Ответственность за украденный груз несет поставщик - как действовать в данной ситуации?
398₽ VIP

• г. Тюмень

Поставщик отправил груз, по договору поставки ответственность поставщика за груз после передачи грузоперевозчику снимается, груз по дороге к заказчику украден, транспортная подала в полицию о краже, договора с грузоперевозчиком нет есть только экспедиторская расписка о принятии груза (5 мест, вес 40 кг, объем 0.5 м 3), ценность груза тоже не указана (на самом деле на 200 тыс. руб) Что делать в таком случае? Заранее благодарен Сергей.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

В уде экспедиторской расписки, как доказательства факта перевозки будет достаточно.

Спросить

Поставщик пусть через суд взыскивает ущерб с грузоперевозчика.

Спросить

Ответственность перевозчика груза довольно высока, ведь услуги такого типа являются довольно рискованным занятием. … выплатить сумму, указанную в договоре, если отправленный груз был оценен дополнительно.

Ответственность перевозчика за несохранность груза равна различным суммам материальной компенсации. Так, если перевозчику не удалось доказать свою невиновность в сложившейся ситуации, ему придется:

оплатить стоимость всего груза при полной его утрате или же возместить стоимость части утраченного товара;

возместить ущерб, нанесенный грузоотправителю, при частичной или полной порче груза;

выплатить сумму, указанную в договоре, если отправленный груз был оценен дополнительно.

Спросить

В данном случае необходимо обратиться в суд с иском согласно АПК РФ

1. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 228-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;

2) наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) наименование ответчика, его место нахождения или место жительства;

4) требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;

5) обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;

6) цена иска, если иск подлежит оценке;

7) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;

8) сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;

9) сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;

10) перечень прилагаемых документов.

В заявлении должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Спросить

Смотрите Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2009 по делу N А56-40936/2008.

В случае утраты или недостачи груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, последний несет ответственность в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части, либо из расчета две условные единицы за килограмм утраченного или недостающего груза.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Никаких проблем нет - соблюдена письменная форма сделки (перевозка).

Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (ст. 802 ГК РФ).

Что есть недостатки (цена не указана), то это не особо важно - можно по документам бухучёта спокойно установить стоимость груза.

В случае непредоставления клиентом необходимой информации экспедитор вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации.

Но он поехал - значит всё нормально у него.

Но до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Спросить

Экспедиторская расписка - то это полноценный экспедиторский документ. Но без изучения всех документов сообщить Вам порядок Ваших действий не представляется возможным

Спросить

У Вас довольно сложная ситуация,нет договора,с чего Вы взяли,что отвественность за сохранность несет грузоперевозчик,есть общее правило,ответственность за сохранность своего имущества несет собственник,если иное не установлено Законом или договором . А по цене пропавшего товара еще сложнее,экспедиторская расписка указывает только на количество мест,а не на ассортимент и стоимость...

Не говорю ,что безнадежная,но весьма сложная.

Статья 785. Договор перевозки груза

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 785 ГК РФ

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

перевозчик чей - ваш или покупателя? если ваш, предъявляйте ему претензию, потом в суд

Спросить