Права потребителя при неисправности цифрового ресивера - обмен товара или возврат денег

• г. Волгоград

Я купил цифровой ресивер на нём не показывает один канал (россия 1!) гарантия по чеку 12 мес. прошло 17 дней со дня покупки. Имею ли я право обменять товар или получить деньги? Если да, то напишите подробно и статью пожалуйста. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

в случае если в товаре имеетеся недостаток, то пишите претензию с требвоаниями, указанными в ст. 18. Претензию напраляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отсутствия ответа в течение 10 дней пишите иск в суд. Так же имеете право написать жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 02.07.2013)

"О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45

"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Спросить
Юлия
12.03.2017, 20:15

Проблема с приемом цифрового ТВ из-за отсутствия антенны в Одинцово - возможность возврата денег

Купила ресивер и антенну для цифрового ТВ 4 дня назад, поскольку цифровой эфирной антенны в Одинцово нет, ни один канал не ловится. Могу ли я получить обратно свои деньги?
Читать ответы (1)
Андрей
05.01.2010, 13:18

И продавец говорил что нельзя возвращать товар толька про гарантии, но с момента покупки прошло всего лиш 6 дней.

Я купил телефон он проработал 3 дня. Гаранти распространяется на такой случей. Но можно ли вернуть товар и получить деньги обратно, если даже в договоре об гарантии нет ни слово об возврате товара. И продавец говорил что нельзя возвращать товар толька про гарантии, но с момента покупки прошло всего лиш 6 дней. Что в таком случае делат?
Читать ответы (1)
Полина
30.12.2019, 21:20

Как вернуть некачественную обувь и получить полный возврат денег после двух дней использования?

Я купила обувь пару дней назад. Через 2 носки у неё начал отклеиваться каблук. Это указывает на некачественный товар. 14 дней со дня покупки ещё не прошло. Имею ли я право обменять обувь или забрать деньги?
Читать ответы (2)
Лёля
27.12.2012, 13:45

Купила зимнии ботинки через 2 недели начали трескаться насквозь в чеке указана гарантия 1 месяц.

Купила зимнии ботинки через 2 недели начали трескаться насквозь в чеке указана гарантия 1 месяц. Имею я право обменять их прошло 1,5 месяца со дня покупки.
Читать ответы (2)
Елена
06.12.2014, 15:15

Не работает телевизор - возможности возврата или обмена товара надлежащего качества

23.11.2014 г. приобрела телевизор в Электронном рае через 12 дней после покупки он перестал принимать сигнал от ТВ--ресивера. Проверяли этот ресивер с другим телевизором - все исправно работает. Могу ли я вернуть деньги за товар надлежащего качества или же только обменять товар на аналогичный?
Читать ответы (2)
Ильмир
01.08.2015, 19:32

Вопросы возврата или обмена товара - что делать, если не устроила покупка телефона?

Купил телефон и меня не устроила покупка. Срок покупки пять дней. Коробка чеки гарнитура в наличии. Могу ли я вернуть покупку и получить деньги или обменять на другой телефон.
Читать ответы (2)
Наталья
21.04.2014, 12:41

Можно ли обменять товар или вернуть за него деньги без чека на товар. Если можно напишите пожалуйста какая это статья.

Можно ли обменять товар или вернуть за него деньги без чека на товар. Если можно напишите пожалуйста какая это статья.
Читать ответы (1)
Наталья
15.10.2012, 22:32

Как вернуть деньги или обменять сломанную стиральную машину, если прошло 10 дней с момента покупки и есть гарантия?

Купили стиральную машину и она на 6-й день эксплуатации сломалась. Какие должны быть наши действия, чтоб вернуть деньги, ну или уж хотя бы обменять товар? Гарантия есть, со дня покупки прошло 10 дней.
Читать ответы (3)
Виктор георгиевич
19.05.2015, 15:49

Продавец промолчал о разнице в гарантийном сроке - кто несет ответственность в случае поломки товара?

Здравствуте! Ответьте пожалуйста, имеет ли право продавец уменьшить гарантийный срок товара? Купил цифровой ресивер, в договоре выставлена гарантия 6 месяцев, а паспорте изготовителя 12 месецев-(1 год). Ресивер сгорел ровно через 6 месяцев. При покупке не обратил внимание на разницу в гарантийных сроках продавца и производителя, продавец при продаже ресивера промолчал (я его не спрашивал, поскольку как уже сказал, что не обратил внимания на разницу). что ожидать от продавца, если пойду обменивать. Все таки сумма не малая 1.5 тыс. руб.
Читать ответы (1)
Виталий
13.12.2017, 18:26

Проблемы с качеством - нужна помощь со зимними ботинками и гарантией

Здравствуйте, купил зимние дорогие ботинки. Через четыре дня носки, обувь стала рваться. Носил аккуратно, и достаточно мало в них находился. Подскажите можно ли получить деньги или обменять по гарантии. В чеке указана гарантия 30 дней.
Читать ответы (4)