В магазине сказали, срок годности не истек, поэтому к нам претензий никаких, мы не знаем что там внутри, шоколад же запечатан.
Сегодня купил шоколад с лесным орехом Ritter Sport, срок годности не истек. Открыв его и откусив кусочек, обнаружил внутри ореха белого червяка, да ещё и не одного. Испытал массу "приятных впечатлений". В магазине сказали, срок годности не истек, поэтому к нам претензий никаких, мы не знаем что там внутри, шоколад же запечатан. Обращайтесь к производителю. Не подскажите как мне быть, такое надо наказывать.
Уважаемый Алексей!
В принятии претензии Вам было отказано незаконно, ведь Вам был продан товар явно ненадлежащего качества. В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вы, по своему выбору, можете предъявить требования при продаже товара ненадлежащего качества как к продавцу так и к изготовителю. Обратитете только внимание, что объем возможных требований с Вашей стороны различен в зависимости от того к кому Вы обращаетесь: к продавцу или изготовителю. Вероятно для Вас более рациональным было бы предъявить требования все же к продавцу. Неплохо, если рядом с Вами при этом окажется пара - тройка свидетелей, так как не исключено, что продавец не склонен принять, а уж тем более удовлетворить Вашу претензию. Не помешает сообщить об этом и в органы по сан. эпид. контр. Что же касается алгоритма действий, то он прописан подробно в упомянутой уже мной 18 ст., а именно Продавец обязан а) принять у Вас товар ненадлежащего качества; б) при необходимости провести проверку качества товара (! ! при этом Вы вправе присутствовать !! - и лучше если и будете); в). при возникновении спора о ПРИЧИНАХ (а не о наличии!) возникновения нелдостатка товара продавец (Вам не рекомендую) обязан провести экспертизу (именно на предмет причины!) г). при несогласии с выводами такой экспертизы Вы можете ее заключение оспорить в судебном порядке.
д) Продавец должен удовлетворить одно из названных в ст. 18 и заявленных в Вашей претензии требований.
При неисполннении своих обязанностей продавцом Вы вправе потребовать удовлетворить Вашу претензию в судебном порядке, добавив к тому же и требования о компенсации морального вреда, а так же возмещении расходов на помощь представителя и пр.
Впрочем обратиться в суд вы можете и сразу -досудебный порядок не обязателен, да и от уплаты пошлины потребители по искам в защиту своих прав освобождены.
Однако, вдруг Все же продавца измучает совесть, пробужденная Вашей претензией, редкий случай надо сказать в практике торгующих организаций в ситуации подобной Вашей, неплохо если столь невероятное событие случайно кто-то снимет на видеокамеру, думаю как средство доказывания суд примет такой видеоматериал...
Успехов Вам!
Спросить