Альфа-банк отказал в возмещении страховой суммы при погашении кредита - как защититься от коллекторов?
Взял потребительский кредит в Альфа-банке, в городе Калининград. Сотрудником банка мне буквально была навязана страховка, при этом сотрудник банка уверил меня в том что при досрочном погашении страховка будет возвращена в полном объеме. Через месяц после получения кредита я попал в больницу, где пролежал целый месяц. По этой причине я потерял работу и соответственно доход, с связи с чем у меня образовалась задолжнность перед банком. По первому требованию сотрудника банка, отдела задолжности я внес необходимую сумму с учетом всех штрафов и процентов, после чего мне позвонили с коллекторского агенства и сказали что банк требует полного погашения всей суммы в ближайщее время. Я обратился в банк с целью досрочного погашения кредита и возмещения мне страховой суммы, на что мне ответили отказом. Несмотря на это я оплатил всю сумму кредита за минусом суммы страховки. Как мне действовать дальше в этой ситуации, так как коллекторы продолжат мне звонить и угражать?
если услуга по страхованию была навязана то расторгнуть кредитный договор возможно - см. ст. 16 ЗоЗППРФ. Предъявляйте претензию, при отказе выдать деньги в суд обращайтесь
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить