Кто должен убирать улицу перед ее передачей городу - обязанности застройщика.
199₽ VIP
Обязан ли застройщик убирать улицу до ее передачи городу.
Наша ситуация:
Город Санкт-Петербург, Застройщик - БЖ, Улица - Адмирала Трибуца. Дома по одной стороне улицы уже введены в эксплуатацию и заселены более чем на 50% (строил другой застройщик). С другой стороны улицы БЖ строит свой ЖК, улица до сих пор не передана городу, поэтому ее нет в адресной программе уборки.
В результате улицу никто не убирает, грязь и пыль жуткая.
Есть ли закон, обязывающий застройщика убирать улицу на его балансе, или закон, который устанавливал бы сроки передачи улицы с учетом сроков ввода в эксплуатацию жилых домов на ней?
Здравствуйте, Антон Александрович!
Убирать улицу должны коммунальные службы, а не застройщик. Пишите жалобу в администрацию, улица находится в ведении муниципального образования, согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Придомовые территории должны убираться силами управляющих компаний, ТСЖ, которые обслуживают дома, с которыми собственники жилых помещений заключили соответствующие договоры согласно действующего жилищного законодательства .
СпроситьТакого закона, где было бы это написано нет. Это должны контролировать местные органы власти, включая в договоры или в разрешения на строительство соответствующие пункты. Обращаться с жалобой надо туда, т.к. если они не позаботились о подобном регулировании, то это их проблема и она в любом случае должна быть решена.
Периодически принимаются вот такие вот документы на эту тему:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОРОДСКОЙ ШТАБ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2005 г. N 17
О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
НА ОБЪЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИМЫКАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЯХ
Заслушав и обсудив информацию о соблюдении правил благоустройства, чистоты и порядка на объектах строительства и примыкающих к ним территориях, Городской штаб благоустройства постановляет:
1. Отметить положительные тенденции в обеспечении чистоты и порядка на объектах строительства и примыкающих к ним территориях.
2. Обратить внимание Комитета по строительству и Государственной административно-технической инспекции на имеющиеся факты отсутствия обустроенных твердым покрытием въездов-выездов со строительных площадок города, стационарных постов мойки колес автотранспорта, а также ограждений стройплощадок с навесом для обеспечения безопасного прохода пешеходов.
3. Комитету по строительству:
3.1. Обязать строительные организации, проводящие работы на объектах в Санкт-Петербурге, в срок до 01.07.2005:
- привести в порядок ограждения строительных площадок, информационные щиты, бытовые сооружения, при необходимости обеспечить их очистку от несанкционированной рекламы, афиш и объявлений, осуществить покраску и восстановление;
- обеспечить установку ограждений стройплощадок с навесом для обеспечения безопасного прохода пешеходов;
- привести в порядок прилегающие к строительным площадкам территории, обеспечить уборку и вывоз скопившегося мусора.
3.2. В срок до 01.07.2005 провести проверку всех строительных площадок города на наличие обеспечения въездов-выездов со строительных площадок твердым покрытием и установки постов мойки колес. Обязать строительные организации, на площадках которых имеются указанные нарушения, устранить их в кратчайшие сроки. О результатах проделанной работы доложить на заседании ГШБ в июле 2005 года.
4. Рекомендовать Комитету по управлению городским имуществом и Комитету по строительству:
4.1. Разработать и включить в типовые договоры строительства объектов пункты, предусматривающие право соответствующих органов государственной власти Санкт-Петербурга приостанавливать строительство в случае грубых нарушений правил организации строительства и благоустройства прилегающих к строительным площадкам территорий, включая несоблюдение правил обустройства подъездов к строительной площадке и обустройства постов мойки колес автотранспорта, без компенсации понесенных застройщиком потерь.
4.2. Совместно с СПб ГУП "ПТЦ "Спецтранс" разработать типовую форму договора на уборку прилегающей к строительной площадке уличной территории, исключающую пункт об уборке территории по заявке застройщика и устанавливающую периодичность уборки территории.
5. Государственной административно-технической инспекции, Комитету по строительству:
5.1. Ужесточить штрафные санкции к нарушителям правил благоустройства, чистоты и порядка на объектах строительства; в отношении злостных нарушителей указанных правил направлять представления о приостановке лицензий на производство строительных работ в соответствующие лицензионные органы. О результатах работы доложить на заседании ГШБ в июле 2005 года.
5.2. При выдаче разрешений на производство работ усилить контроль за наличием в составе проекта комплекса мероприятий, исключающих вынос грязи и строительного мусора на городские территории.
6. Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству и Комитету по строительству усилить контроль за соблюдением условий договоров, заключенных строительными организациями с автопредприятиями "Спецтранс" в части санитарной уборки территорий, прилегающих к строительным площадкам.
7. Предложить Управлению ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с Северо-Западным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта усилить контроль за выезжающим со строительных площадок автотранспортом с целью пресечения выноса грязи на улицы и магистрали города.
8. В июле 2005 года повторно рассмотреть данный вопрос на заседании Городского штаба благоустройства с учетом проведенной Комитетом по строительству инвентаризации строительных площадок и предпринятых в отношении застройщиков мер.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
председателя ГШБ
В.С.Антонов
[/b][b]
СпроситьПишите прокурору заявление о правонарушении согласно ст. 11.22 КоАП РФ: "Неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей".
СпроситьУбирать за собой мусор и грязь -обязанность застройщика. которому данная террритория выделна под застройку. а не местной администрации. А вывоз бытового мусора должна производить УК дома.
Спросить