Можно ли компенсировать сотруднику стоимость авиабилета при досрочном вызове из отпуска за границей?
199₽ VIP

• г. Москва

Предусмотрена ли возможность компенсации сотруднику покупки авиабилета при досрочном вызове его из отпуска в полном размере стоимости авиабилета? То есть сотрудник согласен, но он находится за границей и авиабилет на старые даты окончания отпуска возврату или обмену не подлежит. Возможна ли выплта компенсации за покупку билета для того, чтобы он досрочно вернулся из отпуска?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В силу норм ч. 2 ст. 125 Трудового кодекса отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Не использованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Данная норма указывает на тот факт, что отзыв работника из отпуска без его согласия фактически является незаконным, работодатель обязан заручиться согласием работника.

Напрямую этот вопрос о компенсации, о которой Вы пишете не урегулирован ТК РФ, однако если исходит из того, что отзыв происходит по инициативе работодателя, то он и должен оплатить, о чем работник с ним должен договориться. ЛИБО ОТКАЗАТЬ В ВЫХОДЕ ИЗ ОТПУСКА - НЕ ОН САМ РЕШИЛ ПОЙТИ ПОРАБОТАТЬ.

Спросить

Статья 165 ТК РФ Случаи предоставления гарантий и компенсаций

"Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

при направлении в служебные командировки;

при переезде на работу в другую местность;

при исполнении государственных или общественных обязанностей;

при совмещении работы с получением образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

при вынужденном прекращении работы не по вине работника;

при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

в некоторых случаях прекращения трудового договора;

в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей."

Ваш случай не предусмотрен законом и если в трудовом договоре это не оговорено, то увы, компенсация Вам не полагается,если не договоритесь с работодателем в частном порядке. Позднее можно попробовать внести изменения в ТД о компенсации данного вида.

Спросить

Составляйте соглашение к трудовому договору согласно ст. 56 ТК РФ о компенсации работодателем фактических расходов работника при досрочном прекращении отпуска работника (по электронной почте). Только такая бумага Вас спасёт.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Зоя Ивановна
30.11.2014, 15:39

Pensioner Denied Reimbursement for Overseas Trip to Montenegro Due to Incorrect Flight Documentation

Пенсионер. Отдых за границей (Черногория). Авиабилеты. Предоставила справку о стоимости авиабилета Братск-Белгород (пересечение границы). При оформлении авиабилет (трансфер) выписан Братск-Москва-Тиват. Стоимость отдельно до Москвы не выделена. В ПФР документы приняли, но в оплате отказали.
Читать ответы (2)
Тата
30.11.2009, 20:30

Как доказать, что устно секретарши проговаривали правила применения тарифа-есть свидетель еще один кассир сидевший рядом.

В нашем агентстве секретарша купила авиабилет-электронный на самолет для своего босса. Билет электронный был выписан. Ее босс улетел и решил менять дату по авиабилету-а этот билет не предусматривает смены даты. Т.к. перевозчиком был Аэрофлот, то он все это ему сообщил и сказал, что единственный выход купить новый авиабилет. Вообщем к нам (как к агентству предъявлен иск о возмещении стоимости нового авиабилета + моральный ущерб). В претензии ссылаются на то,что босс не знал правил применения тарифа и не был с ними ознакомлен, а это нарушения прав потребителя и т.п. Просим вас дать консультацию по этому поводу. Еще раз разъясню-секретарша приходила и брала электронный авиабилет по кредитной карте. Авиабилет был электронным. Как в данном случае себя защитить. Как доказать, что устно секретарши проговаривали правила применения тарифа-есть свидетель еще один кассир сидевший рядом. А в электронном авиабилете вообще штамп не поставишь, как раньше в простых авиабилетах. Ждем ответа. С уважением. Татьяна Ивановна.
Читать ответы (1)
Татьяна
16.08.2016, 17:38

Ограничение на покупку льготного авиабилета ребенку-инвалиду - нарушение прав или необычная ситуация?

Имеется ли ограничение на покупку льготного авиабилета ребенку-инвалиду? Несколько дней назад я покупала ребенку авиабилет магадан-хабаровск на 26 августа, мне продали билет по его полной стоимости, мотивируя тем, что льготные билеты продаются только по средам, а 26 августа-это пятница. На является ли это нарушением прав моего ребенка?
Читать ответы (1)
Юлия
22.12.2016, 08:35

Возможность изменить дату вылета и возврат средств при невозвратном авиабилете компании S 7

Приобрела авиабилет невозвратный компании S 7. Необходимо пренести дату вылета. Сумма билета составляет 5400. Сейчас этот билет стоит 9600, компания за обмен билета требует доплатить разницу в стоимости билета и плюс 3000 за обмен. Права ли авиакомпания и есть ли возможность вернуть какие нибудь средства при возврате?
Читать ответы (1)
Ольга
15.11.2021, 17:03

Как вернуть страховку после полного досрочного погашения кредита, если прошло более 15 дней?

Для покупки недвижимости оформила в кредит недостающую сумму. Сделка по покупке сорвалась, но кредит был оформлен, выдан со страховкой. Сейчас хочу досрочно погасить кредит полностью, но в возврате страховки банк отказывает. Есть ли возможность вернуть страховку по кредиту при полном досрочном погашении, если после выдачи кредита прошло больше 15 дней? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Андрей
11.09.2016, 12:06

Как исправить ошибку в дате при покупке электронного авиабилета без возможности обмена или возврата?

В интернете приобрёл электронный авиабилет тариф без багажа, без обмена, без возврата но при распечатки билета выяснилось что я ошибся с датой (вместо месяца 08 поставил 09) несколько раз обращался на сайт покупки билета но получал отказ в обмене или возврате ссылаясь на невозвратный тариф. Что делать?
Читать ответы (1)
Равиль
05.04.2016, 06:55

Есть ли льготные авиабилеты для пенсионеров из Северянинска на маршруте Москва-Южно-Сахалинск и где их можно приобрести?

У меня вопрос? Имеются ли льготы для покупки льготного авиабилета Где можно купить льготный авиабилет для жителя пенсионера северянянина Москва, южно-сахалинск.
Читать ответы (1)
Ольга
07.09.2013, 00:47

Incident with Purchased Airline Ticket - Passenger Seeks Compensation for Booking Error

К нам в агентство по продаже авиабилетов обратился пассажир с претензией. Он указал что приобрел в нашей кассе авиабилет, но не смог улететь, т.к. его сняли с рейса из-за допущенной в авиабилете ошибки кассира. Билет был куплен в нашей кассе 27 июля 2013 г. на дату вылета 1 августа 2013 г. (а по словам пассажира ему нужно было на 1 сентября 2013 г). При покупке авиабилета клиент не проверил дату вылета. Поэтому виноват ли кассир-непонятно. В результате данного инцидента клиент требует возместить затраты на приобретение нового авиабилета и возместить моральный вред. (копии авиабилетов есть). Помогите составить ответ на претензию.
Читать ответы (1)
Роберт
24.01.2019, 14:40

Неустойка за возврат авиабилетов - можно ли подать иск в суд?

Я купил 27.10.2018 через интернет 2 авиабилета Пулково-Минск-Киев у авиакомпании "Белавиа" на 27.12.2018. Но в связи с введением военного положения на Украине, я оформил бланк вынужденного возврата авиабилетов по форме "Белавиа" с копиями загранпаспортов и отправил этот бланк по эл. почте в "Белавиа". Денег за возвращенные авиабилеты я не получил. Но после покупки этих билетов я обращался в "Белавиа" с просьбой о переоформлении билетов туда на билеты туда и обратно. Но мне в авиакомпании "Белавиа" объяснили, что при возврате каждого авиабилета налагается штраф в сумме 100 евро, а при изменении даты вылета налагается штраф 60 евро. Авиабилет стоит ровно 100 евро. У меня вопрос-имеет ли перспективу подача искового заявления в суд?
Читать ответы (5)
ПТИ
04.10.2016, 14:17

Претензия по отказу авиакомпании в возврате денег за авиабилет - сроки подходят, нужно предпринять действия

Купила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.
Читать ответы (1)