Возможность возврата некачественной обуви на шнурочках после двух носок
Купила 18 мая 2014 г. обувь на шнурочках. Одевала 2 раза. Где дырочки под шнурки - порвалась кожа (она тонкая как бумага. Чек есть. Могу ли я вернуть этот некачественный товар в магазин?
С уважением, Светлана Ф.
Здравствуйте, потребитель может обменять купленную обувь, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, если обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и не загрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком. При выявлении в купленной обуви дефектов производственного характера покупатель вправе по своему выбору в течение установленных гарантийных сроков носки обменять ее на обувь любой модели или получить уплаченную за нее денежную сумму. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока:
— обувь должна быть чистой и сухой;
— необходимо подтверждение о продаже через розничную торговую сеть (товарный, кассовый чек);
— при отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, к возврату не принимается;
— обувь, бывшая в ремонте, к возврату не принимается.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором Гарантийный срок носки на обувь составляет 30 календарных дней со дня покупки. Для сезонных товаров (к которым относится обувь) этот срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В том случае, если недостатки обуви проявились в результате скрытых производственных дефектов, покупатель вправе в течении двух лет предъявить претензии продавцу. Экспертизу в данном случае, потребитель проводит за свой счет. В случае, если экспертизой будет установлено, что недостаток появился в результате скрытого дефекта, то вправе обратиться к продавцу с письменной претензией. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. в случае, если ваша претензия будет проигнорирована или будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
СпроситьДобрый день Светлана.
В Вашем случае гарантийный срок не истек, поэтому Вы в соотвествии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" имеете полное право обратиться к продавцу с требовнием:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Для реализации Вашего права, Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией в которой буду отражены сведения когда Вы приобрели товар, описание недостатка товара и механизм его возникновения и требования, предъявляемые к продавцу (в частности, расторгнуть договор и возвратить уплаченные за товар денежные средства).
Замечательно, если продавец удовлетворит Ваши требвания. В противном случае, продавец обязан дать Вам ответ в 10-дневный срок.
Если все же продавец отказал Вам в удовлетворении претензии либо игнорировал ее, то Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих законных прав. В исковом заявлении должны быть отражены те же требования, которые были указаны в претензии.
Кроме того, в судебном порядке вы имеет право потребовать с продавца
- неустойку за несвоевременное исполннение или неисполнение обязательств в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки;
- моральный вред;
- штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в Вашу пользу.
Для получения более лолной консультации и содействия в решении Вашей продлемы предлагаю встретиться.
Спросить