Что при сдаче телефона повреждения телефона отсутствовали?
199₽ VIP
Сдала тел на проверку качества, при приеме продавец написал, что механических повреждений на телефоне нет. Заключение же сервисного центра говорит о наличии механических повреждений корпуса телефона. В связи с этим телефон снят с гарантийного обслуживания и более того мне выставляют счет за проведение проверки качества в 1500. Вернуть телефон без оплаты отказываются. Правомерно ли взыскание денег за проверку качества и не возврата телефона. А так же как быть с тем. что при сдаче телефона повреждения телефона отсутствовали? Может продавец его сам побил. Подскажите пожалуйста, как быть?
Ничего не платитете,это карманный сервисныйй центр.
СпроситьДействия магазина нарушают права потребителя. Снять просто так с гарантийного обслуживания они не могут. Если вы не согласны с выводами СЦ, то требуйте письменно от магазина проведения экспертизы. Вы вправе участвовать в ее проведении. Наличие механических повреждений, само по себе, не является основанием для снятия телефона с гарантии. Нужна будет помощь - пишите.
СпроситьОбращайтесь в суд. По хорошему в Вашей ситуации ничего не решится. Удачи. Если нужно могу скинуть исковое.
СпроситьЕсли по акту Вы сдали технику без повреждений, а сейчас они появились, берите подтверждающие документы и пишите претензию продавцу.
СпроситьОлеся, здравствуйте!
Как указано в пункте 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В Вашем случае, как следует из Вашего вопроса, была проведена только проверка качества товара (за которую с Вас и требуют 1 500 руб., поскольку сервисный центр пришёл к выводу, что Вы якобы причинили механические повреждения телефону).
Однако учитывая то, что у Вас имеется подтверждение того, что в момент сдачи телефона на проверку качества механических повреждений на телефоне не было, Вам следует вручить магазину (продавцу) письменную претензию. В этой претензии указать, что документом о приёме у Вас телефона на проверку качества подтверждается отсутствие на нём каких-либо повреждений в момент приёма, что свидетельствует о неправомерности требований с Вас оплаты счёта в размере 1 500 руб. за проверку качества и удержания телефона. Также в претензии укажите, что с оплатой счёта за проверку качества Вы не согласны и требуете вернуть телефон, в противном случае намерены обратиться в суд.
К претензии приложите копию документа о приёме у Вас телефона с отметкой об отсутствии механических повреждений.
СпроситьВ соответствии с п.6 Перечня технически-сложных товаров, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, возврату подлежит, только после установления существенного недостатка.
В соответствии с разделом 8 Разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением закона РФ «О защите прав потребителей», утвержденных действующим Приказом МАП РФ от 20.05. 1998 г. №160 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71), при решении вопросов, связанных с обнаружением недостатков в товаре, не оговоренных продавцом, следует руководствоваться статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 18 Закона "О защите прав потребителей". При этом статья 18 Закона "О защите прав потребителей" применяется в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях.
КонсультантПлюс: примечание.
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ в статью 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", расширены права потребителей при обнаружении недостатков в технически сложном товаре.
Согласно пункту 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков. В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать расторжения договора купли - продажи (в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству. Учитывая это, положение статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров только в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно.
У Вас в течение срока гарантии обнаружился недостаток в телефоне. Как Вы подозреваете - возникший по вине завода-изготовителя. Вы действовали в соответствии с ЗоЗПП, обратившись в магазин с претензией.
В Вашем случае продавцом была проведена только проверка качества товара. И именно за нее с вас продавец требует 1 500 руб., на том лишь основании, что сервисный центр не ремонтирует телефон в виду наличия механических повреждений телефона.
Однако учитывая то, что у Вас имеется подтверждение того, что в момент сдачи телефона на проверку качества механических повреждений на телефоне не было, Вам следует вручить продавцу письменную претензию, в которой написать, что в Акте приема телефона на проверку качества при приёме у Вас телефона продавцом, подтверждается факт отсутствия на нём каких-либо повреждений в момент приёма, что свидетельствует о неправомерности требований с Вас оплаты счёта в размере 1 500 руб. за проверку качества. Потребуйте в претензии у продавца вернуть Вам деньги за телефон, так как механические повреждения (в случае их действительного наличия) причинены телефону не по вашей вине. А Вам разбитый телефон не нужен. Ваши требования обоснуйте приведенными выше положениями закона ЗоЗПП. Естественно, ни о каких оплатах счета за проверку качества не может быть и речи.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 80 из 47 429 Поиск Регистрация
Отказано в гарантии и ремонте - как действовать в случае повреждения телефона после проверки качества?
