Правомерна ли данная претензия и что по вашему нужно изменить?
Мною 07.08.2012 г. заключён с ЗАО «...» (далее - Продавец) договор купли-продажи планшетного компьютера SAMSUNG Galaxy Tab P 3100 серийный №... (далее - Товар). Цена товара составляла 12990 руб. и мною было внесено 100% стоимости, что подтверждается чеком от 07.08.2012 г. На Товар установлен гарантийный срок 1 год. Товар получен, но в процессе эксплуатации в нём обнаружились недостатки, а именно: зависает в приложениях до перезагрузки, самопроизвольно перезагружается в режиме ожидания, зависает в режиме ожидания до перезагрузки, теряет сеть в режиме ожидания до перезагрузки.
26.07.2013 г. после моего обращения к Продавцу, Товар был принят на гарантийный ремонт. 06.09.2013 г. Товар был получен обратно. . 10.09.2013 г. Товар повторно сдан на ремонт, так как неисправности не были устранены. В присутствии свидетелей Товар был сдан в полной комплектации, в которой был приобретён, что так же подтверждается пунктом о комплектности заявления покупателя на проведение ремонта.
03.11.2013 г. обратился в салон сотовой связи Продавца для получения Товара после гарантийного ремонта, при осмотре Товар оказался не в полной комплектации, отсутствует СЗУ и кабель USB, что является составной частью Товара. О моём обращении менеджером салона сотовой связи Продавца, сделана соответствующая запись в заявлении покупателя на проведение ремонта. Пообещали разобраться и укомплектовать Товар в кротчайшие сроки.
19.11.2013 г. повторно обратился в салон сотовой связи Продавца для получения Товара, при осмотре оказалось, что Товар так и не был укомплектован. Менеджер предложил взамен неоригинальное СЗУ и кабель USB от которых я отказался, так как это противоречит руководству пользователя данного Товара. О моём обращении была так же сделана запись в заявлении покупателя на проведение ремонта.
Некомплектность товара не представляет возможности использовать его по назначению и в целях, для которых товар такого рода обычно используется и является недостатком товара.
При обнаружении недостатков Товара покупатель вправе предъявить Продавцу одно из требований предусмотренных п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон).
Устные переговоры с менеджерами салона сотовой связи Продавца по у комплектации Товара оригинальными СЗУ и кабелем USB привели к отказу выполнения моей просьбы.
20.11.2013 г. обратился к Продавцу с письменной претензией с требованиями:
1) Вернуть мне Товар в полной комплектации согласно заявлению принятия Товара на ремонт (п.п.1,2 ст.4; п.1 ст.18 Закона).
2) Выплатить неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Так как с момента передачи Товара для проведения гарантийного ремонта в салон сотовой связи Продавца 10.09.2013 г. до 20.11.2013 г. прошёл 71 день. Просрочка устранения недостатков, по вине Продавца, составляет 26 дней (п.1 ст.20; п.1 ст.23 Закона)
На основании Закона «О защите прав потребителей»:
Статья 4. Качество товара. 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем. 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 23. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя. 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Предъявленные требования абсолютно законны и обоснованы.
04.12.2013 г. был получен ответ, на претензию от 20.11.2013 г. суть которого сводится к отказу выполнения заявленных требований с обоснованием: «Товар отремонтирован в установленный законом срок 45 дней и находится в салоне сотовой связи Продавца с 15 октября 2013 г. в полной комплектации согласно заявлению на принятие товара на ремонт » - что не соответствует действительности и подтверждается соответствующими записями в заявлении принятия товара на ремонт о моих обращениях в салон сотовой связи Продавца 3.11.13 г. и 19.11.2013 г.. Копия которого прилагалась к претензии от 20.11.2013 г. но не была принята во внимание.
На основании вышеизложенного и руководствуясь: п.1 ст.18; п.1 ст.20; п.п.1,2 ст.23 Закона « О защите прав потребителя»,
ПРОШУ:
1) Расторгнуть договор купли – продажи и вернуть мне уплаченную сумму за товар в размере 12990 руб. (двенадцать тысяч девятьсот девяносто рублей) 00 коп.
2) Выплатить неустойку в размере 1% цены Товара за каждый день просрочки устранения недостатков с 25.10.2013 г. по 20.11.2013 г., которая составляет 26 дней и ровна 3377 руб. 40 коп. (26 х 129,9 = 3377,4)
3) За отказ выполнения законных требований выплатить неустойку в размере 1% цены товара за каждый день с 04.12.2013 г. по 08.02.2014 г., которая составляет 67 дней и равна 8703 руб. 30 коп. (67 х 129,9 = 8703,3)
В случае отказа выполнения моих законных требований оставляю за собой право:
- обращения с исковым заявлением в суд для принудительного их исполнения, к которым будут добавлены следующие требования:
1) Возмещение убытков связанных с юридической консультацией.
2) Возмещение оплаты услуг представителей.
3) Возмещение морального вреда.
4) Признать недействительным пункт договора о моём отказе выдачи аппарата из Подменного фонда ст. 16 Закона «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя », что приведёт к выплате неустойки с 10 сентября 2013 г. до вынесения судом решения.
5) Взыскать с Продавца 50% суммы иска в доход Государства.
- обращения с жалобой в Роспотребнадзор и заявлением в Прокуратуру, для проведения проверки и выявления виновных.
- обращения в центральный офис Продовца с жалобой на работу местного представительства, для улучшения работы с потребителями.