Продажа городского рынка - нарушение прав работников и возможные действия населения
Наша местная администрация продает Городской рынок, другому городу под строительство. Теряются тысячи рабичих мест. Имеет ли право администрация делать это? И если да, то что можно сделать сделать населению чтобы помешать этому?
Рынок не является градообразующем предприятием, поэтому действуют общие положения о порядке сокращений с работниками, а также расторжении договоров аренды на торговые места
СпроситьМне бы хотелось узнать, имеет ли право, местная администрация продавать земли под строительство магазинов, уже в городе деревьев не осталось, место скверов и парков, торговые точки, причём продают в аренду на 49 лет, в городе только один предприниматель скупает земли и строит, а остальные торговые точки, это наши депутаты.
Купили квартиру в двухквартирном доме с земельным участком. Участок огорожен забором отделяющим нашу землю от городской, забор якобы принадлежит городу, что можно сделать, если мы хотим этот забор закрыть профлистом, чтобы наш участок не просматривался сквозь него. Нужно ли разрешение администрации города?
Добрый день! согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешения на установку забора не требуется
СпроситьДва года назад я похоронил своего отца, установил памятник. Сестра, которая проживает в другом городе, хочет эксгумировать тело отца и перезахоронить по месту своего проживания. Имеет ли право она это сделать и, если да, можно ли этому помешать по закону? СПАСИБО!
---Здравствуйте, вопрос эксгумации решается в следственных органах. Не факт что она может этого добиться. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьИмеет ли право она это сделать?
Нет, не имет права. . Всякие экгумации трупов разрешаются только по постановлению
следственных органов. А не тогда, когда кто-то что то хочет. . Живите спокойно.
СпроситьДо начала строительства Торгового центра мною получено разрешение на строительство, после окончания строительства оно было отозвано. Имеет ли право глава администрации города сделать это?
По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка население микрорайона заявила категорический протест против такого строительства и добилась проведения научной экспертизы группы и научно-исследовательских институтов района выводы научной экспертизы относительно допустимости строительство зоопарка на отведенном земельном участке оказались отрицательными Несмотря на то что строительства объекта началось городское общество охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд ЕС в котором опираясь на заключение научной экологическая экспертиза просила отменить решение мэрии о строительстве зоопарка является ли проведена экспертиза разновидность экологическая экспертиза какую юридическую силу имеет её заключение.
Наша семья продает квартиру. Все члены семьи имеют долевую собственность в этой квартире. Сестра живет в другом городе России, и имеет в этом городе временную регистрацию. Бран живет за границей также по временной регистрации.
Что необходимо сделать сестре и брату, чтобы выписаться из квартиры? Можно ли просто выписаться "в никуда"?
Спасибо.
Выписаться "вникуда" можно, но в листке убытия придется указать какой-то населенный пункт (лучше тот, который скорее всего, будет в будущим городом для их проживаниях, но не обязательно).
Если органы ФМС примут у Вас доверенность от родственников на снятие их с учета и выполнение связанных с этим действий, то с учета их снимут. Обычно это практикуется.
СпроситьЭто ошибочный ответ. По доверенности прописка-выписка не осуществляется. Вам потребуется грамотный адвокат или личная явка лиц.
СпроситьУ бабушки есть свидетельство на землю. Когда местная администрация выделяла участки под строительство от ее участка отрезали 5 соток. В кадастровом сказали, чтоб администрация в другом месте выделила эти 5 соток, но ей сказали, что земли нет. Скажите законно ли это? и куда можно обратиться?
Доброе утро! То о чем выпишите в своем вопросе является незаконным В этой ситуации вашей бабушке должны были либо компенсировать как собственнику ст 209 и ст 32 ЖК РФ стоимость пяти сток Либо предоставить эти 5 соток в другом месте А обращаться нужно в суд ст 4 КАС РФ с требованием либо о компенсации стоимости земли, либо об обязании предоставить 5 соток.
СпроситьНаш посёлок с численностью более 3000 человек в данный момент хотят присоединить к городу.
Имеtт ли право районная администрация это сделать без согласия населения посёлка?
Администрация - нет. Вообще-то следует разобраться в ситуации. Если Ваш поселок является муниципальным образованием, то решение об объединении может приниматься на референдуме или Советом (зависит от Устава).
Это равным образом относится к любому муниципальному образованию (первого или второго вида).
Абсолютно такая же ситуация и с упразднением муниципального образования.
"Закон Московской области от 31 июля 1997 г. N 43/97-ОЗ
"О порядке образования, объединения, преобразования
и упразднения муниципальных образований"
(принят решением Московской областной Думы от 16 июля 1997 г. N 9/142)
(с изменениями от 4 марта, 12 апреля 1999 г., 2 мая 2002 г., 1 февраля 2003 г.)
" Статья 14. Принятие решений об объединении муниципальных образований путем создания одного (единого) муниципального образования на территории нескольких упраздняемых муниципальных образований
1. В каждом из объединяющихся муниципальных образований решение об объединении муниципальных образований (далее - решение об объединении) должно быть принято либо на местном референдуме, либо Советом депутатов объединяющегося муниципального образования.
Совет депутатов муниципального образования вправе принять решение об объединении только в том случае, если принятие решения об объединении отнесено к его ведению уставам муниципального образования.
Статья 26. Основания для упразднения муниципального образования
1. Муниципальное образование упраздняется вследствие:
а) объединения с другим муниципальным образованием путем создания одного (единого) муниципального образования на территории объединяющихся муниципальных образований;
б) установления федеральным законом на территории муниципального образования запрета на осуществление местного самоуправления.
2. Муниципальное образование может быть упразднено в случае:
а) отказа населения от осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании первого вида;
б) принятия решения об упразднении муниципального образования второго вида.
3. При упразднении муниципального образования его права и обязанности переходят к другим субъектам, определенным настоящим Законом и иными законами Московской области.
Статья 27. Ограничения на упразднение муниципального образования
Упразднение муниципального образования невозможно для муниципального образования до окончания в нем переходного периода.
Статья 28. Принятие решения об упразднении муниципального образования второго вида
1. Решение об упразднении муниципального образования должно быть принято на местном референдуме, проводимом в упраздняемом муниципальном образовании.
2. На местный референдум выносится вопрос об упразднении муниципального образования.
3. Локальный закон об упразднении муниципального образования наряду с положениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона, устанавливает продолжительность переходного периода или дату его окончания.
Если иное не установлено локальным законом, переходный период для упраздняемого муниципального образования начинается со дня вступления в силу локального закона.
4. Муниципальное образование считается упраздненным на следующий день после окончания переходного периода".
СпроситьМы имеем в собственности участок земли сельхозназначения, который примыкает к деревне и пытаемся его перевести в садово-дачное строительство. Местная организация даёт такое разрешение (оверятское городское поселение), а кадастровая палата отказывает, ссылаясь на то,что администрация не имеет таких полномочий. Кто прав и что нам теперь делать?
Владимир! Добрый день! Вам не надо менять назначение земельного участка. Статья 78 ЗК РФ. Использование земель сельскохозяйственного назначения.
1. Земли сельскохозяйственного назначения ... могут использоваться гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Статья 4 Федерального закона № 112-ФЗ. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства
1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Проблема в том, что земельный участок находится за границами Оверятского сельского поселения, поэтому в Вашем случае кадастровая палата права. Необходимо решать проблему с границами Оверятского сельского поселения, т.е. обратитесь в администрацию о включении Вашего участка в границы поселения. Кроме того, можно осуществить застройку самовольно и попытаться признать право собственности на объект самовольной постройки. Но здесь есть риски. С ув., адвокат Мухачев А.С.! (89223522279)
СпроситьЯ обратился в районную администрацию. Чтобы в районном центре построили общественную баню. Из расчета 5 помывочных мест на тысячу человек. Население села 10000 человек. Администрация дала ответ, что строительство общественной бани нецелесообразно так как проживая в сельской местности жители имеют собственные бани, душевые кабинки. Далеко не все имеют такие удобства. Права ли администрация? Какие законы могут заставить власть построить общественную баню? Куда мне обратиться?
Нет таких законов которые обязывали бы администрацию построить общественную баню. Администрация сама принимает решение исходя из своего бюджета, также интересов жителей.
Главная проблема муниципалитетов - это скромность муниципального бюджета, который расписан на все статьи расходов по вопросам местного значения и которого постоянно не хватает, чтобы удовлетворить все запросы граждан.
Но Вы можете обратиться также в администрацию региона по данному вопросу. Чтобы на данный факт обратили внимание.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.14,15
СпроситьК сожалению, для Вас не существует законов, обязывающих местные власти строить общественные бани
Какие вопросы обязаны решать местные власти указано в статье 14 данного федерального закона №131-ФЗ Я специально для вас полностью привел статью 14 этого закона, чтобы вы ее сами прочитали и лично убедились, что в этом перечне вопросов нет вопроса о строительстве общественных бань
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 29.12.2017 N 443-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) формирование архивных фондов поселения;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 18 ч. 1 ст. 14 см. Постановление КС РФ от 26.04.2016 N 13-П.
18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
(п. 18 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(п. 19 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
(п. 21 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 23 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
(п. 24 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
25) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
(п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
(п. 28 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
29) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 30 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
32) осуществление муниципального лесного контроля;
(п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
(п. 33 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
(п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
(п. 33.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
(п. 34 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
35) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
36) утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
(п. 37 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
(п. 38 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Наименование ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ было изменено на "О кадастровой деятельности" (ФЗ от 03.07.2016 N 361-ФЗ).
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
(п. 39 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)
1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
(часть 3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
(часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСергей, думаю что одной Вашей воли для реализации этого вопроса будет недостаточно в пределах поселения. Его следует решать коллективно путем проведения местного референдума в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Такое впечатление, что ответы местных властей везде одинаковы. Нецелесообразно и все тут. Вот живой пример Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей! Давайте по порядку. В силу ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" этот вопрос находится в компетенции администрации. И прямой обязанности строить баню нет. Нет и закона, который бы обязал местные власти строить баню, да и средства на это будет проблематично обосновать и получить. Так что по большому счету администрация права.
СпроситьМестная администрация для того и существует, чтобы не быть оторванной от жителей и работать с учетом их интересов и потребностей.
Администрация обязана не просто от Вас отмахнутся и чьим-то личным мнением отказать Вам в удовлетворении Вашей инициативы. Администрация обязана провести общественные слушания, объявить сход жителей для выяснения их потребностей и рассмотрения вопроса о необходимости возведения общественной бани. Эта обязанность установлена ст. 28
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.
СпроситьГраждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора в соответствии со ст.1 ГК РФ. Администрация сама принимает решения в зависимости от ситуации. Заставить построить баню можно, если проведёте референдум. Обращаться нужно к народу, собирать подписи.
СпроситьЭто вопрос местной администрации
ст 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
И вот вам судебная практика в помощь, подключали прокуратуру
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июля 2015 года
Судья Куликова А.Б.
Докладчик Пыжова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего Рассошенко Н.П.,
судей Пономарева Р.С., Пыжовой И.А.,
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 02 июля 2015 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Двинское" на решение Красноборского районного суда Архангельской области от 28 апреля 2015 года, которым постановлено:
"исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Двинское" о возложении обязанности предоставить услуги бани - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования "Двинское" создать условия для бытового обслуживания населения поселка Двинской Верхнетоемского района Архангельской области в части предоставления услуг бани путем обеспечения необходимого количества помывочных мест в срок до 01 июня 2016 года.".
Заслушав доклад судьи Пыжовой И.А., судебная коллегия
установила:
и.о. прокурора Красноборского района Архангельской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования (далее - МО) "Двинское" о возложении обязанности обеспечить население муниципального образования необходимым количеством банных мест в срок до 01 июня 2016 года.
В обоснование требований указал, что общественная баня в поселке Двинской Верхнетоемского района Архангельской области отсутствует. Вместе с тем, в данном населенном пункте 1023 человека проживают в неблагоустроенном жилом фонде. Отсутствие общественной бани влечет нарушение прав граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны жизни и здоровья, прав на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности.
В судебном заседании заместитель прокурора Верхнетоемского района Архангельской области Вежливцев С.Н. заявленные требования поддержал.
Представитель администрации МО "Двинское", извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд постановил указанное решение, с которым не согласился ответчик. В апелляционной жалобе глава администрации МО "Двинское" Б. просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении требований. В обоснование доводов жалобы указывает на недоказанность обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав граждан в рассматриваемой сфере, так как в личном пользовании жителей поселения находится около 300 частных бань, а 20 домов в границах поселения оборудованы системами централизованного водоснабжения и водонагревателями. При этом со стороны жителей поселка жалоб относительно отсутствия общественной бани не поступило; за последние тридцать лет на территории поселения вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний не зафиксировано. Также указывает, что положения Приказа Минрегиона России от 28 декабря 2010 года в части приложения N 7 "Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков", носят рекомендательный характер.
Прокурор, участвующий в деле, представил возражение относительно апелляционной жалобы, согласно которым просит судебную коллегию оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора Бакина И.С., полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и гарантии его осуществления определены в Федеральном законе от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Верхнетоемского района по обращению депутата Архангельского областного Собрания депутатов П. от 18 марта 2015 года, был выявлен факт нарушения прав жителей поселка Двинской Верхнетоемского района в сфере обеспечения бытового обслуживания.
Установлено, что в границах населенного пункта проживает 2 812 человек, из которых 1023 человека проживают в неблагоустроенном жилом фонде без предоставления услуг по водоснабжению, услуги общественной бани на территории поселка не оказываются.
Разрешая требование прокурора, суд, проанализировав вышеуказанные положения Федерального закона N 131-ФЗ, а также Постановление Госстроя СССР от 16 мая 1989 года N 78, которым утвержден и введен в действие СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", (актуализированная редакция с шифром СП 42.13330.2011, приложение "Ж", утв. Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 года N 820), установив, что на территории МО "Двинское" отсутствует организованное банное обслуживание населения, пришел к выводу о том, что заявленные прокурором требования являются обоснованными.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, который основан на правильном применении норм материального права, установленных обстоятельствах и исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ.
Неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения, безусловно, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания. При этом срок исполнения вышеуказанной обязанности до 01.06 2016 установлен судом с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств.
Поскольку решение суда в данной части лицами, участвующими в деле не оспаривается, судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанным сроком.
Доводы апелляционной жалобы о рекомендательном характере приложения "Ж" Свода правил 42.133330.2011 на законность постановленного решения не влияют.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии жалоб со стороны граждан, судебная коллегия также считает несостоятельными.
Материалами дела подтверждается, что основанием для проведения прокурором проверки явилось обращение депутата Архангельского областного собрания депутатов П. от 18 марта 2015 года по поводу поступивших к нему жалоб населения поселка Двинской на длительное отсутствие горячего водоснабжения, а также отсутствие в поселке общественной бани.
Также несостоятельными судебная коллегия считает доводы апелляционной жалобы об отсутствии на территории муниципального образования "Двинское" в течение длительного времени фактов вспышек инфекционных заболеваний.
По смыслу положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.
При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.
Учитывая полномочия органа местного самоуправления поселения, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части создания условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания, суд считает правильным вывод суда о необходимости возложения на ответчика обязанности по устранению выявленных в рассматриваемой сфере нарушений прав граждан.
Поскольку судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, то оснований для отмены постановленного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноборского районного суда Архангельской области от 28 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Двинское" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.П.РАССОШЕНКО
Судьи
Р.С.ПОНОМАРЕВ
И.А.ПЫЖОВА.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Вам надлежит обратиться в районную думу, лучше посредством коллективного обращения, с требованием - внести вопрос о строительстве общественной бани с указанием Ваших расчетов, исходя из количества жителей села, аналогичное заявление направляйте в прокуратуру, с требованием выступить с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц, в качестве нормативного обоснования приведите:
Пунктом 6.26 СП 42.13330.2011 для поселков установлено наличие бани из расчета 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей; в поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тысячу человек допускается уменьшать до 3 мест.
Согласно ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Удачи Вам.
СпроситьГоворят, что есть норматив 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей. Где то в санпинах. Где это записано и как найти?
СпроситьСергей, Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78 приняты Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820 утверждена и введена в действие с 20.05.2011 актуализированная редакция настоящего документа (СП 42.13330.2011). Пунктом 6.26 СП 42.13330.2011 для поселков установлено наличие бани из расчета 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей; в поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1. тысячу человек допускается уменьшать до 3 мест.
СпроситьЕсть такое. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820 утверждена и введена в действие с 20.05.2011 актуализированная редакция настоящего документа (СП 42.13330.2011). Пунктом 6.26 СП 42.13330.2011 установлено, что 5 помывочных мест должно быть на 1000 жителей., п.6.26 СП 42.13330.2011
Также есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 года N 70
Об утверждении СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун"
Можете на эти акты опираться и обратиться коллективно в администрацию региона. Пусть рассмотрят, возможно помогут. Как вариант - выделят деньги из регионального бюджета. Или на условиях софинансирования. Ответ должны будут в любом случае дать. Кроме того, не мешает вплотную вопрос решать с депутатами района и региона. Как вариант - записаться на прием к руководителю комитета законодательного органа региона по вопросам ЖКХ или к председателю (заместителю председателя) ЗСК.
Смотритетакже мой ответ выше.
СпроситьНет такого пункта 6.26 в СП 42.13330.2011 и ничего не сказано в этом документе про промывочные места. Это интернетовский глюк?
СпроситьС 2018 года документ применяется в части, кроме того он всегда носил рекомендательный характер, основной упор делайте на необходимость обеспечения ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» , ст.8 которого гласит:
граждане вправеСпроситьобращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;