Негарантийный телевизор HITACHI - мошенничество в теле мастерской и иск о наказании
Перестал включаться телевизор HITACHI, негарантийный, 10 лет, отвезли в теле мастерскую, из-за отсутствия света была нарушена процедура приемки техники, акт приемки не выдали, квитанцию тоже, обещали позвонить. Через пару дней сама позвонила, мне объявили, что я его уронила, разбила и ремонту он не подлежит. Предложили сдать им же на запчасти. Считаю, что телевизор распотрошили, целые запчасти заменили на негодные, но как доказать факт мошенничества и наказать мошенников?
ЧИТАЙТЕ ПЛЕНУМ ВС РФ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 51
"О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"
В связи с вопросами, возникшими в судебной практике при рассмотрении уголовных дел о мошенничестве, присвоении и растрате, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
1. Обратить внимание судов на то, что в отличие от других форм хищения, предусмотренных главой 21 Уголовного кодекса Российской Федерации, мошенничество совершается путем обмана или злоупотребления доверием, под воздействием которых владелец имущества или иное лицо либо уполномоченный орган власти передают имущество или право на него другим лицам либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению права на него другими лицами.
2. Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество, ответственность за которое предусмотрена статьей 159 УК РФ, может состоять в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги или при игре в азартные игры, в имитации кассовых расчетов и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.
Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения (либо сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества, личности виновного, его полномочиям, намерениям.
3. Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо личными или родственными отношениями лица с потерпевшим.
Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).
4. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества, совершенное путем обмана или злоупотребления доверием, признается оконченным с момента, когда указанное имущество поступило в незаконное владение виновного или других лиц и они получили реальную возможность (в зависимости от потребительских свойств этого имущества) пользоваться или распорядиться им по своему усмотрению.
Если мошенничество совершено в форме приобретения права на чужое имущество, преступление считается оконченным с момента возникновения у виновного юридически закрепленной возможности вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным (в частности, с момента регистрации права собственности на недвижимость или иных прав на имущество, подлежащих такой регистрации в соответствии с законом; со времени заключения договора; с момента совершения передаточной надписи (индоссамента) на векселе; со дня вступления в силу судебного решения, которым за лицом признается право на имущество, или со дня принятия иного правоустанавливающего решения уполномоченными органами власти или лицом, введенными в заблуждение относительно наличия у виновного или иных лиц законных оснований для владения, пользования или распоряжения имуществом).
5. В случаях, когда лицо получает чужое имущество или приобретает право на него, не намереваясь при этом исполнять обязательства, связанные с условиями передачи ему указанного имущества или права, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него.
О наличии умысла, направленного на хищение, могут свидетельствовать, в частности, заведомое отсутствие у лица реальной финансовой возможности исполнить обязательство или необходимой лицензии на осуществление деятельности, направленной на исполнение его обязательств по договору, использование лицом фиктивных уставных документов или фальшивых гарантийных писем, сокрытие информации о наличии задолженностей и залогов имущества, создание лжепредприятий, выступающих в качестве одной из сторон в сделке.
Судам следует учитывать, что указанные обстоятельства сами по себе не могут предрешать выводы суда о виновности лица в совершении мошенничества. В каждом конкретном случае необходимо с учетом всех обстоятельств дела установить, что лицо заведомо не намеревалось исполнять свои обязательства.
СпроситьМошенничества нет. Обратитесь в суд о выплате неустойки в результате некачественного ремонта. Руководствуйтесь законом "О защите прав потребителей. Удачи!
СпроситьТакой вопрос.
Я сам на себя работаю в сервисном центре.
Принесли телевизор на замену запчасти, заменили.
Клиент пришел через месяц на замену по гарантии (решил не проверят телевизор повторно на неисправности).
Итог в ходе ремонта было обнаружено, что разбита матрица, подозреваю, что клиент сам разбил, доказать, что разбил клиент не смогу
Как быть в такой ситуации?
Добрый день, Владимир!
А почему, собственно, Вы не можете доказать, что это клиент сам разбил матрицу? Составляйте акт, вызывайте клиента на подписание.
Если переживаете, что клиент точно пойдет в суд, то рекомендую обратиться в экспертную организацию с той целью, чтобы они подготовили заключение специалиста о причинах и предполагаемом периоде повреждения матрицы. В последнем случае если клиент станет обращаться в суд - Вы представите заключение специалиста как доказательство своих доводов.
СпроситьВ декабре прошлого года купил телевизор, в феврале этого года перестал включаться, отвезли в магазин. Отремонтировали по гарантии за месяц. 7 июля телевизор вновь перестал включаться, отвёз в магазин, написал претензию. Просил вернуть деньги за телевизор, т.к. второй раз ломается по той же причине. Магазин отправил телевизор в ремонт. Через месяц забрал телевизор отремонтированный телевизор из магазина. Через пару дней он вновь перестал включаться. Сейчас думаю что мне делать дальше. Как заставить магазин вернуть деньги за такой телевизор? Подскажите пожалуйста!
Здравствуйте! Сейчас вы уже вправе обращаться в суд. В суде необходимо проводить независимую экспертизу. Если по её результатам будет установлен существенный недостаток или заводской брак, то магазин обязан вам будет вернуть деньги. Ещё вы можете провести досудебную экспертизу и с её результатами обратиться в суд. Ваши права в отношении обнаружения недостатков технически сложного товара перечислены в статье 18 закона О защите прав потребителей.
СпроситьБез суда не получится, если магазин добровольно отказывается возвратить денежные средства.
Пишите заявление на основании ст.18 ЗАкона о защите прав потребителей о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
В случае отказа вправе требовать в суде помимо денег, штраф, неустойку, компенсацию морального вреда.
За подачу иска в суд Вы ничего не платите как потребитель.
СпроситьТелефон выключился и не включился на 7 день. Позвонили, они приехали, забрали, выписали акт приемки, через несколько дней сообщили, что тел. был микроударен и обмену не подлежит, предложили ремонт, стоимость обещали сообщить через неделю. До сих пор молчание, телефон не срабатывает. Возможно вернуть деньги или телефон?
Сказали, что случай не гарантийный, т.к. под микроскопом они увидели микровмятину, из-за которой мог сломаться телефон. Эта вмятина была при доставке, но сын и муж не увидели ее.
Спросить17 июня был год после покупки телевизора гарантия магазина прошла! Через неделю телевизор перестал включаться можем ли мы телевизор по закону прав потребителя сдать на ремонт.
Телевизор на гарантии. При включении стал произвольно включаться и выключаться. На пульт не реагирует. Затем совсем перестал включаться. Магазин где был приобретён телевизор направил нас в сервисный центр. Там его приняли, выдали наряд-заказа №19935 от 17 сентября 2015 год. С сервисного центра позвонили через десять дней и предложили его забрать, так как он при прогоне 10 дней оказался рабочим. Как выяснилось телевизор и не ломался. При требовании выдать акт обследования телевизора, сотрудник отказался это сделать. Сотрудник готов нам был выдать диагностику за 400 рублей и потребовал с нас деньги за 10 дней прогона телевизора в сумме 30 рублей за каждый день, но ведь он на гарантии. Какую-либо бумагу о нахождении данного телевизора в сервисном центре они выдать отказались по неизвестным нам причинам. На данное время телевизор находиться в сервисном центре. Не знаем, что делать? ПОМОГИТЕ!
Они обязаны выдать заключение, для этого необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ЗоЗПП.
СпроситьНеобходимо обратиться с письменной претензией к продавцу с указанием обстоятельств, в случае неразрешения спора - судебный порядок.
Спросить24.11. я приобрела телевизор. Но 25.11 от сломался-перестал включаться. Телевизор отвезли обратно в магазин где покупали. Там нам выдали квитанцию о приеме товара на проверку качества. МОГУ ЛИ Я НЕ БРАТЬ ТОВАР ОБРАТНО И ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТ СТОИМОСТИ ТОВАРА ПОСЛЕ ЭКСПЕРТИЗЫ (срок экспертизы 20 дней).
согласно ст18 ФЗ о защите прав потребителей вы можите возвратить товар не надлежащего качества и потребовать расторжения договора купли продажи в течении гарантийного срока
СпроситьКупили телевизор 01.03.2021 перестал работать 23.03.2021, отвезли в магазин 25.03.2021, сейчас сообщают что телевизор поступил с сервисного центра 30 апреля, но мне никто не позвонил, и сообщили что сломана матрица и цена 16.000 тр ремонта, приезжайте забирайте свой сломанный телевизор. Почему так? он на гарантии, мы его не роняли, он просто перестал включаться.
Требуйте ремонта в противном случае если вы его не роняли экспертиза это установит и причину поломки если имеет место заводской брак то она его найдет! Напишите официальную претензию, перед тем как забрать телевизор получите справку о том что вы его туда сдали и забрали чтобы было понятно что после того как была обнаружена поломка вы действовали по инструкции! После 10 дней после направления претензии проведите независимую экспертизу и подавайте иск в суд, решите что вам нужно, отказ от товара, замена, также не забудьте про моральный вред судебные расходы и т.д.
СпроситьЗдравствуйте.
Необходимо обращаться с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Вы какой недостаток заявили, что просили? И на каком основании с Вас требуют оплату ремонта, Вам пояснили?
СпроситьТ.е магазин должен доказать что не мы его сломали? Потому что стали общаться по телефону не очень то и любезно. Едьте, забирайте свой телевизор, мое " мы его не роняли" верните денежные средства или равноценный телевизор, был дан ответ а где вам должны вернуть телевизор, который вы сломали.
СпроситьПо закону о защите прав потребителя право доказывать что товар пригоден лежит на продавце, однако вам нужно быть уверенным что причина в браке это может установить только экспертиза которую по расходам мы тоже вписываем в сумму претензии и иска, суть в том что наша задача сказать что он не исправен а задача продавца доказать что он исправен, и тут конечно нам экспертизу не обязательно делать, но она именно наша экспертиза установит нашу причину поломки и даст нам рыночную стоимость товара которую мы уже если захотим забрать деньгами будет требовать на основании экспертного заключения сто полностью соответствует закону, такой порядок!
СпроситьДобрый день!
Рекомендую Вам выставить требования продавцу в досудебной претензии.
СпроситьДа они должны провести проверку качества и дать обоснование что поломка по вашей вине. Лучше письменно написать им претензию, все зафиксировать, если ничего не сделают можете в суд обращаться.
СпроситьСпустя несколько месяцев использования телевизора он перестал включатся, обратился в сервисный центр была заменена материнская плата. Спустя пару месяцев перестали работать HDMI-входы и телевизор снова был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт была снова заменена материнская плата, что она будет заменятся не информировали. Является ли это существенным недостатком? И могу ли я расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств после выполненного ремонта (телевизор из сервисного центра не забирался)?
Добрый день, да имейте права расторгнуть договор купли продажи. Пишите претензию в письменной форме и направьте в магазин, где приобрели телевизор. Вероятнее всего, откажут со ссылкой на технический сложный товар.
Следующим шагом будет обращение в суд, на сколько помню ст 18 ЗПП будет работать. В своих требованиях О взыскании сможете указать не только стоимость товара, но и причинённый моральный вред, расходы, Штраф, неустойку.
СпроситьСломался ноутбук, до окончания гарантии оставалась 1 неделя. Отвезла в сервисный центр, отремонтировали по гарантии (замена видеокарты). Выдали акт выполненных работ, в котором указывалось "исполнителем на отремонтированную технику (платный ремонт) предоставляется гарантия в течении 3-х месяцев со дня выдачи аппарата из ремонта". Ремонт выполнили по гарантии бесплатно. Ноутбук почти не работали, через 1,5 месяца он снова сломался. Снова отвезла в тот же серсисный центр. Сказали, что гарантия закончилась и выдали квитанцию на платный ремонт. После позвонили и сказали, что предыдущим мастером была неправильно установлена материнская карта, вследствии чего она сгорела... Ремонт мне обходиться в 17 тыс. руб. Как мне доказать вину мастера, выполнявшего гарантийный ремонт?
Здравствуйте, Татьяна, Вам же выдали гарантию на проведенный ремонт на 3 мес., поэтому отремонтировать обязаны бесплатно, потому что ноутбук сломался через 1,5 мес. Это во-первых, а во-вторых, гарантийный срок продляется на количество времени, в течение которого товар не использовался потребителем. Вполне возможно, гарантийный срок на ноутбук еще не истек.
Если даже с учетом того, что гарантийный срок продлен, но к настоящему времени уже истек на сам товар, то на ремонт - нет. Вам надо написать претензию в сервисный центр, сослаться на акт, который был выдан после ремонта. Откажут, значит, в суд обращайтесь. Требуйте проведения экспертизы по установлению причины возникновения недостатка. Если заключение подтвердить вину мастера, проводившего гарантийный ремонт, Вам обязаны отремонтировать ноутбук бесплатно.
СпроситьТатьяна, поскольку причина недостатка в неправильно проведенном гарантийном ремонте, Вам надо обращаться в суд. Как уже писала, требовать проведения экспертизы за счет продавца, в заключении должен быть вывод, подтверждающий, что причина повторного недостатка именно в неправильно проведенном гарантийном ремонте. Т.е. должна быть установлена причинная связь между первым ремонтом и возникновением недостатка через 1,5 мес. после гарантийного ремонта. Если в сервисном центре установили, что мастер неправильно поставил мастером материнскую плату,в результате чего она сгорела, то эксперт тем более это установит. Привлечь в качестве свидетеля мастера, который Вам такой вывод сообщил. Ответчиками в суде должны выступать продавец и сервисный центр.
СпроситьСервисный центр ссылается на то, что на бесплатный ремонт гарантия не дается (это указано в акте выполненных работ).
СпроситьУ меня такая проблема-сдал телефон в негарантийный ремонт в мастерскую, была поломка экрана в результате удара. Мастер заменил экран взяв за это 8000 р. В квитанции о ремонте телефона написано, что гарантия 30 дней на их работу. Не прошло 30 дней, как экран перестал работать, механических воздействий не было. (стоит ударопрочное стекло). Когда я предъявил мастеру эту поломку, он отказался ремонтировать снова, сказав что я повредил экран сам, хотя следов удара нет, корпус цел. Как мне вернуть деньги, уплаченные за ремонт или заставить мастера починить телефон снова.
Доброго времени суток. Обратитесь в письменной претензии к исполнителю услуг по договору, требуйте возврата уплаченных денежных средств или устранение за свой счёт недостатков. Если откажет придется обращаться в суд с иском о защите прав.
СпроситьДоброго времени суток! Вам необходимо написать претензию, если она не будет удовлетворена, обратиться в суд за защитой своих прав.
Всего хорошего.
Спросить