Возможен ли обмен или возврат бракованного товара на гарантии при отсутствии чека или любого другого документа
Возможен ли обмен или возврат бракованного товара на гарантии при отсутствии чека или любого другого документа, подтверждающего покупку.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Теоретически в соответствии п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителе" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Однако на практике, если продавец не признает факт продажи спорного товара, доказать, что вы купили бракованный товар именно в этом магазине будет не просто и вероятнее всего это можно будет сделать только в судебном порядке. Кстати сказать, магазину если вы выиграете может быть очень не сладко. Слишком уж суров закон к нарушителям прав потребителей. Попробуйте указать ему на негативные последствия судебного разбирательства.
СпроситьКупили кофе в зернах, а нужно было растворимый обратились в магазин через минут 6 после покупки с вопросом об обмене товара, отказали. Чек к сожалению выбросили в корзину рядом с кассой. Возможен ли возврат или обмен этого товара при отсутствии чека?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Добрый Вам день.
Уважаемый Дмитрий, в данном случае отсутствие чека не является основанием для возврата товара. Советую Вам написать жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру.
СпроситьВозможен ли возврат одного товара из чека при покупке нескольких, товар одноразового применения, но не вскрывался, и товарный вид не нарушен - покупка просто не понадобилась, оплата проводилась по безналичному расчету, чек имеется, имеет ли право продавец отказать мне в возврате средств за этот товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Доброго времени! Если товар не входи в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату, утв. Постановлением Правительства РФ №55, то вернуть можно.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/10/30x30/43770.jpg)
Сегодня выдали акт на возврат в асц, дали заключение и отправили в магазин для возврата или обмена товара (товар оставили у себя в сц).
Магазин без бракованного товара обмен не сделали, а сц не выдаёт товар на руки.
Кто из них не прав? С кого что требовать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Продавец отвечает по всем требованиям и обязательствам.СЦ-это мастерская.Все претензии должен выполнять продавец,а СЦ только выдает акты о ремонте.Поэтому СЦ должен вернуть вам товар для возврата в магазин,совместно с актом выполеннвх работ
СпроситьКупил наушники, гарантия магазина 1 неделя. Гарантия производителя:1 год.
Чек остался.
Возможен ли обмен товара или возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/10/30x30/227236.jpg)
Гарантия продавца не может быть менее гарантии производителя! Почему хотите обменять ?
СпроситьКупила не рабочую клавиатуру для компьютера. Имеет ли право продавец при возврате бракованного товара или обмене на другой товар требовать паспорт у покупателя, если товар на гарантии? И если да, то по какому закону?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?
2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/30x30/5038722974569e48590fa0cf4c04466f.jpg)
Доброго дня,
1. Законно личность покупателя можно потвердить только паспортом в чеке указанно кто совершил покупку
2. Напишите жалобу в Роспортребнадзор и в магазине проведут проверку, вам возможно все вернут во избежании недоразумений.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/13/30x30/5af399c02e4a5be8750edc5c3388bf22.png)
Паспорт нужен, т.к. это требование закона, чтоб потом не пришел еще один гражданин и не потребовал того же самого. В таком случае у продавца будет паспорт, чтоб в дальнейшем можно было разобраться.
Спросить1. В чеке не указано кто совершил покупку, зачем же паспорт?
2. В Роспотребнадзор нет цели писать, просто уточняю на будущее-правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
СпроситьИскал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Дмитрий!
Статья 25 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.
С уважением
СпроситьПриобретала кожаный мужской браслет со вставками из стали. Не подошел по размеру. Возможен ли обмен товара на меньший размер? Обращалась в магазин, где покупала товар, уверяют, что "ювелирные изделие из драгоценных материалов не подлежат возврату или обмену" Хотя обратилась с просьбой о обмене товара в течение часа после покупки...
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте Анастасия!
Если приобретен товар ненадлежащего качества и человек хочет его вернуть, ему следует обратиться к тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей»
В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее.
Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона.
Положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
Ювелирные украшения согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.
Иными словами: обмен или возврат возможен только при условии, что приобретённое украшение имеет заводской брак или образовалась поломка по причине, не зависящей от покупателя.
Анастасия! В Вашем случае можно только уменьшить размер в ювелирной мастерской.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Извините, не внимательно вопрос прочитала. Вы приобретали его в обычном магазине? Или ювелирном? Почему продавцы сказали, что изделия из драгоценных материалов - обмену и возврату не подлежат? В нем нет драгоценных материалов?
СпроситьОн сделан из кожи и со вставками из стали. Драгоценных металлов и камней в нем нет. Приобретала в Санлайте.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/28/30x30/5a53b252f40f9b1d40ed219a69a38e6e.jpg)
Согласно ст.18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:
замены товара на аналогичный товар;
замены на другую модель, артикул с соответствующим пересчетом покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков;
отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли по вине покупателя в следствие неправильного использования товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.
Потребитель имеет право на обмен кожгалантерейных изделий надлежащего качества не подошедшие по модели, расцветке в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьНаписана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."
Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.
Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/09/30x30/03383edc3bceece684480cef813a4cff.jpg)
Вы в претензии сами написали 2 требования, следовательно продавец вправе выбрать какое из требований удовлетворять. Также существуют сроки на возврат, обмен и. т.п. Чтобы сказать удовлетворит ли суд нужно смотреть чек и вашу претензию.
Спросить