Хотелось бы узнать, после скольких ремонтов мой ноутбук можно вернуть продавцу как неремонтопригодный или что-то вроде этого?

• г. Москва

Купил ноутбук, сначала сломался DVD. Сделали гарантийный ремонт. Теперь сгорела материнская плата. Снова отнес в сервис-центр. Хотелось бы узнать, после скольких ремонтов мой ноутбук можно вернуть продавцу как неремонтопригодный или что-то вроде этого? И вообще, какие у меня есть основания для возврата ноубука и расторжения договора купли-продажи в данной ситуации?

Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Игорь!

Ваши права, в случае продажи товара ненадлежащего качества определены в ст.18 закона "О защите прав потребителей":

"Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."

Понятие товара ненадлежащего качества так же дается в законе:

"недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"

Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу, с требованием о расторжении договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Вместо этого вы может с тем же требованием сразу обратиться в суд. От уплаты пошлины Вы, как потребитель по иску в защиту своих прав, освобождены.

Удачи,

Спросить
Нэля
17.10.2015, 23:15

Гарантийные проблемы с ноутбуком - кто несет ответственность и как защитить свои права?

Я купила ноутбук, на 21 день сгорела материнская плата. Заменили плату по гарантии. Через 6 месяцев сломался микрофон, поменяли микрофон по гарантии. Сейчас прошло 1,6 с момента покупки ноутбука, гарантийный срок вышел, (1 год) снова сгорела материнская плата. Скажите, пожалуйста какие мои права? Хотелось бы,вернуть ноут, ведь он уже изначальна, был неработающим.
Читать ответы (1)
Роман Олегович
25.09.2014, 23:45

Отказ в гарантийном ремонте из-за повреждения блока питания - законно или нет?

Сломался ноутбук, через пять минут отключался монитор. Отнес к мастеру, он сказал что вроде блок питания сломан, вскрыл. Блок работает. Сказали отвезти в сервис центр (живу очень далеко от ближайшего сервис центра) отвез, там отказали в гарантийном ремонте в связи с тем что блок питания поврежден и из-за это сгорела материнская плата, хотя ноутбук даже не смотрели. Законно это или нет? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана Валерьевна
09.05.2016, 18:12

Проблемы с ноутбуком - отказ магазина от обмена или возврата, как поступить?

Купила ноутбук в кредит, через полгода использования он сломался (полетела материнская плата). Отнесла в сервисный центр на диагностику, объяснив, что хочу сдать компьютер в магазин (вернуть деньги или обменять на другой), тем более кредит выплачен не полностью. Но в сервисном центре произвели ремонт ноутбука и теперь у меня проблема. Магазин отказывает в обмене или возврате выплаченных денег. Я сомневаюсь в том, что по окончании гарантийного срока ноутбук снова не сломается и хочу избавиться от него. Как мне поступить?
Читать ответы (1)
Петр
17.10.2005, 15:10

Гарантийный срок не истек.

Сломался мобильный телефон, я отнес его в сервис-центр по гарантии, починили, через месяц телефон сломался снова (не включается), могу ли я после ремонта расторгнуть договор купли продажи воспользовавшись ст. 18 закона о защите прав потребителей? Гарантийный срок не истек. Спасибо.
Читать ответы (1)
Павел
22.08.2009, 11:59

Ситуация с возвратом ноутбука - проблемы с сервис-центром

Ситуация с возвратом ноутбука. Заказчик, которому я оказал некоторые услуги, в счет оплаты за них приобрел для меня ноутбук Acer Aspire 8920G стоимостью 65555 руб. путем безналичного расчета от имени своей фирмы ООО "Элемент-Холдинг" на счет фирмы-продавца ООО "Терминал", что подтверждается счетом-фактурой от 24.09.2008 г. Факт оказания мной этих услуг документально не подтверждается (к сожалению). Получал данный ноутбук в магазине Продавца и подписывал Гарантийный лист я сам как его владелец, что подтверждается Гарантийной картой компании Acer между мной как Покупателем и ООО "Терминал" как Продавом от 24.09.2008 г. Через неделю эксплуатации я обнаружил в ноутбуке дефект - неработающий низкочастотный динамик (сабвуфер), о чем сообщил Продавцу (устно). Продавец отправил меня в сервис-центр "Кламас" в г.Уфе. В сервисе приняли ноутбук на диагностику, которая подтвердила данный дефект. Однако в письменном акте о наличии данной неисправности в сервисе мне отказали, мотивируя тем, что они уполномочены фирмой-производителем только на ремонт техники, а выдача акта о неремонтопригодности или дефекте осуществляется только независимой экспертизой. Вопрос об обмене товара или возврате уплаченной за него суммы директор сервис-центра посоветовал решать с Продавцом. В итоге я отказался от ремонта, т.к. решил добиться возврата ноутбука Продавцу, что подтверждается Актом приемки товара на диагностику, выданной сервис-центром 07.10.2008 г. (т.е. на 14-й день со дня покупки). После чего я направил в адрес Продавца письменную претензию с требованием обменять ноутбук на аналогичный либо вернуть уплаченную за него сумму, что подтверждается Уведомлением о вручении от 24.10.08 г. Письменного ответа на данную претензию я ДО СИХ ПОР НЕ ПОЛУЧАЛ, однако в телефонных переговорах руководитель ООО "Терминал" неоднократно пытался убедить меня в том, что я ничего не добьюсь и максимум, на что могу рассчитывать - это на бесплатный гарантийный ремонт. Разъясните, пожалуйста, имею ли я законные основания для удовлетворения своего права на возврат или обмен ноутбука? Является ли факт оплаты за данный ноутбук юр.лицом ООО "Элемент-Холдинг" основанием для непризнания меня Потребителем? К кому предъявлять претензии - к Продавцу, сервис-центру или Производителю ноутбука? Могу ли я требовать выплаты мне неустойки по факту игнорирования моей письменной претензии? Каковы мои дальнейшие действия? С уважением, Иванов Павел.
Читать ответы (2)
Регина Равхатовна
05.12.2016, 15:27

Вопрос о возврате замененной материнской платы при гарантийном ремонте ноутбука

Сдали ноутбук на гарантийный ремонт, там требуется замена материнской платы. Скажите пожалуйста - при возврате ноутбука ремонтный сервис должен возвращать замененную материнскую плату или нет? Спасибо.
Читать ответы (2)
Кристина
08.04.2015, 17:34

Проблемы с ноутбуком через два месяца - как вернуть его обратно в сервис-центр с гарантией?

Купила ноутбук в сервис-центре. Продавец дал гарантию две недели. Спустя два месяца ноутбук перестал включаться. Принесла в сервис-центр, сказали потух северный мост, ремонт стоит половину ноутбука. Могу ли я вернуть его обратно продавцу в сервис-центр?
Читать ответы (2)
Дмитрий
01.12.2016, 13:50

Опыт с гарантийным ремонтом ноутбука - как получить неустойку и вернуть деньги за неработающее устройство?

Купил ноутбук в марте. В августе он сломался, отнёс в магазин в гарантийный ремонт. На сегодня прошло 103 дня как он находится там. Вчера предъявил им письменную претензию о выплате неустойки за просрочку ремонта. Сегодня они мне звонят, говорят что ноутбук ремонту не подлежит, готовы вернуть деньги за него. Как мне получить с них и неустойку (со мной никто не связывался, продление срока ремонта или возврат денег согласован не был) и стоимость ноутбука?
Читать ответы (2)
Дмитрий
06.07.2010, 09:21

Проверку провели без меня, заявленный дефект как бы не подтвердился.

В конце июля прошлого года купил жене сотовый телефон. В ноябре он сломался, я отнёс его в сервис и потребовал расторгнуть договор купли-продажи. На проверке качества в моём присутствии настаивать не стал (а зря). Проверку провели без меня, заявленный дефект как бы не подтвердился. Однако после этой процедуры телефон стал работать нормально (в нём явно заменили неисправную деталь). Мне его вернули, однако в марте его опять пришлось нести в гарантийный ремонт. Сейчас телефон снова неисправен. Вопрос: Могу я сейчас (пока не истёк гарантийный срок) потребовать расторжения договора купли-продажи и вернуть мне деньги за телефон? Где я это должен делать: в магазине или в сервисном центре? Что делать, если откажут?
Читать ответы (2)
Андрей Александрович
20.12.2017, 13:23

Проблемы с гарантией - Как разрешить спор с сервисом Просто сервис по поводу повторного ремонта ноутбука?

Здравствуйте! Я вызвал домой мастера по ремонту компьютерной техники для ремонта моего ноутбука. Ремонтом остался доволен, Мастер дал гарантию по квитанции. Ремонт оплатил полностью. Через несколько дней ноутбук снова сломался. Я отвёз его на гарантийный ремонт. Мне заявляют, что необходимо доплачивать за дополнительный ремонт. Возвращать деньги отказываются. Организация ООО "Аркадия". Шейнкмана 19. Название "Просто сервис" В итоге у меня остался неработающий ноутбук, потраченные 5800 руб и потерянное время. Как посоветуете поступить?
Читать ответы (1)