Задержка исполнения заказа в мебельном магазине - как получить неустойку и защитить свои права?
199₽ VIP

• г. Медвежьегорск

В мебельном магазине заказали стенку 2.11.2013. Срок исполнения заказа поставлен на 20.12.2013. Сейчас февраль месяц а стенку мы так и не получили. Они ссылаются на новогодние праздники и незапланированную задержку. Сроки не переносились официально. Неустойка не прописана в договоре. Как нам поступить и получить неустойку. Предоплата в размере 50 процентах внесена.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Закон о защите прав потребителей применяется независимо от договора. Законом определено, а потому неустойку можете взыскать в судебном порядке.

Спросить

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва

"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

32. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:

а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой. При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.

Спросить

Ирина, Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Роспотребнадзор

Советую обратиться в органы роспотребнадзора, которые вправе принять необходимые меры по устранению нарушений закона в сфере потребления граждан:

Положение

о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей

(утв. постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 412)

10. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

в) проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний;

г) выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

е) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

ж) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Спросить

Пишем продавцу претензию. На Ваш выбор:

- о немедленном исполнении заказа

или

- о возврате уплаченной Вами суммы в соответствии со статьей 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей.

Кроме того, на основании пункта 6 названной выше статьи Вы вправе требовать с продавца неустойку в размере 0,5% уплаченной вами суммы за каждый день просрочки, но не более этой суммы.

Претензию пишете на бумаге и вручаете продавцу под расписку либо отправляете Почтой России, заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае отсутствия реакции продавца в течение 10 дней с момента получения претензии - в суд.

Спросить

Здравствуйте. Вам необходимо направить сначала досудебную претензию, а дальше - в суд.

В претензии руководствуйтесь следующим.

Согласно ст.332 ГК РФ

Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей":

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей")

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Ирина. Несмотря на отсутствие в договоре условий о неустойке, Законом "О защите прав потребителей" установлены неустойки и штрафы за несвоевременное или ненадлежащее выполнение договара. Необходимо направить в адрес исполнителя претензию. В случае отказа, можете обратиться в суд и взыскать с них стоимость товара, сам товар и 50% от стоимости товара в виде штрафа.

Спросить

Для начала направить претензию в организацию где совершили заказ лучше заказным письмом с уведомлением либо лично под роспись , так же если в договоре не прописаны условия выплаты неустойки и об этом исполнитель заказа не позаботился, то вы в праве требовать неустойку согласно законодательства РФ неустойку так же опишите в претензии после чего направьте жалобу роспотребнадзор и если в течении 10 дней результата не будет , обращайтесь в суд

Удачи !!!!

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемая Ирина, г.Медвежьегорск !

Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"

Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

-назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;

-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).

Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.

Согласно ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей»

Моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора оказание услуги.

2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.

3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы.

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 03.02.2014г

18:37 моск.

Спросить

Пишите претензию в которой указываете что такого числа заключили договор, по условиям которого я должна была внести 50% от суммы я внесла, а вы обязались в срок до 20.12.2013 сделать стенку, прошу в пяти дневный срок исполнить условия договора с момента получения данной претензии, в противном случае буду вынуждена обратиться в суд. Отдаете продавцу в магазине, на вашем экземпляре ставит она отметку в получении. Прошло 5 дней, с вами не связались, подавайте в суд, где по защите прав потребителя взыскиваете 50% оплаты, проценты за пользование, неустойку, моральный ущерб и штраф 50%, ну и судебные расходы. или такой вариант, обязуете поставить в какой-то срок стенку, взыскиваете неустойку, моральный вред, штраф 50% и судебные издержки и возможно доплачивать не придется, а только вам доплатят.

Спросить