Претензия по поводу дефектного товара из Икеа - каковы шансы на обмен или возврат денег?
Приобрёл в магазине Икеа детскую игрушку-качалку. Товар продавался со скидкой, как выставочный экземпляр. Никаких дефектов в причине уценки указано не было. Визуально всё было в порядке, кроме того, что болталось деревянное сиденье. Дома я подтянул болт, который скрепляет сиденье и обнаружил трещину вощле него. Судя по всему, трещина уже была и болт намеренно расслабили, чтобы скрыть дефект. На предложение по поводу обмена товара с моей доплатой или его возврату, сотрудница СЦ ответила отказом, ссылаясь на то, что дефект возможен по моей вине.
Я уверен в том, что терщина образовалась не по моей вине, т.к. не прилагал усилий для поддтягивания болта, а лишь слегка подтянул его, чтобы сиденье не болталось.
Вчера написал претензию. Каковы, в данной ситуации, шансы обменять товар или вернуть деньги?
Если товар продавался не из-за выявленного вами дефекта и вы письменно не предупреждались об этом дефекте, а также, если на товар есть действующая гарантия, то магазин обязан либо исполнить ваши требования претензии, либо доказать, что недостаток возник по вине потребителя. Все будет зависеть от доказуемости вины - вашей или магазина.
СпроситьЗдравствуйте,Вадим. Закон "О защите прав потребителей" на вашей стороне: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования". Поэтому рекомендую в своих утверждениях с продавцом сослаться на ст.21 вышеназванного закона.Если товар у вас не примут на экспертизу-составить претензию на имя руководителя магазина.А в том случае,если вашу претензию не удовлетворят-подать исковое заявление в суд.
Спросить