Купила ноутбук со скидкой и вернула из-за заводского брака - магазин требует доплатить разницу за новый. Является ли это правомерным?
Купила ноутбук со скидкой (оформила кредит). он оказался с заводским браком. Вернула через двенадцать дней после покупки. В магазине приняли, обещали обменять. Привезли другой и требуют доплатить разницу. Правомерно ли это?
Да, обмен товара на аналогичный производится с перерасчетом цены. Вы можете выбрать более дешевый ноутбук или требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы (ст.18 Закона О защите прав потребителей).
СпроситьКупил телевизор в интернет-магазине. Он оказался с заводским браком. Отвёз в магазин на 11-й день после покупки. Оформили сохранную расписку для отправки ТВ на экспертизу. Сроки не озвучили. Навязывают пока присмотреть другой ТВ в их магазине, но я этого не хочу. Каковы дальнейшие действия руководства магазина с отправленным на экспертизу ТВ?
Уважаемый Андрей Николаевич! Доброго дня! Изначально, если телевизор Вы купли в интернет-магазине, что имейте в виду положения ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Далее, Вы можете воспользоваться теми правами, которые регламентированы в ст.18 Закона. вплоть до расторжение ДКП, истребовании уплаченных сумм, плюс проценты плюс моральный вред (ст.ст.14,15 Закона). Выбор за Вами..Если надо помощь при составлении претензии - обращайтесь..
СпроситьСдала в магазин ноутбук на гарантии (при включении - синий экран и двигался один курсор) через 47 дней ни денег ни ноутбука, написала претензию, через 10 дней забрала ответ, пишут, что он без дефектов, хотя все фото и документы личные в ноутбуке отсутствуют, все настройки заводские поставлены и спустя 10 дней привезли ноутбук в магазин. Что делать, теперь имею ли я право забрать деньги, т.к. после 45 дней ничего не вернули ни ноутбук ни деньги. Спасибо огромное за внимание и ответ!
Да, вам либо должны были вернуть товар после ремонта, либо вернуть денежные средства. Обращайтесь в суд о взыскании денежных средств, также пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Спросить09.12.2015 брала в рассрочку ноутбук в магазине М-видео у банка Хом кредит, при этом была внесена ОбЯЗАТЕЛЬНАЯ страховка, иначе кредит не дадут. Ноутбук оказался не исправен и я его через 2 дня вернула в магазин (11.12.2015). Обменять его мне не смогли, такого больше нет. Пришлось расторгнуть договор с банком. Магазин вернул банку деньги, только стоимость ноутбука. При закрытие кредита выяснилось что я банку должна страховку в полном объёме 10 068 руб. иначе кредит не закроют. Но ведь это не моя вина, что мне пришлось закрыть кредит досрочно. Как быть с этим платежом?
Пишите претензию и обращайтесь в суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВчера купил ноутбук в ДНС в кредит со скидкой 101 тыс (без скидки 109 тыс) , сегодня цена без скидки составляет 101 тыс (со скидкой 92 тыс) всё скидки это бонусы которые начислются за покупку товара через 15 дней (2 вариант эти бонусы можно использовать сразу во время покупки)
Вопрос в том: могу ли я попросить разницу в цене?
Не можете, у Вас есть возможность потребовать возврата уплаченных средств, если в течение 15 дней с момента покупки обнаружите брак в работе ноута.
СпроситьЗдравствуйте.
Только если придется обращаться в магазин при обнаружении недостатков в ноутбуке. В этом случае Вы вправе требовать разницу в стоимости на день обращения, в соответствии со ст.24 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьКупил телефон оказался с заводским браком отдал по горантии сделали после ремонта обнаружил другие неисравности могу ли я обменять тавар на другой или вернуть деньги.
Как вариант. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
СпроситьМне срочным образом нужна ваша помощь! Я взяла в кредит ноутбук, но он оказался с заводским браком. Как выяснилось позже в том магазине где я преобрела ноутбук, практически весь товар бракован. В связи с этим я хочу вернуть товар обратно в магазин и расторгнуть кредитный договор на покупку этого товара в этом магазине. Возможно ли это? если да, то какими должны быть мои действия?
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
СпроситьКупил в магазине ноутбук. Со скидкой так как его вернул другой покупатель. Сказали у него слетела винда. Гарантия есть. Через месяц накрылся что делать. Брал в кредит.
По истечении 40 дней после покупки ноутбука перестал работать микрофон, в гарантийной мастерской приняли его для устранения неисправности на срок 14 дней, какие у меня права как обменять или вернуть данный ноутбук в магазин.
Вы вправе требовать расторжение договора и возврата денежных средств только в случае если данный недостаток будет проявляться неоднократно.
СпроситьДобрый день! В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если недостаток не будет устранен, то Вы имеете прав отправить претензию, в которой потребовать замены товара или возврата денежных средств.
СпроситьЕсли Вы уже сдали ноутбук в ремонт, то только ждать устранения неисправности. А вообще по закону можно требовать возврат денег или обмен только при наличии существенного недостатка. Если Вам его не отремонтируют в указанный срок, если недостаток проявится вновь, то обратитесь с письменной претензией к продавцу.
СпроситьВзял в кредит ноутбук он мне не нравиться, можно ли его обменять его на другой ноутбук, еще не прошло трех дней со дня покупки ноутбука.
Николай, вы имеете право обменять ноутбук в течении 14 дней, не считая дня его покупки, при уловии, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при этом он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату. Когда пойдёте менять желательно поготовить письменное заявление, где указать, что он не был в эксплуатации и указать одно или несколько из приведённых оснований.
Удачи!
Спросить