Объясните, является ли некомплектность товара частным случаем "ненадлежащего качества" и применима ли в случае некомплектности ст.

• г. Санкт-Петербург

Объясните, пожалуйста, является ли некомплектность товара частным случаем "ненадлежащего качества" и применима ли в случае некомплектности ст. 18 Закона о защите прав потребителей ("Последствия продажи товара ненадлежащего качества")? Возникла конфликтная ситуация при покупке мебели; администрация магазина отказалась расторгнуть договор и вернуть деньги, согласившись лишь на замену товара.

Большое спасибо за ответ и за Вашу работу!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон "О защите прав потребителей" вопросы комплектности товара напрямую не регулирует. Но это не означает, что Вы не имеете оснований для удовлетворения своих требований. В случае, если спорный вопрос, относящийся к потребительскому праву, не урегулирован Законом "О защите прав потребителей", можно воспользоваться положениями Гражданского кодекса РФ (часть вторая), касающимися договора купли-продажи.

Согласно ст. 480 ГК РФ, в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

С уважением, Р.О. Кадыров, адвокат КА СПб "ПОЛЮС", тел. 8 (904) 642-48-02.

Спросить