Сотрудник, который будет занимать должность финансового директора будет ли иметь право подписи главного бухгалтера?

• г. Москва

Мы открыли только что новое предприятие. Формируем штатное расписание. Возник вопрос по поводу двух должностей: Финансовый директор и Главный бухгалтер.

Сотрудник, который будет занимать должность финансового директора будет ли иметь право подписи главного бухгалтера? Т.е. как лучше оформить: Финансовый директор-как основное место работы, а гл.бухгалтер-совместительство или просто Финанс. Директор с возложением обязанностей гл.бухгалтера (указать это в должностной инструкции)? Как правильно? В чем различия в обязанностях этих двух должностей? Входят ли обязанности гл.бухгалтера в обязанности финанс. Бухгалтера.

Заранее спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Посоветую вам, чтобы самим не запутаться и не запутать кого-то, а то и избежать дополнительных проблем, пусть будет должность главного бухгалтера, поскольку в основном в финансовых документах фигурирует Директор (Ген.директор) и главный бухгалтер, а должность финансового директора может трактоваться вообще как угодно, у всех по-разному. За главного бухгалтера может подписать и директор, но возможно наделить правом подписи и финансового директора согласно инструкции, в ней это необходимо указать. Все зависит от того, какую цель вы преследуете, возможен вариант, название должности финансовый директор с наделением полномочий главбуха. Различие в перечне обязанностей. Если главух, то перечень ограничен, если финансовый директор он открыт... полет фантазии...

Спросить

Хочу добавить, что на финансового директора нужно оформить приказ с наделением его правом (первой или второй) подписи финансовых документов

- поскольку при открытии счета в банке карточка с образцами подписей и оттиска печати заполняется только при наличии приказов руководства организации на лиц, указанных в карточке

Спросить
Александр
27.03.2003, 19:20

Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера

Если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер". Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
27.03.2003, 19:23

Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера

Ответьте, пожалуйста, если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер"? Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!
Читать ответы (1)
Ирина
11.11.2015, 07:43

Процедура замены должности бухгалтера-кассира на бухгалтера 1 категории

Должность бухгалтера-кассира вакантна. На сегодняшний день организация в этой должности не нуждается. Нужна должность бухгалтера. Как правильно провести процедуру замены должности бухгалтера-кассира на бухгалтера 1 категории? Просто внести изменения в штатное расписание? Или можно на начало 2016 года просто указать в штатном расписании должность бухгалтер вместо бухгалтер-кассир?
Читать ответы (1)
Станислав Владимирович
21.04.2004, 16:11

Как оформить трудовые отношения, если Ген директор и гл. бухгалтер на предприятии одно ии то же лицо.

Как оформить трудовые отношения, если Ген директор и гл. бухгалтер на предприятии одно ии то же лицо. Это допускается по закону "О бухгалтерском учете" . Что нужно сделать: 1. Заключить с этим лицом трудовой договор по сновному месту работы в качестве Ген. Директора и отдельный договор как на главного бухгалтера по совместительству (Я так понимаю внутренне совместительство) . Можно ли заключить один договор и указать, что основной должностью является должность ген. директора, а главного бухгалтера по совместительству? Станислав Владимирович.
Читать ответы (1)
Вера
13.04.2019, 15:21

Исполняющий обязанности главного бухгалтера

На предприятии уволилась главный бухгалтер. Мне бухгалтеру предлагают быть исполняющим обязанности главного бухгалтера. Несу ли я уголовную ответственность за предыдущий период? При увольнении директора вся ответственность за предприятие будет на мне? Если найдут главного бухгалтера у меня будет обратный перевод на бухгалтера или только увольнение с этой временной должности?
Читать ответы (1)
Ольга
15.06.2019, 09:16

Изменение штатного расписания в государственном учреждении в интересах заместителя директора - правомерно или нет

В государственном учреждении изменили штатное расписание совместили две должности-заместителя директора и главного бухгалтера на один-заместитель директора-главный бухгалтер. Новую должность заняла зам директора а главного бухгалтера сместили на начальника бухгалтерского отдела. Правомерно ли такое изменение. Штатное расписание было изменено только в интересах замдиректора.
Читать ответы (1)
Лида
14.05.2012, 12:46

В нашей организации руководитель собирается пересмотреть штатное расписание и сократить должность главного бухгалтера.

В нашей организации руководитель собирается пересмотреть штатное расписание и сократить должность главного бухгалтера. На данный момент в штатном расписании числится Главный бухгалтер (занимает пенсионерка) и бухгалтер (который сейчас находиться в декретном отпуске). Как можно сократить ставку главного бухгалтера? Какую должность мы можем ей предложить (пенсионеру). И может ли она занимать должность бухгалтера, который находиться в декрете (мы не можем сократить и должность бухгалтера, раз человек в декрете)?
Читать ответы (1)
Наталия
26.09.2006, 10:47

Не должны ли быть обе эти должности как минимум на одном уровне?

Мои вопросы - о штатном расписании ООО. Пожалуйста, не оставьте их без внимания. Регламентируется ли законодательством РФ должностная "иерархия"? В законе о бух. учете сказано, что главный бухгалтер подчиняется исключительно генеральному директору предприятия. В нашем ООО глав. Бухгалтер находится в подчинении финасового директора. Правомерно ли это? При этом по штатному расписанию должностой оклад глав. Бухгалтера в 2 (два!) раза меньше, чем у финанс. Директора. Не должны ли быть обе эти должности как минимум на одном уровне? Может ли быть у менеджера, оклад которого по штат. Расписанию находится в рамках 11-14 тыс. руб., больший оклад, если никаких изменений на этот счет в расписание не внесено? И последний вопрос: законно ли то, что опять же по штат. Расписанию оклад рядового бухгалтера и зам. глав. Бухгалтера одинаков? Заранее благодарна за ответы.
Читать ответы (1)
Наташа
28.09.2006, 12:16

Не должны ли быть обе эти должности как минимум на одном уровне?

ПОВТОРНО задаю свой вопрос. ПОЖАЛУЙСТА, ответьте! Мои вопросы - о штатном расписании ООО. Пожалуйста, не оставьте их без внимания. Регламентируется ли законодательством РФ должностная "иерархия"? В законе о бух. учете сказано, что главный бухгалтер подчиняется исключительно генеральному директору предприятия. В нашем ООО глав. Бухгалтер находится в подчинении заместителя ген. директора - финасового директора. Правомерно ли это? При этом по штатному расписанию должностой оклад глав. Бухгалтера в 2 (два!) раза меньше, чем у финанс. Директора. Не должны ли быть обе эти должности как минимум на одном уровне? Можно ли менеджеру, оклад которого по штат. Расписанию находится в рамках 11-14 тыс. руб., начислять бОльшую з/п (без доплат и премий!), если никаких изменений на этот счет в расписание не внесено? И последний вопрос: законно ли то, что опять же по штат. Расписанию оклад рядового бухгалтера и заместителя глав. Бухгалтера одинаков? Заранее благодарна за ответы.
Читать ответы (1)
Лена
28.02.2005, 17:34

Надо ли утверждать новое штатное расписание в связи с введением новой должности?

В целях совершенствования организационной структуры компании в штатное расписание компании вводится новая должность "Зам. генерального директора по фин. вопросам" с подчиненностью генеральному директору. Ранее существовавшая фин. группа, состоявшая из фин. директора, гл. бухгалтера и зам. гл. бухгалтера "уходит " в подчинение зам. генерального директора по фин. вопросам. Как правильно в приказе отразить данные изменения? Какие изменения в кадровой документации надо сделать? Не является ли изменение подчиненности фин. группы (ранне фин. директор и гл бухгалтер подчинялись ген. директору, зам. гл. бухгалтера-гл бухгалтеру) существенным изменением условий их труда? Если да, то как правильно ввести данную подчиненность? Какие приказы издать дополнительно? Надо ли утверждать новое штатное расписание в связи с введением новой должности? Спасибо.
Читать ответы (1)