Как определить гарантийный срок при возврате товара ненадлежащего качества - роль независимой экспертизы и законодательства

• г. Малмыж

Я работаю в магазине специалистом по работе с клиентами и у меня возникает такой вопрос: когда приносят товар ненадлежащего качества по истечению месяца после покупки (путь будет сезонный) я отправляю клиентов на независимую экспертизу и говорю, что гарантия месяц по чеку уже по ее результатам принимаю решение о возврате товара. Но некоторые клиенты отказываются идти делать экспертизу, аргументируя этот факт тем что нигде не написано, что гарантия месяц по чеку, ведь гарантия производителя к примеру 2 года... где должен быть указан гарантийный срок в 1 месяц? Есть ли это вообще в каких либо законах.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ознакомьтесь с главой 30 Гражданского кодекса РФ

Спросить
Денис Андреевич
17.11.2014, 10:40

Проблема с возвратом товара - продавец отказывается принимать рабочий товар, не доверяю его качеству

В магазине мне продали не рабочий товар, после чего я вернулся в магазин и мне его заменили на рабочий. Но я не доверяю качеству этого продукта, гарантия на него всего месяц, я обратился в этот магазин по поводу возврата товара, но продавец не хочет принимать товар, аргументируя это тем что товар рабочий. Имею ли я право на возврат товара, в связи с тем что я не доверяю качеству данного товара? Должен ли продавец предоставить мне письменное обоснования в отказе от возврата товара? Спасибо.
Читать ответы (2)
Денис
21.07.2020, 17:29

Ненадлежащее качество детской кровати - отказ магазина от экспертизы и претензия на обмен

Купили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.
Читать ответы (10)
Дмитрий
21.04.2022, 23:28

Как подтвердить наличие новой гарантии при замене игровой приставки?

Обратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Читать ответы (2)
Мария
11.09.2019, 19:15

Продавец отказывается производить гарантийные услуги на блютуз наушники - что делать?

6,5 месяцев назад купила блютуз наушники за 7000 рублей. В товарном чеке написано, что гарантия 12 месяцев (товарный чек от Продавца), со всеми подписями и печатью магазина, продавшего мне товар. На упаковке от наушников гарантия указана 6 месяцев (от Производителя). Сейчас, по истечении 6 месяцев и 13 дней, у наушников появился значимый дефект. Продавец отказывается производить гарантийные услуги (ремонт, обмен, возврат). Отправляют в Производителю, который, ясное дело, тоже отказывается, потому что у него изначально было написано 6 месяцев. После начали снова звонить в Службу поддержки того магазина, который продал товар. На этот раз они говорят, что наушники они не ремонтируют даже по гарантии, не говоря уже про мой случай. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Александр
21.04.2015, 22:01

Как потребовать замену неремонтопригодного товара у производителя в случае отказа магазина?

В магазине Связной через Интернет был куплен видеорегистратор. В период гарантии вышел из строя. Сервисный центр признал аппарат неремонтопригодным. Замена товара магазином не произвелась, пытались вернуть деньги по чеку, но товар по чеку 5900 а сейчас на сайте производителя 9500. Магазин отписывается что данного товара нет и закупаться не будет. Я хочу не денег, а товар той же марки и модели. Через магазин этот вопрос не решается. Могу ли я потребовать от фирмы производителя потребовать замены мне некачественного товара? В адрес производителя я выслал 2 претензии к магазину, ответы с тем, что данного товара нет, заявку на ремонт и ответ о не ремонтопригодности, чек на покупку. Производитель сказал, что может рассмотреть вопрос, но я должен выслать им неисправный аппарат. Но на мой запрос в Связной, вернуть мне неисправный - мне отказали, сославшись на его списание (устно). Могу ли я производителя обязать обменять мне товар, в ситуации как у меня, есть претензии к магазину, есть чек, но нет нужного мне от магазина результата и неисправного товара на руках?
Читать ответы (4)
Влад
28.09.2015, 14:59

Заявление о возврате денег за товар ненадлежащего качества и взыскании затрат на экспертизу

Скиньте мне, пожалуйста, образец искового заявления о возврате денег за товар ненадлежащего качества и взыскании затрат на проведённую в связи с этим экспертизу. (Продавший мне такой товар поставщик (курьер) обратился к производителю за возмещением выше указанных затрат но получил отказ в связи с тем, что якобы мною были указаны в жалобе другие вопросы (причины возврата), но которые все равно сводятся к тому же что и в результатах экспертизы товара, а именно что на момент продажи товар был ненадлежащего качества!) И новое письмо в адрес производителя или можно сразу в суд?
Читать ответы (1)
Михаил
02.02.2021, 06:14

Как заставить продавца принять товар по 5-летней гарантии, когда он ссылается на меньший срок эксплуатации?

Как быть в ситуации когда продавец каверкает гарантийный срок в свою пользу... как обязать продавца принять товар по гарантии? Если я правильно понимаю 18 ст п 5 обязывает продавца принять товар... но продавец не принимает потомучто в паспорте к товару есть несколько срого гарантийных и он ссылается на гарантийный срок который ему выгоден... а именно... в паспорте прописанно есть гарантийный срок хранеия товара 1 год, гарантийный срок эксплуатации 4 года с момента покупки либо ввода в экпслуатацию при этом общий гарантийный срок включая гарантийный срок эксплуатации не более 5 лет. я так правильно понимаю что помимо гарантии на товар 5 лет производитель даёт гарантию на эксплуатацию и гарантию на хранения... а вот продавец гаварит что все ети гарантии не действительны кроме гарантийного срока службы 4 года а ето меньше чем 5 лет соответственно срок якобы вышел и я сам должен ремонтировать за свой счёт. так повторюсь как обязать принять товар по гарантии которая как я считаю что 5 лет как прописал производитель.
Читать ответы (3)
Татьяна Иванова
17.01.2016, 09:54

Возможно ли вернуть деньги за товар не по чеку, а согласно его текущей стоимости по ЗоЗПП?

Приобрела товар ненадлежащего качества. По претензии магазин согласился вернуть деньги за товар по чеку без экспертизы качества. Данный товар в магазине стоит уже дороже. Могу ли я у магазина при возврате товара просить сумму не по чеку, а согласно стоимости данного товара на сегодняшний день, согласно п 4 ст 24 ЗоЗПП?
Читать ответы (1)
Сергей Новиков
30.01.2015, 13:41

Продавец отказывается заменить товар ненадлежащего качества - нарушение моих прав как потребителя?

Если по истечении месяца продавец отказывается выполнить требование о замене товара ненадлежащего качества ссылаясь на его отсутствие и вместо этого предлагает вернуть деньги или товар другой марки (но за месяц цена товара многократно выросла) является ли это нарушением с его стороны моих прав как потребителя, ведь согласно ст.18 закона, это моё право требовать замену товара ненадлежащего качества на товар этой же марки, модели...?
Читать ответы (1)
Игорь
24.09.2003, 14:57

Если экспертиза покажет правду - поломку в связи с браком, то могу ли я требовать от них замену товара в целом?

Прошу ответить на несколько вопросов. Куплен товар (горный велосипед), на который предусматривается гарантийный срок: рама - пожизненно, навесное оборудование - 1 год. Через 1 месяц эксплуатации при нормальной обычной езде рассыпалась кассета (каретка) со звездочками на заднем колесе. Заявил продавцу о браке. Вернул товар. Выдали бумажку для гарантийных работ "принят велосипед такой то" Работы: Осмотр задней кассеты" дата подпись. Акта приема передачи не было. Нужен ли акт? Кто должен подписывать такой акт (продавец как наемный работник или официальное юр лицо (директор ООО)) ? Осмотр товара был, но не зафиксирован на бумаге. Прнципиально ли это? Стоит вопрос по чьей вине произошла поломка - по моей или завода изготовителя (велосипеды они сами собирают из комплетующих). Кто должен проводить экспертизу на предмет брака? Велосипед стоит уже 5 день в магазине без каких либо работ со стороны продавца в этом направлении. Требования к продавцу согласно ГК (заменить товар ненадлежащего качества на товар надлежащего качества и тд..) я могу предъявлять только после экпертизы? Как их заставить производить экспертизу? Время идет. Если экспертиза покажет правду - поломку в связи с браком, то могу ли я требовать от них замену товара в целом? Т е сломалась только часть на заднем колесе - грубо говоря. Я вляется ли это недостатком в основном товаре. (Ведь это важная часть товара без которой пользоваться товаром невозможно) Спасибо за внимание.
Читать ответы (1)