И еще, мерить бижутерию я обязана разрешать, или только приложить к ушку?
Я работаю администратором в магазине. Мы торгуем бижутерией и аксессуарами одного известного бренда. Вопрос по поводу возврата товара. Должна ли я возвращать деньги, если товар (в частности бижутерия) в хорошем состоянии. Как я могу защитить себя? Не ужели закон только на стороне покупателей? Очень много студенток приходят в пятницу, покупают, потом в понед-к, под предлогом не подошел к костюму, возвращают. Я, конечно, делаю возврат, но мне надоело бесплатно в аренду давать. Они в выходные "тусонутся", а потом возвращают. Как быть? Как не потерпеть убытков магазина? И еще, мерить бижутерию я обязана разрешать, или только приложить к ушку?
Заранее благодарна за ответ.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Уважаемая Ольга, в соответствии со ст.25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, цвету, габаритам и т.п., а также вернуть деньги.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Кроме того, изделия из недрагоценных сплавов (бижутерия) не входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Таким образом, потребители имеют полное право на возврат бижутерии в ваш магазин, исключением являются лишь заколки для волос, ободки и т.п.
Советую, лишь тщательнее проверять товарный вид и наличие всевозможных ярлычков, пломб и т. п.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55(ред. от 04.10.2012)«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не подлежат возврату предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
СпроситьПодлежит ли возврату или обмену бижутерия надлежащего качества (Серьги, ожерелье, заколки, кольца и т.д.), а также головные уборы. Мне отказывают в возврате ссылаясь на постановление РФ № 1222 (Возврат и обмен товара надлежащего качества) п.2,п.4,п.5,п.9. В законе о защите прав потребителей про бижутерию ни чего не сказано. Обязан ли магазин принять у меня назад бижутерию если она не подошла по форме, цвету, размеру?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР
ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ
ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми)
2. Предметы личной гигиены
3. Парфюмерно - косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, нетканые материалы типа тканей, метражные товары из тканей и нетканых материалов - ленты, тесьма, кружева и другие аналогичные товары)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные)
СпроситьМожно ли вернуть в магазин не подошедшую по размеру бижутерию? В магазине мне отказали, сказав, что бижутерия обмену и возврату не подлежит.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Можете поменять на аналогичный товар на основании ст. 25 ЗоЗПП. Обмену не подлежат ювелирные изделия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/11/30x30/80778.jpg)
Здравствуйте.
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не подлежат возврату и обмену изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
Бижутерия к таким видам товара не относится, в ней нет ничего драгоценного, она подлежит обмену или возврату.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьРаботаю продавцом бижутерии. Часто сталкиваюсь с такой ситуацией: купили товар, потом решили сделать возврат. Я знаю, что по закону мы не имеем права отказать, но, возможно эту бижутерию носили или купили специально на один вечер. И еще: имеем ли мы право при оформлении возврата требовать паспорт?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201007/06/30x30/42075.jpg)
При возврате товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества на товаре должны сохраниться все бирки и упаковка. Без них можете не принимать, так он будет считаться бывшем в употреблении. При возврате товара обязательно нужно требовать паспорт и заявление на возврат. Это для бухгалтерии.
СпроситьПриобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/05/30x30/094b8d0461807a5601b2cdf7224edaee.jpg)
Здравствуйте, Вы имеете полное право вернуть водонагреватель, нужно начинать с претензии в адрес магазина со ссылками на Закон РФ О защите прав потребителей.
СпроситьМеня интересует могу ли я продавать бижутерию (реплика) с логотипом бренда и пробой 925, оформив её как бижутерия. Собираюсь продавать как дешёвую копию с серебряным напылением, ничего не скрывая от покупателей...
У меня ИП. Можно ли оформить этот товар как бижутерия?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Конфликтный спор в ТЦ - можем ли мы торговать аксессуарами для волос как сопутствующим товаром?
Я арендую в тц павильон под пряжу и товары для рукоделия. В последнее время дополнила свой ассортимент товаров аксессуарами для волос, т.к. из них изготавливаются аксессуары для волос ручной работы. В договоре аренды этот вид сопутствующего товара не прописан. В том же тц есть отдел бижутерии, который так же торгует аксессуарами для волос. Назрела конфликтная ситуация, где отдел бижутерии требует, чтобы мы не торговали этими аксессуарами, хотя аксессуары для волос не являются бижутерией, а также сопутствующмй товар. Арендодатель склоняется на их сторону, т.к. они им больше подходят, как сопутствующий товар. Вопрос: имею ли я право в сложившейся ситуации торговать сопутствующим товаром-аксессуарами для волос.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Татьяна!
Все зависит от того что конкретно написано в договоре аренды (ст. 606 ГК РФ).
И немаловажно - какие за это предусмотрены последствия в договоре, т.е. есть ли пени, штрафы. Есть ли возможность досрочно прекратить договор.
Вы не прикрепили договор.
По закону - торговать можно чем угодно.
Но договором могут быть условия ограничены.
И в результате таких ограничений Вас могут либо выгнать, либо наказать рублем.
Поэтому не видя договора делать выводы вообще бесполезно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/05/30x30/65cf07d8807b772436a0dd262f7664be.jpg)
Здравствуйте! Все зависит от условий договора на основании главы 34 "О договоре аренды" ГКРФ ст. 606-624 ГКРФ. Очень важно учитывать - какие за это предусмотрены последствия в договоре, т.е. есть ли пени, штрафы. Есть ли возможность досрочно прекратить договор.
По закону - торговать можно чем угодно.
Но договором могут быть условия ограничены.
И в результате таких ограничений Вас могут либо выгнать, либо наказать рублем.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
В данном случае отдел в ТЦ не может запретить торговать Вашей продукцией.
Это в принципе не их дело.
Вообще ассортимент товаров может быть любым, договор аренды помещения это договор аренды, а не договор оказания услуг, то есть по нему нельзя ограничить продажу и реализацию товаров.
Все зависит от условий договора.
Конкуренты это отдельная тема, есть претензии, пусть в ФАС обращаются либо в суд.
- см. ст. 421-422, 606 ГК РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/2f16b22faf9bd10b1a19920cffb7962d.jpg)
Вид продаваемых товаров не может однозначно и детализировано определяться договором аренды помещений в торговом центре.
.
Это можно делать только примерно, чтобы выполнить требования к специализации отдельных участков торгового центра по видам товарам.
Бижутерия и товары для рукоделия не противоречат правилам расположения товаров по их специфике (товарному соседству).
В компетенцию самого предпринимателя входит определение номенклатуры реализуемых им товаров, поэтому арендодатель не вправе регулировать эти вопросы.
.
Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (п.1 ст.49 ГК РФ).
.
Поскольку гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя, как следует из п. 3 ст. 23 ГК РФ, приравнивается к статусу коммерческой организации, индивидуальный предприниматель вправе заниматься любым видом деятельности, не запрещенным законом (так же, как и юрлица).
.
Отдельными видами деятельности предприниматель, как и юридическое лицо, может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (п. 1 ст. 49 ГК РФ).
.
Поэтому вы вправе продавать любые товары, а торговый центр не вправе определять виды продаваемых товаров, если требования к их соседству не противоречат противопожарным или санитарным нормам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/16/30x30/4961ff0155a1e2072fc2ffdc668c5875.jpg)
Здравствуйте!
Необходимо ознакомиться с договором аренды (ст. 606 ГК РФ), в котором может быть указано, чем Вы имеете право торговать и что делать в случае создания конкуренции.
Также необходимо запросить в администрации ТЦ правила ТЦ.
В данных правилах обычно указано, на каком расстоянии друг от друга могут находиться конкурирующие магазины.
А поскольку магазин бижутерии уже осуществлял деятельность, если окажется что между Вами не достаточно расстояния, Вас могут попросить убрать с прилавка товар конкурент.
СпроситьТамара, здравствуйте, согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" возврату не подлежат: изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни (п.9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации).
СпроситьТак же вопрос по поводу продажи бижутерий из Китая, но хочу открыть торговые точки. Вопрос-а сертификация этотого товара нужна? Товар хочу заказать с интернет магазина Китая.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)