Нарушение процедуры поверки счётчика воды - кто несет ответственность и что делать

• г. Тольятти

Закончился срок эксплуатации счётчика воды, заказал поверку прибора учёта, поверили через 3 (три) месяца без снятия (отсоединения от труб). Прибор признан годным к эксплуатации. В ЖЭКе говорят, что за эти три месяца нужно платить по тарифу и пересчёт делать не будут, но ведь прибор не снимался и то что накрутило и есть реальный расход! Можно ли что-то сделать!? Надоело кормить этих жуликов!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В случае выхода из строя прибора учета (окончания срока эксплуатации), плата будет определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

Таким способом размер оплаты должен начисляться с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального го прибора учета, но не более 3 расчетных периодов. Далее – по нормативам потребления при отсутствии приборов учета. (п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Спросить
Людмила
08.12.2017, 13:59

Начисление по нормативу vs. донос об отклонении - как правильно поступить при истекшем сроке поверки прибора учёта по воде?

У меня истёк срок поверки индивидуального прибора учёта по воде, три месяца начисление было по среднему а после по нормативу, прибор учёта не принимался к расчёту.Когда я поменяла прибор учёта так как посчитала, что мне так лучше, чем делать поверку прибора. То оказалось что у меня расход воды был больше по прибору учёта чем мне начисляли по нормативу. И эту разницу мне доночислили. Имели ли право доночислять если счётчик не принимался к расчёту а шло нормативное потребление.
Читать ответы (2)
Столбова людмила владимировна
11.03.2016, 13:14

Поясните, почему я получаю счет на холодную воду без поверки счетчика

Помогите пожалуйста разобраться. Я отправлю Вам мою переписку с КДЕЗ (ЖКХ). Хотелось бы знать, правы ли они? Мой вопрос: Добрый день. У нас закончился срок поверки на горячую воду, на холодную закончится через 1 год. В квитанции выставляют счет на оплату за горячую и холодную воду по количеству зарегистрированных в квартире. Я согласна по горячей воде, но на холодную воду поверка счетчика на закончилась, показания переданы. Объясните пожалуйста, на каком основании мне выставляют счет на холодную воду по количеству прописанных в квартире. Спасибо. Ответ Уважаемая Людмила! Срок поверки Вашего прибора учета по ГВС истек 11.10.2015 г., на замену прибора учета воды дается 3 месяц. С 12.01.2016 г. прибор был снят с расчета, как не прошедший гос. поверку. Приборы не прошедшие поверку считаются не годными к эксплуатации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О порядок расчета и оплаты водоснабжения и водоотведения по показаниям индивидуальных приборов учета» размер платы ХВС и ГВС определяется как суммарный объем потребленной воды по показаниям счетчиков, умножить на тариф. Произведите замену или поверку ИПУ по ГВС и расчет будет производится по приборам на основании предоставленного Акта. С уважением, старший бухгалтер Бородина Ольга Викторовна.
Читать ответы (2)
Тая
01.12.2015, 15:13

Вопрос о начислении платы за холодную воду в случае неисправности счётчика - какие варианты для владельца квартиры?

В квартире установлены приборы учёта-счётчики ГВС и ХВС, опломбированы. Срок эксплуатации счётчика ГВС истёк, начисление платы автоматически стало происходить по тарифу. Срок эксплуатации счётчика ХВС не истёк, но прибор не работает-не отсчитывает кол-во потреблённой холодной воды, показывает одно и то же значение. В ЖЭКе настаивают на замене счётчиков, но заменить счётчики у владельца квартиры нет ни возможности, ни желания. Подскажите, как будет начисляться плата за холодную воду, если плательщик перестал предоставлять данные прибора учёта потребления, также по тарифу?
Читать ответы (1)
Василий
20.07.2017, 13:32

Поверка счетчика воды без демонтажа - сохранность пломбы и вопросы ввода в эксплуатацию

При поверке счетчика воды без демонтажа сохранность пломбы не нарушается. Нужно ли в соответствии с п.81-81 (14) подавать заявку исполнителю на ввод прибора учета в эксплуатацию или это касается только поверке при демонтаже прибора и последующей его установкой. Исполнитель все равно требует подать заявку на ввод в эксплуатацию. В связи с этим вопрос - выводится ли прибор учета из эксплуатации при поверке без демонтажа если пломбы не нарушаются и нужно ли его повторно вводить?
Читать ответы (3)
Владимир
28.01.2016, 08:44

Непроведение поверки и повышенные платежи - как заставить Управляющую компанию учета тепла провести поверку общедомового прибора?

Управляющая компания не проводит поверку общедомового прибора учета тепла, мотивируя отсутствием средств на счете дома, собственникам приходится платить по нормативу, что гораздо больше чем по прибору, на сколько правомерны действия УК и как ее заставить сделать поверку и ввести прибор в эксплуатацию.
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.03.2017, 12:58

Отсутствие проволочной пломбы на счетчике воды - что делать, чтобы избежать штрафов и переплаты

При очередном снятии показаний с счетчика воды (один на холодную воду без горяч. Вдосн.) обнаружил отсутствие проволочной пломбы. Домашние не сознаются.. По паспорту 3 месяца как прошел срок поверки счетчика. Как правильно поступить, чтоб не платить штрафов и общего тарифа (без индивид. Прибора учета воды)?
Читать ответы (1)
Михаил
08.04.2021, 12:33

Конфликт с поставщиком воды из-за счетчика - кто должен проводить поверку и снимать показания?

С организацией - поставщиком сложилась конфликтная ситуация из за прибора учёта (счётчика) холодной воды. Вопрос: а) кто должен проводить поверку или замену прибора, если у него закончился срок эксплуатации. Б)кто должен снимать показания счётчика для учёта расхода и дальнейшей оплаты поставщик или потребитель.
Читать ответы (3)
Александр
09.11.2018, 14:43

Проблема с удвоенным расчетом приборов учета холодного водоснабжения в квартире

Помогите разобраться в таком вопросе: в квартире установлены два прибора учёта холодного водоснабжения (один в санузле, второй в кухонном помещении). Приборы устанавливались в разное время. По одному из них в необходимые сроки не была выполнена поверка, вследствие чего оплата производилась по среднемесячным показаниям, а затем и по нормативу. После замены прибора учёта (заключение о поверке водоканал не принял, так как вызвала сомнение заводская пломба, на которую, якобы, не обратил внимания сторонний эксперт, поэтому прибор пришлось менять) и снятия контрольной проверки на исправном приборе (все эти действия произошли в середине месяца) в квитанции был выставлен счёт, который учитывал оплату полмесяца по нормативу, и разницу в показаниях исправного прибора за весь срок, с того момента, как его перестали учитывать. Не является ли это удвоенным расчетом, ведь оплата по нормативу выполняется исходя и количества проживающих на не один прибор учёта, а именно на объект водоснабжения, то есть на квартиру, исходя из количества точек водопотребления?
Читать ответы (1)
Алина
20.04.2017, 15:57

Квартира не приватизированная, заканчивается срок эксплуатации прибора учета горячей воды. Кто должен менять прибор учета воды?

Квартира не приватизированная, заканчивается срок эксплутации прибора учета горячей воды. Кто должен менять прибор учета воды?
Читать ответы (2)
Вячеслав
22.09.2016, 10:10

Как доказать действительность и достоверность показаний счётчика воды и тепловых сетей после одностороннего вывода

Прибор учёта воды водоканал и тепловые сети вывели в одностороннем порядке из эсплуатации мотивировав это тем что я не предоставлял данные. Я писал показания в графе квитанции о показаниях учёта воды и оплачивал в банке. Банк в свою очередь не предоставлял эти данные поставщикам услуг. Сейчас мне начислены платежи по тарифу. Счётчик прошёл поверку в метрологической службе без снятия и нарушения пломбы и признан годным. Водоканал отказывается признавать счётчик действительным и его показания т.к у меня на руках нет акта пломбировки и говорит что мы вам счётчик не пломбировали. Тем не менее и водоканал и управляющие компании принимали показания по этому прибору и производили расчёт с учётом этих показаний. Что мне можно сделать чтобы доказать что показания счётчика верны и он действителен?
Читать ответы (1)