Получение окон из компании - опоздание, претензии, суд и недоверие. Как подписать акт передачи при неясной доставке и продолжаются ли начисления пени?
199₽ VIP
Заказал в компании окна, оплатил с доставкой. Спустя месяц после окончания срока поставки написал претензию (до этого звонил, ругался...), через 10 дней подал в суд. Суд назначен через 2 месяца. Окна нужны срочно. Компания, наконец, сообщила что окна готовы (неустойку платить отказываются). Готовы осуществить доставку при условии подписания акта на территории производства. (Повторюсь, окна нужны срочно). Веры компании нет. Вопросы:
1) подписанный акт приема передачи будет ли являться фактом передачи товара потребителю (для суда) при данных обстоятельствах, если не последует доставка по указанному адресу (в договоре прописана доставка)?
2) Продолжится ли начисление пени после подписания акта опять же если не последует доставка?
В соответствии с ЗоПП, Вы вправе требовать неустойку за недоставленный во время товар.
Спросить1) АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ БУДЕТ ПОДТВЕРЖДАТЬ ФАКТ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ СУДА, ПОСКОЛЬКУ АКТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ (СТ. 55 ГПК РФ).
2) НЕУСТОЙКА ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ (СТ. 28 ЗАКОНА О ЗПП).
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 02.04.2014)
Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьНи в коем случае не подписывайте акт, без фактической поставки товара.
СпроситьУважаемый Вадим , г. Гатчина !
Подписанный Акт приёма-передачи окон будет подтверждать факт передачи товара потребителю.
С этого момента уже НЕ будет начисляться неустойка.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 16.06.2014г
23:35 моск.
СпроситьеСЛИ В ДОГОВОРЕ ПРОПИСАНА ДОСТАВКА, ТО И АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДОЛЖНЫ ПОДПИСАТЬ ПОСЛЕ ДОСТАВКИ. ПОДПИШИТЕ НА ИХ ТЕРРИТОРИИ, А ГДЕ УВЕРЕННОСТЬ ЧТО ПОТОМ ДОСТАВКА БУДЕТ ВЫПОЛНЕНА. ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. ОТСУТСТВИЕ ЭТОГО АКТА БУДЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ВАШИХ ТРЕБОВАНИЙ, А НАЛИЧИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА И ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ НЕУСТОЙКИ.
СпроситьФакт подписания акта будет свидетельствовать о передаче товара и неустойка будет рассчитываться по день подписания акта. Подписывать акт следует только при получение.
К сведению: если был заключен договор купли-продажи то размер неустойки не ограничен конкретной суммой, если договор подряда то размер неустойки ограничен стоимостью (ценой) договора (т.е. 30 дней просрочки 100% цены договора, и как следствие после 30 дней неустойка начисляться не будет).
Спросить