Продавец отказал во возврате денег за неподходящее покрывало, ссылаясь на несуществующее правило - что делать дальше?
398₽ VIP
Приобрела покрывало, не подошло по размеру. Продавец отказал в возврате денег ссылаясь на разъяснения Роспотребнадзора, что покрывала и белье обмену и возврату не подлежат. В списке товаров, не подлежащих обмену и возврату, подобного нет. Продавец нагло врет, рассчитывая на безграмотность? Как действовать дальше, писать претензию?
Данный товар можно вернуть. Если никаких письменных подтверждений Ваших требований у Вас нет, то Вам нужно обратиться к Продавцу с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Можете ссылаться на статью 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" . Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда, к Заявлению необходимо приложить копии всех относящих к делу документов. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно. Не обязательно продолжать ждать и выслушивать ерунду от продавца.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Спроситьсогласно ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителя" вы вправе вернуть товар.
СпроситьПозиция продавца непонятна. Не исключены злоупотребления. Претензия пишется в произвольной форме
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьПокрывало вернуть можно.
Не подлежат возврату текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие), швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
СпроситьПокрывало вернуть можно.
Не подлежат возврату текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие), швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
СпроситьВы сами уже все знаете - продавец врет. Можно писать претензию и ждать ответа (которого не будет), можно написать жалобу в Роспотребнадзор, можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора и следовать им указаниям
СпроситьВаша позиция верная и основана на законе.
Вам необходимо только добиться результата - для начала вам необходимо формить претензию в адрес продавца, с указанием ситуации и со ссылкой на следующие нормы права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 закона РФ «о защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить непродовольственный товар надлежащего качества.
Потребитель имеет право на возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита,фасона,расцветки или комплектации, утвержденный Правительством РФ от 19 января 1998 года №55(в редакции Постановления Правительства РФ от 06.02.2002года №81),спорное покрывало не входит.
Претензию передаете лично, на вашем экз. ставят отметку вручении либо направляете по юридическому адресу Продавца с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если в течение 1о дней, вы не получите ответ на претензию или ответ будет отрицательным, смело обращайтесь в суд.
Госпошлину не оплачиваете, в иске указываете о рассмотрении дела по месту вашего жительства.
СпроситьУважаемая Ирина Николаевна! Согласно Закону РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителе",
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Согласно ч.1 ст.4 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ч.4 этой же статьи Закона о защите прав потребителей, при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Соответственно, то факт, что приобретаемый Вами товар не подошел по размеру, является недостатком товара.
Подпунктом 4 п.2 ст.18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В связи необоснованным отказом продавца в возврате товара и нарушением Ваших прав в сфере защиты прав потребителей, Вы вправе обратиться с исковым заявлением по месту нахождения продавца или по месту Вашего жительства в суд о расторжении договора розничной-купле продаже, возврате уплаченной за товар денежной суммы, компенсации морального вреда.
Обращаю Ваше внимание, что для удовлетворения требования о компенсации морального вреда достаточным условием является установление факта нарушения прав потребителя. Также по данной категории дел Вы освобождены от уплаты государственной пошлины. Кроме того, Вы вправе ходатайствовать перед судом о привлечении Роспотребнадзора для дачи заключения по делу по факту нарушения Ваших прав в сфере защиты прав потребителей.
СпроситьИдите в суд (Вы уже предъявляли свою претензию (устно)) и сразу требуйте возврата денег на основании указанной ссылки: 33.rospotrebnadzor.ru
"...Вместе с тем, Управление Роспотребнадзора по Владимирской области разъясняет:
право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества регулируется ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон), согласно которой потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в том случае, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, за исключением тех товаров, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным также постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.
В число товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный, входят изделия швейные и трикотажные бельевые, а именно - постельное, нательное и столовое белье, к которому относятся:
пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов (ГОСТ 25296-2003);
пододеяльники, простыни, наволочки для подушек нижние и верхние, тюфячные и другие аналогичные изделия, в том числе детские (ГОСТ 31307-2005);
Одеяла, подушки, покрывала в данный Перечень не входят, поэтому требование потребителей об их обмене или возврате законно.
Обращаем внимание потребителей, что, предъявляя к продавцу требование, связанное с отказом от товара надлежащего качества в течение установленного законом срока, следует в качестве основания указывать только те, что прямо перечислены в ст. 25 Закона о защите прав потребителей (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации)."
СпроситьСогласно п.5. ст.18 Закона «О защите прав потребителя», отсутствие чека (кассового или товарного) не является основанием для отказа в требованиях потребителя.
Подтвердить факт приобретения товара можно свидетельскими показаниями (ст.493 Гражданского кодекса).
Попытайтесь убедить продавца добровольно исполнить свою обязанность, ссылаясь на ст.18 и ст.23 Закона. Если не получилось, то отправить продавцу ответное письмо. В тексте письма так и писать: « В ответ на Ваше требование предоставить товар на экспертизу , напоминаю, что согласно п.5. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Соответственно расходы по доставке также несет продавец.
Можно отправить товар за свой счет и сохранить чек об оплате доставки. Одновременно отправить письмо продавцу с требованием оплатить расходы по доставке и приложить копию чека . Скорее всего, продавец проигнорирует ваше письмо. Через 2-3 месяца смело подавайте в суд иск о возмещении расходов и взыскании неустойки.
Дело в том, что в соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей» за невыполнение требования потребителя, в том числе об оплате расходов, продавец выплачивает неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Самому сдать товар на экспертизу в экспертную организацию или в торгово-промышленную палату. Результат экспертизы (копию оставить у себя) с копией чека об оплате предоставить продавцу с письменным требованием оплатить экспертизу . Если продавец откажется, то опять же будет платить неустойку.в судебном порядке
СпроситьЮристы ОнЛайн: 60 из 47 429 Поиск Регистрация