Неудачная покупка - могу ли обменять жмущие туфли на более подходящий размер?
4.05.14 года купила туфли. В понедельник первый раз одела их на работу. Но до нее ели как дошла. Натерла мозоли и они очень сильно жмут. Могу ли я их обменять на размер больше.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьТовар возможно сдать при обнаружении недостатков, брака. Статья 18 Закон РФ О защите прав потребителей.
Спросить11.04.2013 купили ребёнку (4 года) туфли, при покупке меряли. 23.05.2013 в первый раз после покупки одели их дома, ребёнок пожаловался что туфли жмут. Могу ли я обменять их, или вернуть деньги?
Купила туфли, одела 1 раз и не смогла их носить, правая туфля неудлбная и очень жмет. Могу ли я вернуть их в магазин, ведь они ненадлежащего качества?
Добрый день! Да, можете вернуть согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Спросить11.04.2013 купили ребёнку (4 года) туфли, при покупке примеряли. 23.05.2013 в первый раз после покупки одели их дома, ребёнок пожаловался что туфли жмут. Могу ли я обменять их, или вернуть свои деньги назад?
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:
товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
СпроситьК сожалению, не можете, так как прошло более 14 дней с момента покупки.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьЯ купила сапоги одела один раз и натерла мозоли могу я из здать обратно.
Зоя, Ни на какой закон ссыллаться не получиться. Остается только уповать на благодушие продавца.
Пользованный товар (ношеная обувь - ДАЖЕ ОДИН ДЕНЬ) надлежащего качества ВОЗВРАТУ или ОБМЕНУ не подлежит.
Натирание ног - не есть недостаток товара, это есть недостаток внимания при выборе обуви.
СпроситьВ течение 14 дней после покупки вы можете вернуть в магазин неношеный товар, обозначив причину следующим образом: товар не подошел вам по размеру, фасону, форме, габаритам, расцветке, комплектации. По истечении двух недель вы можете вернуть в магазин только ту обувь, в которой присутствует производственный дефект.
СпроситьКупила сапоги одела один раз и натерла мозоли примут у меня их обратно.
Здравствуйте! В Вашем случае вернуть сапоги нельзя. Вернуть назад товар можно в течение 14 дней, если он не был в употреблении, сохранил упаковку, этикетку и т.п. и не подошел по размеру, фасону.
СпроситьВчера в магазине купила туфли, одев их на улицу, я понела, что они мне малы, хотя размер мой. Ходить очень больно, натерла мазоли. Теперь я незнаю что мне делать, чек у меня на руках, подскажите пожалуйста, можно ли их обменять или вернуть деньги.
Спасибо большое!
Здравствуйте, Гульнара!
Если товар сохранил свой вид, то можете потребовать возврата денег или обмена в течении 14 дней с момента покупки.
С уважением,
СпроситьКупила туфли 04.09.2017, сегодня провела в них день на работе и поняла, что туфли жмут и при долгой ходьбе туфли как-будто малы, могу я обменять данные туфли на размер больше или на другие с доплатой?
Только с согласия продавца.
СпроситьСтатья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
• Здравствуйте,
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.Желаю Вам удачи и всех благ!Спросить
Не можете ни сдать, ни обменять на бОльшие, т.к. туфли были в употреблении, обратитесь к сапожнику, вам помогут "растянуть" туфли
СпроситьУважаемая Надежда, здравствуйте!
Если не видно, что Вы их немного носили, то можно. Обратитесь с письменным юридически грамотным заявлением к продавцу.
С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина, эл. почта vmteh_urist@mail.ru.
СпроситьТакая ситуация-вчера купила зимние сапоги. Сегодня их одела и пошла на работу. Сапоги оказались очень скользскими, и к тому же натерла мазоли. Могу ли я их сдать обратно?
Да, можете в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, предъявляйте претензию, далее - судебный порядок. Доказывайте что продавец не оговорил данный недостаток при продаже товара. Если продавец предупреждал вас о данных свойствах и порядке ношения обучи - то суд вам может отказать в иске
Спросить№ дня назад купила туфли при покупки продавцы сказали что кожа натуральная оказалось нет одела 2 раза натерла ноги можно ли сдать назад или обменять.