Что при сдаче телефона повреждения телефона отсутствовали?
199₽ VIP

• г. Смоленск

Сдала тел на проверку качества, при приеме продавец написал, что механических повреждений на телефоне нет. Заключение же сервисного центра говорит о наличии механических повреждений корпуса телефона. В связи с этим телефон снят с гарантийного обслуживания и более того мне выставляют счет за проведение проверки качества в 1500. Вернуть телефон без оплаты отказываются. Правомерно ли взыскание денег за проверку качества и не возврата телефона. А так же как быть с тем. что при сдаче телефона повреждения телефона отсутствовали? Может продавец его сам побил. Подскажите пожалуйста, как быть?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Акт у Вас на руках?

Ваш путь лежит в суд. Иск о защите прав потребителя.

Спросить

Ничего не платитете,это карманный сервисныйй центр.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Действия магазина нарушают права потребителя. Снять просто так с гарантийного обслуживания они не могут. Если вы не согласны с выводами СЦ, то требуйте письменно от магазина проведения экспертизы. Вы вправе участвовать в ее проведении. Наличие механических повреждений, само по себе, не является основанием для снятия телефона с гарантии. Нужна будет помощь - пишите.

Спросить

Обращайтесь в суд. По хорошему в Вашей ситуации ничего не решится. Удачи. Если нужно могу скинуть исковое.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если по акту Вы сдали технику без повреждений, а сейчас они появились, берите подтверждающие документы и пишите претензию продавцу.

Спросить
Это лучший ответ

Олеся, здравствуйте!

Как указано в пункте 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В Вашем случае, как следует из Вашего вопроса, была проведена только проверка качества товара (за которую с Вас и требуют 1 500 руб., поскольку сервисный центр пришёл к выводу, что Вы якобы причинили механические повреждения телефону).

Однако учитывая то, что у Вас имеется подтверждение того, что в момент сдачи телефона на проверку качества механических повреждений на телефоне не было, Вам следует вручить магазину (продавцу) письменную претензию. В этой претензии указать, что документом о приёме у Вас телефона на проверку качества подтверждается отсутствие на нём каких-либо повреждений в момент приёма, что свидетельствует о неправомерности требований с Вас оплаты счёта в размере 1 500 руб. за проверку качества и удержания телефона. Также в претензии укажите, что с оплатой счёта за проверку качества Вы не согласны и требуете вернуть телефон, в противном случае намерены обратиться в суд.

К претензии приложите копию документа о приёме у Вас телефона с отметкой об отсутствии механических повреждений.

Спросить

В соответствии с п.6 Перечня технически-сложных товаров, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, возврату подлежит, только после установления существенного недостатка.

В соответствии с разделом 8 Разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением закона РФ «О защите прав потребителей», утвержденных действующим Приказом МАП РФ от 20.05. 1998 г. №160 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71), при решении вопросов, связанных с обнаружением недостатков в товаре, не оговоренных продавцом, следует руководствоваться статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 18 Закона "О защите прав потребителей". При этом статья 18 Закона "О защите прав потребителей" применяется в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.

В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях.

КонсультантПлюс: примечание.

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ в статью 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", расширены права потребителей при обнаружении недостатков в технически сложном товаре.

Согласно пункту 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков. В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать расторжения договора купли - продажи (в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству. Учитывая это, положение статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров только в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно.

У Вас в течение срока гарантии обнаружился недостаток в телефоне. Как Вы подозреваете - возникший по вине завода-изготовителя. Вы действовали в соответствии с ЗоЗПП, обратившись в магазин с претензией.

В Вашем случае продавцом была проведена только проверка качества товара. И именно за нее с вас продавец требует 1 500 руб., на том лишь основании, что сервисный центр не ремонтирует телефон в виду наличия механических повреждений телефона.

Однако учитывая то, что у Вас имеется подтверждение того, что в момент сдачи телефона на проверку качества механических повреждений на телефоне не было, Вам следует вручить продавцу письменную претензию, в которой написать, что в Акте приема телефона на проверку качества при приёме у Вас телефона продавцом, подтверждается факт отсутствия на нём каких-либо повреждений в момент приёма, что свидетельствует о неправомерности требований с Вас оплаты счёта в размере 1 500 руб. за проверку качества. Потребуйте в претензии у продавца вернуть Вам деньги за телефон, так как механические повреждения (в случае их действительного наличия) причинены телефону не по вашей вине. А Вам разбитый телефон не нужен. Ваши требования обоснуйте приведенными выше положениями закона ЗоЗПП. Естественно, ни о каких оплатах счета за проверку качества не может быть и речи.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 80 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 197 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
484
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
129
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 966 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
763
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 742 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
130
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 175 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
398
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 373 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
224
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Шмидт А.А.
4.8 13 744 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
224
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 945 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
351
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 336 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 757 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 098 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
73
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.9 3 516 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
43
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Тула
Смирнов Д.В.
4.7 11 145 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
157
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 353 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
124
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Кадыров Р.О.
4.9 23 762 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
113
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 474 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
110
Россия
Юрист онлайн
г.Екатеринбург
Цехер Г.Я.
4.6 15 343 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
79
Россия
Адвокат, стаж 40 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Стрикун Г.В.
4.8 33 442 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
68
показать ещё