Проблемы доступа к медицинской информации и непрозрачность лечения в государственной больнице г. Москвы - вопросы законности предоставления медицинской карты пациента и ограничения доступа к информации
Пациент N лежит в государственной больнице (город Москва). Я являюсь близким родственником данного пациента. Поставлен серьёзный диагноз. Если лечение будет неправильным заболевание спрогрессирует, что может привести к летальному исходу. Всё достаточно мутно, касаемо лечения, прогнозов и информации по истории болезни. С пациентом N мы решили, что нам понадобится консультация у других специалистов, а также пришли к выводу, что данное лечение не только не помогает, но и навредило здоровью. Поясняю. Пациенту приходится расспрашивать врача о ходе лечения, сам врач не стремится ничего объяснять. Также, приходилось многократно подходить для получения направления на осмотр к другим врачам. Был первый курс лечения, он не помог, был неправильный. О чём узнали спустя два года на втором курсе (сейчас проходит), естественно сами врачи у которых наблюдается пациент об этом не скажут. Лечение первого курса проводила сама заведующая. Я приехала поговорить с лечащим врачом, который сейчас ведёт второй курс. Задавала вопросы по болезни, интересовала диагностика, анализы, прогнозы, стадия заболевания и т.д. Врач прямым текстом заявил: Для того чтобы с Вами разговаривать, у Вас должно быть медицинское образование в данном профиле. Разъяснять Вам ничего не буду. Далее был устный запрос на карту больного для копии истории болезни, мне отказали, на каком основании не выдают-не сказали. Лечащий врач сказал идти к заведующей, но добавил: я думаю она Вам также откажет. Поэтому придётся брать выше чем заведующая, но не уверен, что у Вас что-то получится. Задала другой вопрос: Был первый курс лечения, он не помог, состояние ухудшилось по некоторым анализам, почему это произошло? Ответ: не знаю что там в первом курсе, я не вёл этого пациента. В принципе в карте всё есть, и я думаю, он должен был ознакомиться с прошлым лечением. Далее: т.е. я могу с полной уверенностью заявить, что лечение первого курса было неверным? Он замялся, перевёл тему. Прямым текстом говорили, что юридически мы имеем право отказаться от лечения, хотя речи об этом не шло. После моего отъезда вызвал пациента N и завалил вопросами в виде: Что случилось? Что вас не устраивает? Почему я приехала якобы с не положительным настроем? Мне к суду готовиться? Врач говорит пациенту: не имею право об этом говорить, но первый курс лечения был действительно впустую. Заболевание серьёзное, у Вас особый случай. Прогнозов никаких нету. Анализы ухудшились по сравнению с прошлыми. Будем ждать... Лекарство может помочь, а может спрогрессировать заболевание ещё больше.
В связи с чем вопросы:
1.Пациент хочет получить оригинал карты для совершения её копии. Предположим, заведующая отказывается давать карту на руки, либо её копию. На какие законы ссылаться в этом случае?
2.Она соглашается давать карту, но,только копию, которую сделают они сами. И для меня это очень важный момент, на который хотелось бы получить развёрнутый ответ. Если они подчистят карту, т.е. дадут не ту информацию, которая имеет в действительности в оригинале карты. Как мне подстраховаться в этом случае? Быть уверенной, что мы получим всю историю болезни, все оригиналы записи без корректировки?
3.Пациент имеет право брать в руки карту для ознакомления с историей болезни в стенах медицинского учреждения? Имеет право сделать копию сам, также в стенах медицинского учреждения?
4.Лечащий врач ведущий второй курс лечения, спустя длительное время заявил о неэффективности первого лечения. Также не предоставляет пациенту полную информацию по текущим анализам. Нарушается ли что-то в данном случае с стороны врача?
я думаю, что это не правой вопрос, а медицинский... соответственно рекомендую Вам обратиться за разъяснениями в вышестоящую организацию данного лечебного учреждения- управление здравохранения г. Москвы
СпроситьЮристы ОнЛайн: 18 из 47 430 Поиск Регистрация