный центр. Как быть? Спасибо! Файловую систему поменял не помогло.
Здравствуйте!
Если с момента покупки прошло менее 14 дней, то Вы имеете право требовать замены неисправного технически сложного товара. В сервисный центр Вы обращаться не обязаны, все эти вопросы продавец обязан решать без Вашего участия. Пишите заявление на замену неисправного товара или на возврат денежных средств. Если откажут, обращайтесь в суд.
СпроситьКупила тел пару дней назад прийдя домой обнаружила помехи разговорного динамика! Хочу вернуть деньги или обменять на др.тел продавцы говорят сначала экспертиза так не обменяют и деньги не вернут! Ждать долго 20 дней.
В октябре купили Отпариватель, в декабре он перестал работать, сдали в магазин, делали экспертизу в течение 45 дней, предложили другой на обмен, взяли другой, в магазине его не проверяли, включили на следующий день, он не работает, унесли снова в магазин, его взяли и даже не проверили, сказали завтра, если они нам снова скажут ждать 45 дней, мне это надоело, могу ли я сразу попоосить вернуть деньги?
Это технически сложный товар
согласно ст. 18 ЗоЗПП - вы вправе в течении 15 дней вернуть товар, если его недостаток не оговорен продавцом - пишите официальную претензию, что б была отметка на 2 экз. продавца с датой получения им претензии (либо отправляйте заказным письмом с описью сложения и с обратным уведомлением
Срок рассмотрения претензии - 10 дней - далее в суд
Успевайте, т.к. после 15 дней -придется доказывать что недостатки вещи существенные - проводить экспертизу
СпроситьМы купили хлебопечку, но она работает не должным способом (не печёт хлеб). В гарантии написано, что мы можем вернуть её в течении 14 дней. При возврате товара, продавцы сказали, что необходимо протестировать товар, можем ли мы без тестирования вернуть деньги?
.В гарантии написано,что мы можем вернуть её в течении 14 дней
---хлебопечку придётся сдать на проверку её качества иначе у вас её не примут
Спроситьст. 18 Закона о защите прав потребителей гласит, что технически сложный товар ненадлежащего качества можно вернуть продавцу в течении 15 дней с даты покупки без проведения экспертизы
СпроситьТакой товар вы можете вернуть в пределах гарантийного срока, если этот товар имеет недостатки.
СпроситьНеделю назад мы купили телевизор, но смотреть его невозможно, так как на экране полосы. Хотелось бы знать: можем ли мы сразу его обменять или вернуть деньги или надо написать претензию и ждать какое-то время?
Здравствуйте,
Неделю назад мы купили телевизор, но смотреть его невозможно, так как на экране полосы. Хотелось бы знать: можем ли мы сразу его обменять или вернуть деньги или надо написать претензию и ждать какое-то время?
Вам нужно предъявить претензию. В любом случае придется ждать, потому что будет проводится экспертиза товара.
Удачи и всего вам самого наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте Лариса
Сразу обменять нельзя. Вам нужно отдавать телевизор в ремонт по гарантии или проводить экспертизу качества товара и доказывать заводской брак
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьОбратитесь в магазин с заявлением о возврате товара с недостатком в течении 15 дней. Они определят по чьей вине этот недостаток. Если заводской брак, то должны вернуть деньги. А не вернут если, то тогда претензия и в суд.
СпроситьПишите претензию на возврат денег. Но продавец вправе провести проверку возникших недостатков, чтобы убедиться что причина не связана с какими-то Вашими действиями.
СпроситьТакая ситуация: Неделю назад купил переносной жесткий диск (в магазине проверили - работает), дома проверил ноутбук его видит и файлы воспроизводит но телевизор его видит но папки не открывает. Понес сегодня в магазин хотел обменять или возвратить деньги. Ответ продавца: поменять файловую систему, если не поможет сдать диск в их сервисный центр. Как быть? Спасибо! Файловую систему поменял не помогло. Дополняю: Диск исправен, не хватает мощности у телевизора, поэтому хотел обменять или возврат денег.
Здравствуйте. Если сможете доказать, что Вам не была предоставлена полная и достоверная информация о свойствах товара, сможете возвратить и вернуть деньги.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить, сохранены чеки коробка пленка, в магазине отказались обменять товар и возвратить деньги сказали делать экспертиз не знаю что делать как быть в этой стиуации как вернуть деньги или обменять товар на другой.
по ст.18 Закона о защите прав потребителей - В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу. Экспертиза делается им.
СпроситьКупила телефон. К вечеру обнаружила, что абонент меня плохо слышит. Обратилась в салон сотовой связи, где покупала телефон, но вернуть деньги отказались и обменять телефон тоже отказались. Взяли на тестирование, взамен выдали деревянный, обещав максимум через 10 дней вернуть. Прошло уже 14 дней, а телефон до сих пор в ремонте или на тестировании. Как быть?
ст. 22 Закона О защите прав потребителей устанавливает срок в 10 дней. У Вас есть документ, подтверждающий Ваше обращение к продавцу с требованием о возврате денег?
Спросить