Возможно ли вернуть неисправную посудомойку в магазин и что делать при отказе возврата денег?

• г. Москва

Купил посудомойку. На 2 день перестала сушить посуду. Могу ли я ее вернуть в магазин? И какие действия в случае отказа возврата денег?

Ответы на вопрос (3):

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Претензия, жалоба в управление по защите прав потребителя, экспертиза, суд

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О Защите прав потребителей" Вы вправе заявить любое из требований предусмотренных данным пунктом, в.т.ч. расторжение договора купли-продажи и возврат средств оплаченных за товар.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона , Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. При Вашем несогласии с решением по результатам проверки качества,Продавец ОБЯЗАН провести экспертизу товара за свой счет,но при установлении экспертизой возникновения дефекта по Вашей вине,Продавец вправе через суд взыскать с Вас расходы по экспертизе. Срок рассмотрения Вашего требования ( с учетом проверки качества и экспертизы) , в соответствии со ст.22 Закона составляет 10 дней с момента вручения Претензии Продавцу. На 11 день , при отсутствии ответа по Вашей претензии,Вы вправе обращаться в суд за расторжением договора,взысканием неустойки в размере 1% от стоимости товара,за каждый день свыше 10,взысканием морального ущерба и штрафных санкций.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

В магазине купила пылесос в кредит. Первоначальный взнос заплатила магазину, выдали кассовый чек. На третий день написала заявление на возврат товара, в магазине дали согласие, товар забрали. В банке сказали, что деньги за первоначальный взнос торговая точка мне должна вернуть. Вопрос: должен ли мне магазин вернуть деньги? Если да, то как объяснить это магазину в случае отказа от возврата денежных средств?

Купили 2 дня назад посудомойку. Продавец сказал что у неё есть защита от протечки полная. А в инструкции частичная. Могу ли я вернуть машинку в магазин и просить возврата денег?

Ситуация следующая, купил посудомойку, сгорел тэн. По гарантии отказались обслуживать, т.к. компания Электролюкс ушла из России. Магазин предлагает вернуть деньги 34 т. р.,но сейчас схожие посудомойки стоят от 70 т.р.. Вопрос, обязан ли магазин вернуть стоимость на данный момент?

Купили посудомойку и духовой шкаф, посудомойка оказалась при вскрытии с механическим повреждением на дисплее. Возможно ли получить обмен или сделать возврат?

Купил чайник из нержавеющей стали ручка у чайника из метала вскипятил воду ручка нагрелась горячо брать надо ждать пока остынет меня это не устраивает на следующий день пошел в магазин сделать возврат чек есть отказали в возврате денег мотивируя законом РФ что чайник относится к посуде которая возврату не подлежит потребовал чтобы магазин написал отказ сказали чтобы я написал заявление магазин якобы рассмотрит обещали ответ в течении 10 дней или больше время то идет 14 дней проходит копия заявления у меня такое впечатление что меня хотят игнорировать прав ли магазин и какие мои действия?

В интернет магазине купил отпариватель, меня не устроило качество отпаривания. Написал заявление на возврат денег. Магазин отказывается возвращать деньги т.к. отпариватель относится к техническим товарам не подлежащим возврату. Правомерно ли решение магазина в данном случае?

Купили ребенку игровую приставку, через месяц приставка перестала работать, магазин отказывается возвращать деньги, подскажите какие действия необходимо предпринять для возврата денег или замене товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил в магазине игрушек Бубльгум игрушку Гончарный круг. Пришли домой, распаковали. Начал откручивать болты блока для батареек, одно крепление сломалось. Дочь играла 5 минут, две ножки отвалились, а привод перестал работать.

Понес игрушку в магазин, написал претензию с указанием поломки электропривода привода с требованием возврата денег.

Магазин отремонтировал электропривод, вернул мне игрушку и в возврате денег отказал.

Написал повторную претензию с указанием прочих поломок с требованием возврата денег. Магазин в требовании отказал мотивируя поломки не правильной эксплуатацией.

Копии претензин и отказов они мне предоставили.

Как мне действовать дальше, чтобы вернуть деньги за игрушку?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение