Проблемы с заказом дверей у фирмы Юнион - неустойка и недоставка в срок
199₽ VIP
Заказала двери фирмы Юнион.
Оплата 100%, задерживают поставку на 12 дней из-за неготовности заказа. Написала претензию с неустойкой 0,5% за каждый день просрочки, в итоге сумма неустойки 19000, также была непроинформирована о задержке заказа и потеряла 6000 р на разнице курса евро. В претензии указала срок поставки 6 апреля.
На мою претензию пришел ответ на майл, о том что максимум они сделают бесплатную доставку (4500 р) и доставят 9 апреля. Что суды это время и обычно они выигрывают. Какие мои могут быть дальнейшие действия?
согласно ст. 18,ст.26.1 закона РФ "О защите прав потребителя" вы вправе требовать нейстоку 3% за каждый день
СпроситьОксана!
Составить претензию в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей". В соответствии со ст.28 закона РФ "О защите прав потребителей": "Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
СпроситьЕсли Ваши требования не исполнят в указанный Вами срок, Вы вправе обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Помимо указанных сумм, Вы вправе претендовать на компенсацию морального вреда и штраф в размере половины от суммы, взысканной судом в Вашу пользу.
СпроситьОксана, исходите из реальности. Помимо того,что Вам могут заплатить неустойку, суд может ее снизить на основании ст. 333 ГК РФ. И суды это всегда делают.
Вам предлагают достаточно хороший компромиссный вариант. Соглашайтесь.
СпроситьВаши дальнейшие действия регламентируются ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Следовательно все ваши требования должны быть исполнены, в том числе по оплате убытков и пени
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация