Нарушение графика вылета - опоздание на рейс и отрицательный опыт с туроператором
199₽ VIP

• г. Дудинка

Предварительная информация о вылете Заявка №13812594,13812493 была получена мной по электронной почте, где обозначено, что вылет рейса NWS 2477 по маршруту Москва, а/п Домодедово-Пхукет 28.12.2013 состоится в 19 часов 30 минут (по московскому времени). На момент получения информации, я находилась в отпуске в городе Владикавказе.

Заранее мной были приобретены билеты по маршруту Владикавказ-Москва на 28.12.2013 г. на 14 часов 00 минут, время в пути два часа десять минут. Непосредственно 28.12.2013 г., в 13 часов 00 минут (по московскому времени) со мной созванивается представитель туристической компанией «Желтый Чемодан» Анастасия и сообщает мне, что время вылета нашего рейса переносится на 17 часов 00 минут (по московскому времени).

Учитывая, что информацию я получила со значительным опозданием, изменить время своего вылета и вылета моей семьи из Владикавказа я не могла. Время моего прибытия в а/п Домодедово 16.30 минут, регистрация на наш рейс до Пхукета была окончена. Учитывая ненадлежащее исполнение договорных обязательств и высокую стоимость путевки мы стали искать варианты приобретения билетов самостоятельно, так как обращение к туроператору оказалось безрезультатным. На протяжении двух часов мы созванивались с представителем туристической компанией «Желтый Чемодан» с просьбой отправить нас на следующий день, на что нам отвечали, что нет мест, по причине Новогодних праздников. Со стороны оператора не было предложено временного размещения в гостинице и вариантов разрешения конфликтной ситуации. Обратившись в представительство «Норд Винд» в а/п Домодедово, они являлись перевозчиком рейса NWS 2477 по маршруту Москва, а/п Домодедово – Пхукет, нам пояснили, что все билеты выкупают туроператоры и они не продают билеты самостоятельно и не имеют кассы, так же они подтвердили, что борт улетел со стопроцентной загрузкой, то есть на наши места посадили пассажиров и продали им билеты. Я просила дать мне официальное подтверждение этого факта, на что мне ответили, что они не имеют права и только через запрос государственных органов.

Все это время в аэропорту я и моя семья, испытывали волнение и неудобства, шестилетний ребенок плакал и волновался. Я была вынуждена ругаться с туроператорами и объяснять им их халатность и нерадивость.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

В данном случае целесообразно обратиться в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда согласно Постановления пленума ВС РФ №10

Спросить

Может вот такое Вам поможет.

16 января 2012 года Советским районным судом г.Тулы под председательством судьи Стрижак Елены Викторовны рассмотрено гражданское дело по иску Ширинкиной Натальи Викторовны к ОАО «Аэрофлот» о возмещении вреда в связи с утерей багажа, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов.

Свои требования истец мотивировал тем, что 17 марта 2011 года при авиаперелёте из Таиланда (аэропорт Пхукет) в Москву (аэропорт Шереметьево) рейсом авиакомпании «Аэрофлот» был утерян чемодан, зарегистрированный сотрудниками Международного аэропорта Пхует). Просила суд обязать ответчика возместить ей стоимость утерянного имущества в размере 123800 руб., компенсацию морального вреда в размере 60 000 рублей и судебные расходы, а всего на общую сумму 193 000 рублей.

Представитель ответчика ОАО «Аэрофлот» в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования истца не признал и просил в удовлетворении отказать.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что при следовании рейсом ОАО «Аэрофлот» из Таиланда в Москву был утерян чемодан истца, а именно произошла утеря 1 места багажа, о чем составлен соответствующий акт от 17.03.2011г.

26 июля 2011 года истец предъявил ответчику претензию с указанием примерного перечня вещей, которые находились в чемодане, с требованием возместить стоимость утраченного багажа в размере 3 000 долларов США.

В силу резолюции №724 Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА ответственность за утерю багажа ограничена 20 долларов США за килограмм, если заранее в декларации не указана более высокая ценность и не уплачивается дополнительные сборы.

При авиаперелёте истец ценность багажа не объявила, добровольное страхование багажа не произвела. В материалах дела документы, подтверждающие вес утерянного багажа, отсутствуют.

Согласно описи содержания багажа, указанного истцом в претензии и в исковом заявлении, вес утраченного багажа не может превышать 12 кг.

В добровольном порядке ответчиком ОАО «Аэрофлот» была возмещена сумма эквивалентная 240 долларов США по курсу ЦБ РФ, что составляет сумму в размере 6929 рублей 21 коп., при этом вес багажа был определен ответчиком, исходя из описи багажа, указанной истцом в претензии с учетом требований официальной таблицы ИАТА веса вещей.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что требования истца о взыскании стоимости багажа удовлетворению не подлежат, так как истице возмещен ущерб от утраты багажа на основании норм международного права.

Решением Советского районного суда г.Тулы от 16 января 2012 года исковые требования Ширинкиной Н.В. к ОАО «Аэрофлот» удовлетворены частично, в ее пользу взыскана компенсация морального вреда в размере 60 000 рублей и судебные расходы в размере 10 000 рублей, а всего 70 000 рублей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Подавайте в суд иск к туроператору (он произвольно и односторонне изменил условие договора о времени вылета вопреки ст. 450 ГК РФ: "Изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором").

Чем существенно нарушены права Вашей семьи.

п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" гласит: "При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1] , пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)."

Госпошлину в суде не платите.

Спросить

Здравствуйте!

Подавайте заявление о защите прав потребителей в суд. Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем, продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7