Просрочка поставки мебели из-за спора о столешницах - Какие шаги предпринять?

• г. Энгельс

Заключили договор изготовления и поставки мебели. К договору прилагается спецификация с описанием технических характеристик товара. В том числе: столешница – цельная бесшовная керамическая плита 1500 х 750 мм. По факту поставили составную двухшовную керамическую столешницу, т.к. цельные такого размера за время исполнения договора перестали поставлять производители. Покупатель товар принял, подписал товарную накладную, но через некоторое время заявил, что столешницы не соответствуют прописанным в спецификации. Мы объяснили, что те, что прописаны в спецификации, поставить уже не сможем, просим внести изменения в спецификацию (это было оговорено в договоре), указываем, что качество товара от такой замены не пострадало. Но Покупатель требует только бесшовные столешницы согласно спецификации. По условиям договора покупатель оплатил 30%, оставшуюся сумму должен оплатить после полной поставки всей мебели. Мебель поставлялась партиями и разная. Большая часть уже поставлена и на сумму намного больше, чем аванс Покупателя. Поставку остальной приостановили до согласования вопроса по столешницам. Но к согласию и пониманию прийти так и не можем. Как нам быть? Можем ли мы отказаться от дальнейшего исполнения договора? На каких основаниях? Какие к нам будут предъявлены санкции? В договоре прописан 0,1% за каждый день просрочки поставки. Но мы поставку осуществляли в срок и письменно попросили Покупателя не начислять нам неустойку до согласования спорных вопросов.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если столешница не соответствовала условиям договора, до ее поставки Ваша организация должна была предупредить об этом Покупателя и получить его согласие. Вы этого не сделали поэтому Покупатель вправе требовать исполнения договора в том виде, как он был согласован, а при невыполнении - требовать возврата денег и возмещения ущерба.

Спросить

Отказаться от договора у Вас нет оснований, если особые условия не прописаны в договоре.. Необходимо договариваться с покупателями, например, предложить снизить стоимость.

Покупатель может отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств, возмещения расходов, связанных с хранением продукции , убытков.

Спросить