Можно ли использовать товарный знак, который написан на кириллице вместо зарегистрированного на латинице?
995₽ VIP
По следующей ситуации. Фирма А зарегистрировала товарный знак (для примера) Big canion на латинице, но использует на практике знак Биг Каньон на кириллице. Наша компания использует знак Бигс Каньон на кириллице. Группы товаров аналогичные. Можем ли мы использовать (не регистрировать, а именно просто использовать) название Бигс Каньон. Спасибо.
Не можете. Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах, сходным до степени смешения - если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на отдельные отличия. Применение разными изготовителями товарных знаков, являющихся сходными до степени смешения, в отношении однородных товаров способствует введению потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя (ст. 6 Приказа Роспатента от 30.12.2009 N 190).
СпроситьВы не можете использовать товарный знак, сходный до смешения.
Нужно заключать договор на использование товарного знака согласно ч. 4 ГК РФ с правообладателем.
Спроситьтакого права у вас нет
Статья 1484 ГК РФ Исключительное право на товарный знак
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Статья 180. Уголовного кодекса РФ. Незаконное использование товарного знака.
1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило КРУПНЫЙ ущерб, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или 'в раз. мере заработной платы или иного, дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами -на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
2. Незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок, ДО одного года.
3. Деяния, предусмотрены частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, . наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной' платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
(В ред. Федеральных законов от 17.11.2001 № 144-ФЗ; от 08.12.2003 № 162-ФЗ.)
СпроситьСтатья 180. Незаконное использование товарного знака. 1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. Незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(часть третья введена Федеральным законом от 17.11.2001 N 144-ФЗ)
Комментарий к статье 180
1. Объект преступления - отношения, регулирующие добросовестную конкуренцию и право на использование товарного знака.
2. Предмет преступления представляет собой товарный знак, знак обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ним обозначений для однородных товаров. Диспозиция ст. 180 бланкетная, и для уяснения состава незаконного использования товарного знака, в том числе указанных понятий, образующих предмет преступления, необходимо обратиться к Закону Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
3. Под товарным знаком и знаком обслуживания (в названном Законе эти понятия употребляются как равнозначные) имеются в виду обозначения, способные отличать, соответственно, товары и услуги других юридических или физических лиц.
4. Наименование места происхождения товара означает название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно. Наименованием места происхождения товара может являться историческое название географического объекта. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.
5. Объективную сторону преступления образуют: а) действие, т.е. незаконное использование указанных выше предметов, совершенное неоднократно, б) последствие - причинение крупного ущерба и в) причинная связь между указанными действием и последствием.
6. В соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. право на товарный знак является исключительным правом его владельца. Он имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать товарный знак без разрешения его владельца. Нарушением прав владельца товарного знака признаются несанкционированные изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим законом, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров. Все указанные разновидности нарушения прав владения и являются незаконным использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ним обозначений для однородных товаров как необходимым признаком (действием) объективной стороны данного состава преступления.
Сказанное относится и к незаконному использованию наименования места происхождения товара. Оно является незаконным в случае отсутствия свидетельства о регистрации данного наименования. Использование наименования места происхождения товара может заключаться в воспроизведении его на товаре, упаковке, в рекламе, проспекте, счетах и иной документации, связанной с введением товара в оборот.
7. Под неоднократностью указанных в ч. 1 деяний следует понимать как использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений в отношении нескольких (двух или более) объектов (партий товаров) при доказанности самостоятельного умысла на каждое из деяний, так и одновременное использование двух или более чужих товарных знаков (и других указанных в ч. 1 ст. 180 компонентов).
8. Крупный ущерб определяется судом в соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ (в сумме, превышающей 250 тыс. руб.).
9. В соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.
10. В ч. 2 ст. 180 предусматривается ответственность за незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние причинило крупный ущерб (понимается так же, как в ч. 1 ст. 180 УК РФ).
11. Квалифицированный состав отличается от простого только по предмету преступления. Им является так называемая предупредительная маркировка. В соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.
12. Субъектом преступления, предусмотренного как ч. 1, так и ч. 2 ст. 180, является лицо, достигшее 16-летнего возраста.
13. Субъективная сторона характеризуется умыслом (как прямым, так и косвенным). Лицо осознает, что неоднократно и незаконно использует чужой товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров либо предупредительную маркировку в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, предвидит причинение этими действиями крупного ущерба и желает либо сознательно допускает или безразлично относится к наступлению такого последствия.
14. Часть 3 ст. 180 конструирует состав данного преступления при особо отягчающих (квалифицирующих) обстоятельствах - деяния, предусмотренные ч. 1 или 2 этой статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Эти признаки устанавливают (как и в других случаях) в соответствии со ст. 35 УК РФ.
СпроситьДа, вполне возможно, т.к. товарные знаки разные.
Также рекомендую Вам зарегистрировать товарный знак, который Вы используете.
Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания
1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак ("статья 1481").
2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
СпроситьЗдравствуйте, Марина Александровна!
Статья 1259. Объекты авторских прав ГК РФ.
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
литературные произведения;
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
другие произведения.
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.
5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
6. Не являются объектами авторских прав:
1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
Суд может признать малейшее сходство и автор взыщет с Вам огромную сумму. Будут вопросы, пишите.
СпроситьМожете, т.к. зарегистрирован другой товарный знак. А степень "похожести" и "созвучности" устанавливает экспертиза или Роспатент. Вы используете другое название и не являетесь специалистами, чтобы установить похожесть.
СпроситьУважаемая Марина Александровна.
В настоящее время вопрос о сходстве товарных знаков до степени смешения регулируется частью 6 ст. 1483 ГК РФ, согласно которой не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной; товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российского Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет; товарными знаками других лиц, признанными в установленном порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.
Данная норма практически полностью воспроизводит п. 1 ст. 7 закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», которая продолжает применяться к товарным знакам, получившим правовую охрану до 1 января 2008 г.
Само понятие «сходство» определено п. 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (продолжает применяться в силу ст. 4 федерального закона Российской Федерации «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ), согласно которому обозначение, в том числе и словесный товарный знак, считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на отдельные отличия. При этом п. 14.4.2.2 Правил устанавливает, что сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).
Вместе с тем, смысловое сходство обозначений не имеет доминирующего значения для вывода о сходстве товарных знаков при наличии определённых обстоятельств, а именно: отсутствие фонетического и визуального сходства; отсутствие сведений, подтверждающих смешение потребителями товарных знаков; приобретение оспариваемым товарным знаком дополнительной различительной способности в процессе его активного использования на рынке.
Как вывод, при указанных Вами условиях, я бы, например, действуя со стороны Биг Каньон, постарался бы выиграть дело, по крайней мере есть основания.
СпроситьЗарегистрируйте товарный знак. Вы можете использовать такой знак.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация