Проблема с гарантийной заменой механизма на автомобиле - магазин отказывает и ждет поставки от ВАЗа, машина стоит в гараже

• г. Москва

Эдравствуйте! Вопрос такой: у моего сына есть гарантийный талон на обслуживание его автомобиля. В течение 2-х месяцев ему отказывают в замене вышедшего из строя механизма, мотивируя тем, что новых механизмов нет на складе - ждут с ВАЗа.

Кроме того, оплачена страховка - а машина стоит в гараже.

Спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Отношения по проводу гарантийного обслуживания приобретенных потребителями товаров, в т.ч. и автомобилей регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. 17.12.1999 г.).

В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со ст. 20 Закона недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод об обязанности продавца принять товар с недостатками незамедлительно. Отсутствие необходимого для замены механизма не даёт продавцу права отказываться исполнять свои обязанности по исполнению гарантийных обязательств. В случае, если продавец не может устранить недостаток товара незамедлительно и у него нет возможности принять товар под ответственное хранение, он возвращает потребителю товар, а также документ, указывающий на выявленные экспертизой недостатки товара. С даты выдачи указанного документа считается днем обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

В соответствии со ст. 19 Закона потребитель вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ предъявить к продавцу следующие обнаруженные в течение гарантийного срока требования в отношении недостатков товара:

1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

2) соразмерного уменьшения покупной цены;

3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

5) расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Следует отметить, что В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в пунктах 3) и 4) подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров (автомобиль в перечень технически сложных товаров входит – См. Постановление Правительства от 13.05.1997 г.).

В соответствии с дефинитивной частью Закона существенным недостатком товара – признаётся неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В Вашем случае, Вы можете требовать признания недостатка существенным ссылаясь на несоразмерные затраты времени.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Насчет страховки- Вы ничего не вернете за период простоя.

Спросить
Наталья
05.12.2017, 23:14

Острый вопрос - Можно ли вернуть страховку ОСАГО на автомобиль бывшей жены, после развода?

Сын развелся. Автомобиль, который был совместно нажитым имуществом, по решению суда остался у бывшей жены. Сын оплатил страховку до расторжения брака. По страховке осталось 8 месяцев, в возврате страховая компания отказывает. У сына есть автомобиль, но страховка из другой страховой компании и перекинуть страховку на свой автомобиль проблематично. Есть ли возможность по возврату страховки ОСАГО по автомобилю бывшей жены.
Читать ответы (2)
Татьяна
19.02.2015, 16:23

Переоформление страховки на сына при продаже машины

Я собственник машины, страховка на меня, и вписан в страховку мой сын. В страховке ещё оплачено на 9 месяцев. Продаю машину сыну, он получает тех паспорт и мы идёт в страховую компанию, они переоформляют бланк на сына?
Читать ответы (1)
Гость_2713860
03.12.2014, 10:42

Сбербанк требует продление страховки автомобиля по КАСКО, страховые отказывают из-за возраста автомобиля

Сбербанк требует продлить страховку автомобиля по КАСКО, страховые отказывают в страховке мотивируя тем что автомобиль старше шести лет.
Читать ответы (1)
Яна
03.04.2016, 19:51

Необходимость хранения бензовоза в гараже - права владельца и возможные проблемы

В продолжении моего вопроса, бензовоз стоит в гараже, в цистерне бензина нет, стоит в гараже на моей земле, не далеко от гаража построили детскую площадку порядка 5-6 метров от гаража, есть недовольные тем, что машина стоит в гараже и грозятся вызвать проверку, что мне делать в такой ситуации, какие права есть у меня? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
02.07.2020, 23:57

Кто получит выплату по страховке за автомобиль, зарегистрированный на ребенка, но оформленный на отца?

Вопрос такой. У нас было ДТП виновника признали, наша машина зарегистрирована на сына (на данный момент ему 10 лет) опекуном является отец и страховка сделана на отца, а сын собственник машины. Вопрос: Страховая компания кому будет выплачивать деньги по страховке за машину? Сыну или его опекуну отцу по факту машина куплена отцом но оформлена на ребёнка. Спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
01.05.2019, 06:30

Как решить проблему с неисправной стиральной машиной без гарантийного талона и паспорта?

Вышла из строя стиральная машина чек есть а гарантийный талон и паспорт найти не можем. Магазин дом отказывается высылать мастера без гарантийного талона. Что нужно сделать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Сахаров Николай Викторович
04.09.2020, 13:40

Кто должен платить за регламентные работы при хранении механизма - спорный вопрос в договоре поставки.

Есть механизм корый должен лежать на хранении, в договоре поставки нет требований на регламентные работы при его хранении. Подрядчик вводит в руководство по эксплуатации эти работы. А в договоре есть требования только на гарантийную наработку в часах. Вопрос кто платит за проведение ежегодных регламентных работ с механизмом при его хранении? Вопрос на каком основании Подрядчик вводит проведение регламентных работ (для обеспечения гарантийной наработки механизма) после того как узнал что механизм будет хранится?
Читать ответы (1)
Самсонов Владимир Иванович
28.11.2016, 21:08

Машина на гарантии - проблемы с раздаточной коробкой и подмененным карданным валом

Машина была на гарантии. В раздаточной коробке сломалась вилка. Для того, что бы произвести гарантийный ремонт обязали сделать ТО-2. После проведения ТО-2 провели гарантийный ремонт раздаточной коробки. При эксплуатации машины обнаружилось, что была произведена замена переднего карданного вала от чего началась вибрация автомобиля (карданный вал переднего привода был установлен в ноябре 2015 г пробег после замены составляет 9000 км). Произвести замену подмененного карданного вала СТО "Нижегородец" отказала и предложила пересмотреть все видио записи при ремонте автомобиля. Автомобиль простоял на ремонте две недели. Как доказать мошенничество с подменой деталей и заставить СТО заменить их.
Читать ответы (1)
Елена
13.05.2009, 19:52

Какия мои действия в данном случае, куда обращаться в этом случае за помощью, и если у меня шанс?

В гарантийной мастерской отказывают в ремонте сотового телефона, ссылаясь на гарантийный талон. В талоне указано что на жки-экран гарантия не распростроняется. Телефону 6 месяцев, горантия 12 месяцев. Какия мои действия в данном случае, куда обращаться в этом случае за помощью, и если у меня шанс? Спасибо!
Читать ответы (1)
Нина
11.01.2021, 19:26

Как получить компенсацию за аварию, если виновник без страховки?

В мой автомобиль въехала другая машина, у меня есть страховка, а у виновника аварии машина куплена по доверенности и страховка отсутствует. Страховая компания отказывается принимать документы на возмещение ущерба мотивируя тем, что у виновника нет страховки. Что делать в таком случае?
Читать ответы (4)