Вопрос по возврату денег за заказанный шкаф-купе и возможность отказа от него

• г. Екатеринбург

Можно ли что-то сделать в след. Ситуации. Заказала основательный шкаф-купе в компании. Внесла предоплату (12000 р.), остальную сумму взяла в рассрочку на 6 мес. с участием банка (около 40000 р.). Пока шкаф изготавливался, по срокам уже пришлось внести первую суммы рассрочки (6500 р.). Приехали устанавливать шкаф и оказалось, что НЕ НУЖНО БЫЛО делать натяжные потолки, потому как шкаф встроенный. Меня об этом замерщик не предупредил, сама я об этом понятия не имела. Шкаф не установили, сказали, что теперь нужно делать крышу у шкафа, потому как с имеющимся потолком встроенный шкаф под самый потолок уже сделать не представляется возможным. Отсюда вытекают дополнительные затраты на доизготовление и повторную доставку всех материалов, потому как в первый привоз все материалы пришлось увезти обратно. Насчитали еще 6000 р. (в т.ч. повторная доставка). Обвинили меня, что якобы при снятии замеров для шкафа я была предупреждена, что натяжной потолок делается ПОСЛЕ утановки шкафа... Что теперь делать? Никто меня не предупреждал. Хотела вообще отказаться от шкафа, так мне в этой компании сказали, что никаких возвратов предоплаты они делать не станут, тем более возврата первой суммы рассрочки. Или они не правы? Могу я отказаться от шкафа с возвратом всех заплаченных денег? Помогите, пожалуйста, умным советом. Спасибо. С Уважением, Людмила.

Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Как поступить в данной ситуации: - Заказала встроенный шкаф-купе. Сделали в срок. При установке шкафа повредили оч. дорогую кровать. Шкаф с массой дефектов.. Предоплата 50%.Могу ли я оставшуюся сумму не вносить пока ну устранят все дефекты шкафа и потребовать возмещения за кровать?

В магазине был заказан шкаф с предоплатой. Срок изготовления был назначен 3 недели. В результате изготовление и доставка шкафа были задержаны еще на 2 недели. Наконец, после доставки шкафа оказалось, что нет схемы сборки, все детали шкафа упакованы в стрейч ленту. Непосредственно изготовление деталей шкафа было выполнено кустарным способом. С нарушением всех технологий.

Увидев все это после раскрытия упаковки я попросила водителя вернуть шкаф в магазин, предупредив об этом продавца магазина.

Хотелось бы узнать, как я могу получить оплаченные ранее деньги и как возместить моральный ущерб от ожидания и невыполнения заказа!

Что мне делать если неправильно и не качественно установили люк на чердак. Было так: пригласил я сделать мне натяжной потолок в кухне, приехали замеряли, установили все нормально мне сначала понравилось. Ну я решил сделать потолок и в коридоре но там была проблема нужно было заменить люк на чердак в частном доме. Я спросил у замерщика возможно это сделать, он сказал да,замерил и сказал, чтоб я заказал люк по тем размерам что сказал замерщик и они заменят старый люк на тот который я закажу и установят натяжной потолок. Сказал сколько это будет стоить. Приехали устанавливать другие люди не тот который замерял, но из их компании. Начали устанавливать но люк не подходит и они установили люк как им удобно для установки потолка без соблюдения строительных норм, то есть как декорация к потолку, чтобы просто закрыть старый люк и затем установили натяжной потолок.

29.05.17 заказали диван, заплатили задаток 10.000₽,остальную сумму 8000₽ должны были заплатить при получении дивана, сказали доставка будет 20.06.17,доставки не было, сказали доставят в течении 6-7 дней, и попросили заплатить оставшуюся сумму до доставки дивана потому что якобы они не доверяют грузчикам, я отказалась, сказала заплачу только при получении дивана. После зашла в интернет посмотрела их сайт ОООмебель-я там написано что они ликвидированы 05.06.17,что мне делать, ждать доставку или уже все потеряно? Спасибо заранее.

Заказали в мебельной компании шкаф-купе (январь), приехал замерщик, составили договор, заплатили аванс, получили квитанцию об оплате. Установку шкафа-купе в оговоренные сроки (февраль), перенесли по нашей просьбе на две недели (начало марта). Из мебельной компании начали звонить и требовать выплаты оставшейся суммы, т.к. задержки не по их вине. Приехал тот же замерщик, выплатили оставшуюся сумму, он выписал квитанцию об оплате, обговорили сроки установки шкафа-купе. Но когда подошёл срок установки шкафа-купе, телефон замерщика был недоступен. Стали звонить в мебельную компанию, ответили, что такого заказа у них не зарегистрировано и такого замерщика они не знают. Связались с руководителем мебельной компании, ответил, что такой заказ уже выполнен, а замерщик уволен в феврале. Но чтобы не уронить имидж компании, руководитель пообещал заказ выполнить. Прислали другого замерщика, ни каких договоров не составлялось и через 10 дней шкаф-купе установили. Но в акте выполненных работ значилась вторая сумма, которую мы уже заплатили. Связались с руководителем компании, он ответил, что аванс в январе он признает, а вторую сумму – нет, т.к. замерщик был уже уволен и присвоил ее себе. Законны ли требования руководителя компании? У меня есть квитанции об оплате с его печатями.

Заказали шкаф-купе. Менеджер нарисовала проект шкафа. Нас он устроил. Далее приехал замерщик, сделал замеры и мы подписали, что замеры были произведены. В установленный договором срок, привезли шкаф и начали его устанавливать. Оказалось, что у нас имеются неровности стен и потолка и в связи с этим шкаф имеет перекосы и неровности. При подписание акта было прописано, что у изделия имеются дефекты. Представитель фирмы изготовителя при осмотре шкафа-купе, отказался возвращать деньги, сказав, что устранят дефекты, но идеального шкафа не будет, т.к. неровные стены и потолок. Если мы хотим ровный шкаф, необходимо выровнять стены и потолок. Либо найти фирму, которая устранит нам неровности в виде сооружения короба. Сам представитель сказал, что в зависимости от цены шкафа выезжают разные установщики и качество установки разное. Как поступить в данной ситуации. С одной стороны мы согласны с неровными стенами, с другой стороны был произведен замер установщиками и они могли были предупредить о таких последствиях.

Заказал шкаф в Hoff, взяли 50% предоплаты и обещали доставку за 2 недели. В итоге за 2 дня до предпологаемой даты доставки прислали смс что надо доплатить до полной суммы. Оплатили. В день доставки сказали что готовы доставить все (2 дверки, и ящики) но кроме корпуса шкафа. Естественно я сказал что мне не нужно пылящиеся коробки дома. Раз в неделю кормили завтраками, пока через 4 недели после предполагаемой даты доставки не сказали что данного корпуса нет и не ожидается. На вопрос о возврате денег, говорят что делать это будут до 30 дней. Всячески уговаривают чтобы взяли другой шкаф. Вопрос, можно ли вместе с возвратом основной суммы требовать с них также возврат за пользование деньгами в формате претензии, или это делается только через суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Что делать? Заказала мебель через часника, на заказ, у него ИП внесла предоплату за 2 шкафа. Привезли первый шкаф он ужасен был, весь покоцан, кривой с торчащими гвоздями и не верного размера.. в общем сказали переделают, замажут царапины только. И еще порвали натяжной потолок. На мое возмущение, что мне нужен новый шкаф, а не этот хлам. Они пожали плечами, после чего привезли второй шкаф, он был уже нормальный, по итогу они мне остались должны 3000 р и плюс порвали потолок. Деньги возвращать и возместить ущерб за потолок отказались. Сказали идите в суд. Договор есть, где ясно указано, что первый шкаф отправлен на переделку. Уже как 3 месяца. Они максимум могут только замазать царапины, но никак не согласны делать новый. В общем пол шкафа стоит у меня дома в ужасном виде. В договоре указана суммы которую я им заплатила. Подскажите как быть?

Заказали на заказ встроенный шкаф купе в расрочку после зборки он нам непонравился как мне вернуть обратно свои деньги вместо шкафа или что бы продавец исправил за свой счет то что нам не нравится в этом шеафе. И куда обращаться если продавец откажется возвращать деньги или исправлять то что нам не нравится в шкафе. От даты покупки прошло больше месяца.

Заказала шкаф-купе, в договоре значилась точная дата готовности шкафа 27.12 2013 г. Деньги за шкаф были внесены 100% без задержек и заранее. Шкаф, т.е.его половину, двери-2 шт. еще не были готовы, привезли 28.12.2013 г., а 2 двери привезли 30.12.2013 г. Собрали шкаф как попало, везде щели и сам материал с браком. ТАк, как впереди праздники и выходные дни, пообещали исправить все после них. 9.01.2014 г. руководство этого прдприятия вышли на работу, но никто не приехал ко мне, чтобы исправить брак по шкафу, хотя я им сама позвонила с утра и напомнила об этом. Сказали, что приедут 10.01.2014 г. Приехали, посмотрели, убеждали меня, что шкаф нормальный и можно щели чем-то замазать. Не убедив меня в этом coгласились исправить брак частично. Сказали, что с 13.01.2013 г. будут заказывать новые материалы для шкафа и придется ждать еще неделю или две, обещали звонить. Что делать? На чье имя писать претензию и какая неустойка мне полагается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение