Нормативные акты о ведении документооборота на предприятии - где посмотреть?
Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то нормативные акты по ведению документооборота на предприятии. Например, как правильно вести реестр накладных, счетов-фактур и т.п. Если такие документы есть, то где их можно посмотреть. Спасибо.
Прежде всего, это "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105)
Весь документооборот предприятия можно условно разделить на три больших сектора - деловые бумаги, первичные документы и налоговые документы. В первую категорию войдут различные кадровые приказы, договоры, доверенности. Во вторую - первичные документы, признаваемые таковыми по законодательству о бухучете. А в третью - документация, необходимая для налоговых целей (подтверждение расходов, льгот и т.п.).
Соответственно:
1 группа:
- Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";
- Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
- Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" и др.
2 группа:
- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
3 группа.
- Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (ред. от 11.05.2006) "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость»
СпроситьЮристы ОнЛайн: 68 из 47 429 Поиск Регистрация