Проблема с гарантийной заменой механизма на автомобиле - магазин отказывает и ждет поставки от ВАЗа, машина стоит в гараже
Эдравствуйте! Вопрос такой: у моего сына есть гарантийный талон на обслуживание его автомобиля. В течение 2-х месяцев ему отказывают в замене вышедшего из строя механизма, мотивируя тем, что новых механизмов нет на складе - ждут с ВАЗа.
Кроме того, оплачена страховка - а машина стоит в гараже.
Спасибо!
Отношения по проводу гарантийного обслуживания приобретенных потребителями товаров, в т.ч. и автомобилей регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. 17.12.1999 г.).
В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии со ст. 20 Закона недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод об обязанности продавца принять товар с недостатками незамедлительно. Отсутствие необходимого для замены механизма не даёт продавцу права отказываться исполнять свои обязанности по исполнению гарантийных обязательств. В случае, если продавец не может устранить недостаток товара незамедлительно и у него нет возможности принять товар под ответственное хранение, он возвращает потребителю товар, а также документ, указывающий на выявленные экспертизой недостатки товара. С даты выдачи указанного документа считается днем обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
В соответствии со ст. 19 Закона потребитель вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ предъявить к продавцу следующие обнаруженные в течение гарантийного срока требования в отношении недостатков товара:
1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2) соразмерного уменьшения покупной цены;
3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
5) расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Следует отметить, что В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в пунктах 3) и 4) подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров (автомобиль в перечень технически сложных товаров входит – См. Постановление Правительства от 13.05.1997 г.).
В соответствии с дефинитивной частью Закона существенным недостатком товара – признаётся неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В Вашем случае, Вы можете требовать признания недостатка существенным ссылаясь на несоразмерные затраты времени.
СпроситьНасчет страховки- Вы ничего не вернете за период простоя.
Спросить