Регистрация наклеек на окнах аптечного предприятия - нужна ли она?
199₽ VIP
У нас аптечное предприятие на окошках у входной двери наклейки зеленого цвета с указанием сайта, о бесплатном измерении давления до 12.00, предоставляемых скидках, отсутствии контрофакта. Нужно ли регистрировать такие наклейки, если они наклеены с наружной стороны трех окон?
Согласно ФЗ РФ "О рекламе" не нужно нигде регистрировать и получать чьего либо согласия!
СпроситьЗдравствуйте! У нас аптечное предприятие на окошках у входной двери наклейки зеленого цвета с указанием сайта, о бесплатном измерении давления до 12.00, предоставляемых скидках, отсутствии контрофакта. Нужно ли регистрировать такие наклейки, если они наклеены с наружной стороны трех окон?
Лучше зарегистрировать, реклама.
СпроситьНа основании ФЗ "О рекламе" Вы должны получить разерешние на размещение рекламы.
СпроситьНет не нужно, если она просто на окнах Регистрация рекламы - одна из важнейших обязанностей предпринимателей, использующих внешние рекламные конструкции как метод привлечения клиентов для своего бизнеса. Большой бюрократический путь, который необходимо пройти при согласовании рекламы заставляет многих этого не делать.
Но постоянные проверки различных инстанций на предмет подтверждения осуществления Вами регистрации наружной рекламы, огромные штрафы за незаконно установленные конструкции, особенно в таком мегаполисе, как Москва, все чаще вынуждает нас искать обращаться к услугам юристов и регистраторов для согласования рекламы.
СпроситьДобрый день.Все зависит от того, какую информацию содержит Ваша наклейка на окнах., так как согласно ст. 9 закона о защите прав потребителей.1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
СпроситьЕсли это не рекламная конструкция, регистрировать не надо, кроме этого если это помещение Ваше, главное указывайте, что «имеются противопоказание необходимо консультация врача», был случай когда аптека на своих окнах размещала рекламу лекарств, данной надписи не было, получили штраф от антимонопольного комитета.
СпроситьУважаемая Татьяна Васильевна !
Что бы более полно и объективно предоставить разъяснение на Ваш данный юридический вопрос, от Вас нужна более полная по нему информация для юристов. Юристы не детективы, которые могут предполагать, строить версии и т.д., юристам необходима полная информация о вопросе или о конкретной проблеме и при необходимости документы (доказательства).
К сожалению Вы не указали, что за помещение у этого аптечного предприятия. Если это отдельное здание, то это один вопрос. А если аптека находится в многоквартирном жилом доме (МЖД - сокращенно), то это уже другой вопрос, который регулируется по иным нормативным актам (Жилищным кодексом РФ и т.д.).
Согласно вашей информации, Аптека планирует (естественно заведующая или иной руководитель этой аптеки) с внешней стороны трех окон сделать наклейки, на которых будет указана информация: адрес сайта, о бесплатном измерении давления до 12.00, о предоставляемых скидках, об отсутствии контрофакта.
Статьей 1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее ФЗ № 38-ФЗ) определены цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)
Статьей 2 ФЗ № 38-ФЗ определена сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Статьей 3 ФЗ № 38-ФЗ определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Судебная практика по спорам о нарушении вышеуказанного Федерального закона со стороны рекламодателей или юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей разная в судах и в Арбитражных судах.
Так, в пункте 1 Пленум ВАС РФ разъяснил, что Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", статьей 18 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", статьями 9, 10 Закона "О защите прав потребителей", пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона "О лотереях", статьей 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", статьей 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Поэтому в любом юридическом вопросе лучше следует исходить из худшего варианта, а для этого и нужно данный вопрос более полно и объективно рассмотреть, что бы в дальнейшем избежать лишних проблем, в том числе привлечение к административной ответственности и финансовых потерь.
Знать свои права и обязанности, это хорошо. Но ещё лучше уметь пользоваться ими на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот. В этом может Вам помочь уже юрист, если Вы ему сообщите полную информацию по своему юридическому вопросу или проблеме.
Удачи Вам.
Спросить