Процедура оформления инвалидности - необходимые документы и возможность получить ее при втором инсульте у матери

• г. Мариинск

Скажите пожалуйста у моей мамы второй инсульт она сейчас лежит парализована, я смогу оформить инвалидность? .Какие надо собрать документы на инвалидность?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Тамара Владимировна, для получения направления на освидетельствование в территориальное бюро МСЭ пациенту нужно обратиться к своему лечащему врачу (можно вызвать врача на дом), который подготовит все необходимые документы и передаст их на рассмотрение врачебной комиссии.

Если врачебная комиссия откажет в направлении на МСЭ, пациенту выдается справка, с которой можно самостоятельно обратиться в Бюро МСЭ.

---

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, в каждом случае решение бюро МСЭ выносится индивидуально. Изучаются не только представленные медицинские документы, но также анализируются социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические данные гражданина.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", инвалидность устанавливается не по конкретному диагнозу, а при наличии как минимум двух условий признания гражданина инвалидом:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Спросить