Возможность возврата или обмена заказного товара после истечения 14-дневного срока.
Здавствуйте, я Юр. лицо приобрел заказной товар (не имеется в наличии на складе) у своего поставщика ООО (представителя фабрики). Товар пришел в срок, я его забрал (был предварительно оплачен). В НГ праздники оказалось, что он мне не подходит по размерам, 9-го января (14-й календарный день) я написал по электронной почте письмо поставщику с просьбой обменять товар на нужный мне размер или оформить возврат денег за товар (не был в использовании). По телефону менеджер поставщика сказал, что товар заказной и возвращать ничего не будем. Сегодня 15-й день со дня отгрузки товара. Есть ли смысл сейчас ехать к ним офис с заявлением и требовать возврата или по истечению 14-ти дней уже ничего не вернуть и не доказать, что по электронке письмо было в срок отправлено?
14-дневный срок (также как и закон о защите прав потребителей в целом) к Вашему случаю не относится
СпроситьЗаказчик (юр.лицо) оплатил товар, мы (юр.лицо) проплатили Поставщику (юр.лицо). Через два дня Заказчик потребовал по телефону возврат денег, а Поставщик сообщил по телефону что товар заказной и возврату не подлежит. Мы написали письмо на возврат денег Поставщику, а Заказчик пять раз переделывал Письмо на возврат денег в течении двух недель. Поставщик согласился вернуть деньги, только после полной продажи товара. Товар специальный и продаваться будет очень долго. Как мне еще подействовать на Поставщика. Товар - промышленная смазка 18 кг х 3 шт на общую сумму 29000 р С уважением, Дмитрий 8 (952)3968801
Здравствуйте! В принципе, одностороннее расторжение догвора поставки недопустимо. А вот договор оказания услуг (если с заказчиком у Вас именно он) заказчик расторгнуть может. Но, только с компенсацией исполнителю фактически понесённых расходов. Проще всего на Вашем месте принять поставку, а её стоимость взыскать с заказчика.
Но информация, предоставленная Вами, не позволяет сделать однозначные выводы, нужно изучить обоа договора и знать обстоятельства, по кторому заказчик хочет расторгнуть договор.
СпроситьЗаказали товар на сумму 900 000,00 руб. (условия оплаты 50% предоплата, 50% по сообщению о готовности к отгрузке). 50% были внесены в срок, по истечению 30 дней, товар не был готов, далее поставщик переносил сроки (гарантийные письма). Далее прислал письмо, что товар готов к отгрузке, просим перечислить оставшиеся 50%. Так как доверие к поставщику было подорвано, тем, что не отвечали на звонки и сообщения, решили перед оплатой, приехать на склад поставщика, принять товар лично и доплатить оставшуюся сумму, о чем известили поставщика, на что, он дал свое согласие. В итоге, в месте передачи товара, не оказалось ни товара, ни представителей поставщика. Имеем ли мы право, не оплачивая, оставшуюся сумму, исходя из того, что поставщик постоянно врёт, требовать полного возврата предоплаты, несмотря на письмо о готовности к отгрузке товара (в договоре пункта "доплата после осмотра" нет. Есть просрочка поставки товара 30 дней.
Здравствуйте,
Составьте акт, что товара на складе фактически нет.
Напишите поставщику письменную претензию.
Расторгнуть договор можно только в судебном порядке, если иное не предусмотрено договором и дело это достаточно непростое. Обсудите все детали с юристом на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, надо составлять акт, что товар к отгрузке не готов, чтобы что то противопоставить письму о готовности к отгрузке. Следом направляйте письменную претензию, а затем обращайтесь в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНужно читать условия договора заключенного Вами и действовать в соответствии с ним. По общему правилу Вам подсказали, составляете акт, пишите претензию об отсутствии товара и возврате предоплаты. Но договором может быть предусмотрен иной порядок, без документов сложно сказать.
СпроситьДень добрый! Наша организация (ООО) приобрела и оплатила товар (запчасть) у ИП, в другом городе. Доставка товара была нами оплачена. В счете на товар было указано товар не оригинал, без гарантий. При получении нами товара и внешнем осмотре было обнаружено, что товар имеет признаки восстановления, то есть был в использовании. Нами было принято решение о возврате товара и возврате ранее уплаченных денежных средств. С нашей стороны было направлено поставщику письмо с указанием видимых дефектов (признаков восстановления товара), приложили к письму фото а также указали требования о возврате денег. От поставщика пришел ответ-предлагают лично либо нашему представителю прибыть к ним в город и обменять товар на аналогичный, с чем мы абсолютно не согласны по причине-1. мы приобрели товар у другого поставщика (на что есть подтверждающие документы), 2. поставщик находиться в другом городе (удаленность 2500 км) .3 мы не уверены что предложенный нам товар на обмен будет надлежащего качества. Просьба помочь правильно составить письмо, изложить требования, с ссылками на статьи ГК о возврате денежных средств. Спасибо эл почта olegvanda@mail.ru. конт тел 89028512263
Сошлитесь на то что качество товара не соответствует согласованным условиям.
Статья 469. Качество товара
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 469]
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
СпроситьВам не нужно письмо - Вашу претензию отклонили.
Теперь Вам в суд нужно подавать иск согласно ст. 35 АПК РФ:
"Иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика."
Ссылайтесь на ст. 476 ГК РФ:
"Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента."
СпроситьОлег Николаевич, добрый день!
Вам необходимо направить поставщику не просто письмо, а претензию.
В претензии необходимо указать следующее:
Между Вами заключен договор поставки товара (запчасти) на определенную сумму, что подтверждается, в частности, счетом на оплату от поставщика.
В силу ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Оплатив счет, Вы согласились с тем, что запчасть не является оригинальной, но условия о том, что запчасть будет бывшей в употреблении, сторонами договора поставки в данном случае согласовано не было.
Согласно ст. 518 ГК РФ, покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В соответствии со ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В данном случае недостаток товара (бывший в употреблении) является неустранимым, в связи с чем у покупателя возникает право расторжения договора поставки (отказа от исполнения договора) и заявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Далее в претензии необходимо указать, что Вы требуете в течение 7 календарных дней вернуть денежные средства на Ваш расчетный счет, и готовы незамедлительно вернуть поставщику запчасть.
В противном случае будете вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, а также процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов на оплату услуг представителя в суде.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите претензию, в которой указываете, что товар поставлен ненадлежащего качества, что согласно договору поставки обязанность забрать товар (заменить его) лежит на поставщике, в связи с чем предложите поставщику либо заменить товар на товар надлежащего качества, либо вернуть уплаченные средства по договору. В случае отказа удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, вы оставляете за собой право обратиться в суд
ГК РФ
Статья 506. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Статья 509. Порядок поставки товаров
1. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
Статья 510. Доставка товаров
1. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
2. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров).
Статья 513. Принятие товаров покупателем
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
СпроситьДень добрый! Наша организация (ООО) приобрела и оплатила товар (запчасть) у ИП, в другом городе. Доставка товара была нами оплачена. В счете на товар было указано товар не оригинал, без гарантий. При получении нами товара и внешнем осмотре было обнаружено, что товар имеет признаки восстановления, то есть был в использовании. Нами было принято решение о возврате товара и возврате ранее уплаченных денежных средств. С нашей стороны было направлено поставщику письмо с указанием видимых дефектов (признаков восстановления товара), приложили к письму фото а также указали требования о возврате денег. От поставщика пришел ответ-предлагают лично либо нашему представителю прибыть к ним в город и обменять товар на аналогичный, с чем мы абсолютно не согласны по причине-1. мы приобрели товар у другого поставщика (на что есть подтверждающие документы), 2. поставщик находиться в другом городе (удаленность 2500 км) .3 мы не уверены что предложенный нам товар на обмен будет надлежащего качества. Просьба помочь правильно изложить требования, с ссылками на статьи о возврате денежных средств. Спасибо эл почта olegvanda@mail.ru. конт тел 89028512263
Электронка неверна, необходима письменная претензия на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьНашей фирмой был оплачен счёт на поставку товара на сумму более 100 тыс. руб. Поставщик получив деньги устно заявил о изменении условий поставки, которые нас не устроили. Нами было отправлено посавщику эл. письмо с просьбой вернуть деньги и получено от поставщика по эл.почте гарантийное письмо о возврате. Срок гарантии прошёл, поставщик заявляет что денег нет и скоро не будет. В суд какой инстанции можно подать исковое заявление на поставщика и с какой формулировкой? Спасибо.
Хотим вернуть товар поставщику. Товар надлежащего качества, но на него очень плохой спрос, товар залеживается на складе. Товар взят с отсрочкой платежа, еще не оплачен. Помогите составить письмо на имя ген. директора Постащика с просьбой (или требованием) о возврате товара.
возьмите договор по которому вы получили товар. в претензии укажите пункт договора, по которому поставщик (продавец) гарантирует качество, укажите основания возврата-несоответствие качеству. в договоре должны быть указаны моменты возврата
СпроситьНа нашу компанию (ООО) был выставлен счет на оплату от 05.08.13, от поставщика (ООО), в котором было указано: Срок отгрузки от 5 до 15 дней. Отгрузка и резервирование товара, после 100% поступления денег на р/с. Оплату мы произвели, по согласованию: 03.09.13. Спустя 2 месяца товар таки не был поставлен. 17.11.13 нашей компанией было написано письмо о возврате средств за не поставленный товар. 22.11.13 поставщик вернул лишь 6,5% от суммы.
Сотрудники уходят от любых вопросов, по многоканальному телефону намеренно отказываются соединять с бухгалтером и директором.
Имеются: Счет от поставщика, Платежное поручение, Выписки банка, Письмо о возврате, Записи телефонных разговоров с представителями поставщика.
Вопрос: Как поступить в данной ситуации, для возврата средств и куда желательно обратиться?
Здравствуйте.
Только в суд.
Вы соблюли досудебный порядок разрешения возникшего спора- писали претензию контрагенту.
Смело подавайте в Арбитражный суд исковое заявление.
Еще один нюанс - это определение суда в котором будет рассматриваться дело, посмотрите договор, есть ли там пункт в соответствии с которым стороны в случае возникновения конфликта обрятятся в суд по месту нахождения одной из сторон. В таком случае придется обращаться в Арбитражный суд, который указан в договоре.
По общему порядку иск подается в суд по месту нахождения ответчика.
СпроситьПоставщик поставил товар. Товар пришел в обрешетке завода. На передаче товара конечному потребителю-оказался дефект-замятие. Последовал отказ в приеме товара. Требуют возврат средств за товар. Вопрос-в праве ли требовать возврата средств поставщику продавец. Тк поставщик наотрез отказывается принимать товар и возвращать товар с дефектом.
Вправе, если товар с браком то покупатель должен предъявить претензию на основе норм ГК.
СпроситьНадо составить исковое заявление.
Мы оплатили деньги поставщику за товар по счету (без договора). Товар у поставщика не забирали, т.к покупатель отказался от товара. Мы написали письмо на возврат денег. Поставщик деньги не возвращает.
Сколько стоит данная услуга.
Здравствуйте. Стоит дешево, если просто иск составить. Вы собираетесь в Арбитраж подавать, я правильно понял? Уточните этот момент.
СпроситьДо обращения в суд с иском обязательная письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами, они все в наличии?
СпроситьДобрый день.
Составление иска совсем не дорого. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, он поможет составить такое исковое заявление, даст все необходимые пояснения, а в случае необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьНадо вначале подготовить и направить претензию, потом иск в суд. К любому юристу обратитесь, услуга платная, ст.779 ГК РФ.
СпроситьДобрый день!
5 000 - 10 000 руб после ознакомления с документами
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
СпроситьАПК РФ, Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд
1. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом. (часть 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.
3. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
4. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:
искового заявления - по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
заявления - по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, по делам приказного производства и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 186-ФЗ, от 02.03.2016 N 47-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
жалобы - при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
представления - при обращении Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.КонсультантПлюс: примечание.
При обращении в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа по требованиям, возникающим из гражданских правоотношений, обязательного досудебного урегулирования не требуется (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62).
5. Спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом. (часть 5 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 47-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
6. По соглашению сторон подведомственный арбитражному суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия арбитражным судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
7. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В Вашем случае обязателен досудебный порядок урегулирования спора - направление письменной претензии о возврате денежных средств. Рекомендую обратиться к адвокату очно с документами по делу. Возможно сопровождение дела в суде, представление интересов истца.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана! Иск не самое главное. Главное - добиться положительного результата. Для квалифицированной помощи в решении Вашего вопроса Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение. Подобная практика есть у многих юристов. Советую обратиться за помощью к опытному юристу, чтобы повысить шансы на положительный результат. Затраты на юриста Вы сможете взыскать с ответчика. Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьЕсли это арбитражный суд, то обязательно направление претензии за 30 дней до обращения в суд. Образцы простых исков есть на сайте Арбитражного суда г. Москвы в разделе Арбитражный процесс. Составление у юриста обойдется примерно 10 т. руб.
СпроситьОксана, пообщайтесь с несколькими адвокатами на сайте, и Вы уже сами поймете, к кому обращаться за помощью на платной основе. Предоставленной Вами информации не совсем достаточно, чтобы дать конкретный совет. Цену Вам указали верную за исковое заявление 5 - 10 тысяч.
СпроситьОксана, стоимость услуг определяется каждым юристом сайта самостоятельно, мы находимся в разных городах и работаем индивидуально. Условия сотрудничества возможно обсудить в личной почте или по телефону. Услуги юристов из регионов, как правило, стоят меньше, но при необходимости участия в судебном заседании придется оплачивать дополнительные расходы.
СпроситьОксана, обращайтесь в личных сообщениях к юристам. Нужно выяснить детали Вашего дела - какой товар, и когда было написано письмо на возврат денежных средств. Всего Вам доброго!
СпроситьЕсть устная договоренность сторон о разовой поставке товара. Поставщик в электронном виде выставил счет на предоплату. Покупатель оплатил счет. Однако товар не поставлен. Поставщик Кормит завтраками. Покупатель выставил претензию с требованием поставить товар в 5-й срок. Поставщик проигнорировал. Необходимо ли выставлять новую претензию, но уже с требованием возврата предоплаты (товар уже не нужен) и выплаты процентов, либо сразу подавать иск на возврат средств. Обращаю внимание, что на бумажном носителе только оригинал платежного поручения об оплате товара, остальное в электронном виде цветной скан счета на оплату). Или нужно сразу подавать иск о взыскании неосновательного обогащения, т.к. переписка велась только по электронке и доказать, что представитель поставщика действовал от имени поставщика будет проблематично?