Оформление предварительного договора продажи офиса, принадлежащего фирме - требования и риски для физического лица
Могу ли я, как физическое лицо, оформить предварительный договор продажи на офис, принадлежащий фирме (ООО)? Должны ли быть доверенности (для представителя фирмы) от всех учредителей на сделку? Офис заложен в банке и от меня, как покупателя, требуется первоначальная большая сумма для возврата долга банку 2400000 (задаток или аванс?). Возможно ли произвести всю процедуру (снятие обременения и договор купли продажи) в один день? Какие риски меня подстерегаю, как покупателя?
1. Со стороны участников ООО должно быть решение на одобрение сделки по продаже имущества (офиса) с указанием в нем условий продажи, в т.ч. цены. Предварительный договор тоже подлежит одобрению.
2. Договор должен быть подписан либо руководителем ООО, либо лицом уполномоченным на совершение данной сделки по доверенности (в доверенности четко должны быть прописаны полномочия).
3. Должно быть письменное согласие банка на данную сделку.
4. Кому Вы будете оплачивать сумму - напрямую ООО (это чревато тем, что ООО получит деньги, но не закроет ими кредит, а залог останется) или банку за ООО в счет погашения кредита?
5. Пока не будет закрыт кредит - офис останется в залоге у банка. Если на момент подачи документов в регпалату кредит закрыт, то возможно снять обремение (присутствие продавца и банка) и регистрация купли-продажи (присутствие продавца и покупателя).
6. Условия о задатке должны быть прописаны в договоре. При чем должно быть четко указано, что сумма является именно задатком. Прописать сроки снятия обременения.
Спросить