Отмена тура в Мексику - Правомерно ли требование туроператора о возмещении 50% стоимости заказа?
Забронировали поездку в Мексику в Пегасе 28 января. По некоторым обстоятельствам отменили тур 29. вылет 18. правомерно ли туроператор требует возмещение 50% от суммы заказа?
В соответствии со ст. 10 Закона Об основах туристической деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
По сути этот договор - это договор оказания туристических услуг.
В соответствии с положениями ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от услуги в любое время. Однако в этом случае он должен компенсировать лицу оказывающему услуги фактически понесенные им расходы в связи с оказанием услуг.
К таким услугам могут относится расходы на бронирование гостиницы, на оплату авиабилетов, на оплату визового сбора, на оплату страховки, вот именно такие фактические расходы туристическая компания вправе удержать в случае отказа туриста от путешествия за короткий срок. Но эти понесенные расходы и их стоимость туристическая компания должна доказать.
Если они требуют возмещение 50% от суммы тура как штрафные санкции, то это неправомерно.
Думаю, скорее всего Вам придётся решать спор в суде. Эти вопросы решаются индивидуально в суде с доказательствами фактически понесенных расходов, с подтверждением их суммы и обоснованности с точки зрения оказания услуг туристу.
Спросить