Объясните, является ли некомплектность товара частным случаем "ненадлежащего качества" и применима ли в случае некомплектности ст.
Объясните, пожалуйста, является ли некомплектность товара частным случаем "ненадлежащего качества" и применима ли в случае некомплектности ст. 18 Закона о защите прав потребителей ("Последствия продажи товара ненадлежащего качества")? Возникла конфликтная ситуация при покупке мебели; администрация магазина отказалась расторгнуть договор и вернуть деньги, согласившись лишь на замену товара.
Большое спасибо за ответ и за Вашу работу!
Закон "О защите прав потребителей" вопросы комплектности товара напрямую не регулирует. Но это не означает, что Вы не имеете оснований для удовлетворения своих требований. В случае, если спорный вопрос, относящийся к потребительскому праву, не урегулирован Законом "О защите прав потребителей", можно воспользоваться положениями Гражданского кодекса РФ (часть вторая), касающимися договора купли-продажи.
Согласно ст. 480 ГК РФ, в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- доукомплектования товара в разумный срок.
Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
С уважением, Р.О. Кадыров, адвокат КА СПб "ПОЛЮС", тел. 8 (904) 642-48-02.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 429 Поиск Регистрация
Возможно ли вернуть деньги за некачественное серебряное кольцо с отлетающими камнями, купленное в магазине золота
Претензия о замене товара ненадлежащего качества - отказ от перерасчета со стороны магазина - правомерны ли действия?
Магазин навязывает дополнительную разовую гарантию - является ли это обязательным при покупке товара?
Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?
