Рассмотрение вопроса о вступлении бюджетного учреждения в ассоциацию - нужны ли изменения в уставе и расходы на членские взносы?
398₽ VIP

• г. Москва

Бюджетное учреждение планирует стать членом ассоциации. В Уставе это не прописано, в бюджете учреждения расходы на членские взносы не предусмотрены. Необходимо ли вносить изменения в устав учреждения и включить в планируемые бюджетные расходы на членские взносы?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Да Вам нужно внести изменения в Устав и зарегистрировать в налоговой.

Спросить

Нет не обязательно для этого вносить изменения в устав. Это не противоречит закону.

Спросить

При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее - Указания N 150н), а также письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее - Письмо N 02-05-10/383), разъясняющим порядок применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления.

При отнесении расходов на уплату членских взносов в какие-либо организации на конкретные коды бюджетной классификации следует прежде всего учитывать статус таких организаций. Напомним, что расходы по уплате членских взносов в международные организации прямо предусмотрены в подстатье 253 "Перечисления международным организациям" КОСГУ Указаниями N 150н.

В рассматриваемой же ситуации, учитывая то, что организация, в которую перечисляются взносы не является международной, расходы в сумме взносов должны быть отнесены на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ - это прямо следует из положений Письма N 02-05-10/383.

Гражданское законодательство не ограничивает размеры авансовых платежей по оплате договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В то же время получатели бюджетных средств принимают и (или) исполняют бюджетные обязательства, руководствуясь положениями бюджетного законодательства: в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162 БК РФ).

Спросить

ГК РФ устанавливает наиболее общие требования к учредительным документам юридического лица. Важно, что государственные (муниципальные) бюджетные или автономные учреждения по правилам этой статьи могут и долж­ны действовать на основании устава, утвержденного учредителем. Именно в дан­ном документе в обязательном порядке должны быть определены предмет и цели деятельности учреждения, т. е. фактически определена правоспособность учреж­дения.

Поэтому внесения изменений в Устав сделать придется и зарегистрировать в налоговом органе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да, в данном случае необходимо внести изменения.

Основание Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

[Закон "О некоммерческих организациях"] [Глава III] [Статья 14]

Спросить

Здравствуйте! Внесение изменений действующую редакцию Устава в любом случае потребуется с целью исключить в дальнейшем коллизии.

Юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да, требуется изменения в Устав поскольку распоряжаться имуществом учреждение вправе с согласия учредителя- собственника имущества согласно ГК РФ:

Статья 296. Право оперативного управления

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

По крайней мере должно быть письменное согласие учредителя.

Спросить
Ирина Михайловна
14.07.2014, 20:55

Процесс реорганизации двух муниципальных учреждений - условия увольнения сотрудников и директора

Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Читать ответы (2)
Наина
26.04.2018, 15:17

Определение ответственности за содержание имущества в учреждениях - Учредитель или Бюджетное Учреждение?

Есть учреждение Учредитель (Казенное учреждение), в котором есть структурное подразделение - хозяйственно-эксплуатационная группа, которая согласно Положения Учреждения осуществляет содержание имущества учреждений. Есть подведомственное учреждение (Бюджетное учреждение). Бюджетное Учреждение на основании договора безвозмездного пользования (2 сторона договора Управление имуществом) пользуется имуществом. В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт. Все то же прописано в Уставе Бюджетного учреждения. Возникает вопрос: кто обязан содержать имущество полученное в безвозмездное пользование: Учредитель или Бюджетное Учреждение?
Читать ответы (1)
Латышева Любовь Борисовна
27.11.2014, 12:46

Как внести изменения в ЕГРЮЛ при смене организационно-правовой формы и нужно ли вносить изменения в Устав?

Мы являемся казённым учреждением. У нас сменился ОКОПФ с 81 на 20904, в уставе указано организационно-правовая форма: учреждение, тип учреждения: казённое учреждение, в ЕГРЮЛ ОКОПФ-81.Как внести изменения в ЕГРЮЛ, нужно ли вносить изменения в Устав. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Александра Сергеевна
20.06.2014, 14:35

Как заполнить форму Р 13001 для внесения изменений в Устав и смены наименования бюджетного учреждения в новой редакции?

Нужно внести изменения в Устав (смена наименования учреждения) устав в новой редакции - как заполнить форму Р 13001 (учреждение бюджетное) и нужно ли платить гос пошлину? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья Юрьевна
24.10.2015, 22:02

Право использования гербовой печати государственного учреждения и его уставные требования

Я работаю в гос. бюджет. Учреждении. Имеет ли мое учреждение право на гербовую печать и должно ли это быть прописано в уставе учреждения?
Читать ответы (2)
Лара
19.09.2013, 15:18

Кто должен заверять изменения - учредитель или директор ДК?

Мы бюджетное учреждение-Дом культуры. В уставе прописано о предоставлении платных услуг, а каких именно не написано. Скажите пожалуйста, как быть - писать новый Устав или делать изменение в старом? И кто заверяет изменения в таком случае - учредитель или директор ДК? Спасибо!
Читать ответы (1)
Марина Анатольевна
04.03.2015, 14:19

Нужно ли вносить запись о переименовании детского сада в трудовые книжки?

Скажите пожалуйста, если название детского сада было Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Сказка, стало по новому уставуМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка, надо ли в трудовые книжки вносить запись о переименовании учреждения?
Читать ответы (1)
Леонид
29.08.2005, 17:12

Юридическое лицо планирует заняться видами деятельности не указанными в уставе.

Юридическое лицо планирует заняться видами деятельности не указанными в уставе. Необходимо ли вносить изменения в устав? Какова процедура внесения подобных изменений?
Читать ответы (1)