Отказ от тура в Черногорию - мотивированный возврат денежных средств за авиабилеты
Мы забронировали тур в Черногорию в Бар (Добры Воды) с 10 августа по 20 августа. Стоимость (включая гостиницу и авиабилеты на регулярном рейсе) составила около 56 тысяч рублей на одного. Отказались от тура 24 июня, то есть более чем за 30 дней. Турфирма предлагает заплатить 15 тысяч рублей, мотивируя невозможностью возврата стоимости авиабилетов. Законно ли это?
Если Авиабилеты куплены, то это расходы фирмы, а при отказе от оказания услуг, эти расходы надо возместить. Поэтому фирма должна доказать, что билеты покупались, иначе, отказ неправомерен
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьПри покупке тура в турфирме оплатил авиабилеты по цене 40000 рублей, при запросе туроператора о стоимости моих авиабилетов получил ответ, что их стоимость составляет 27000 рублей. Кто виноват в переплате - турфирма или туроператор, кто должен возместить разницу и как это сделать?
Доброго времени. Изучайте договор с турфирмой, скорее всего Вы заплатили за билеты плюс услуги турфирмы за организацию приобретения билетов.
СпроситьТурагенство выдало справку, что стоимость авиабилета 40000 руб, а туроператор выдал справку, что стоимость моего билета (все данные билетов совпадают) 27000 руб.
СпроситьЗдравствуйте, Павел Анатольевич!
Нужно детально изучать все документы, чтобы точно ответить на Ваш вопрос.
СпроситьУв. юристы нужна ваша помощь. В начале февраля забронировала тут в Египет на май, оплатила 30 % от стоимости тура. Теперь турагенство отказывается вернуть оплаченную сумму, хотела перенести тур на осень, но как мне сказали в турфирме, то стоимость тура будет совсем другая. К примеру если сейчас забронированный тур стоил 1200 долларов, а в октябре стоимость тура будет 2000 долларов, то я буду должна заплатить именно эти 2000, а не 1200 как у меня было забронировано. Подскажите права ли турфирма, ведь это не по моей вине сейчас срывается поездка. Почему я не могу перенести тур с ранее забронированной стоимостью.
Здравствуйте Татьяна
Отказ от услуги в рамках закона, заявите мотивированную претензию, если не подействует обращайтесь в суд в рамках Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьМне пришлось отказаться от тура в Болгарию (по болезни ребенка). С меня удержали стоимость авиабилетов и штраф в 200 ЕВРО от гостиницы за аннуляцию брони. Я попросила подтвердить эти затраты документально. Мне выслали билеты, на которых дата оформления стоит 21 июня 2015 г. , а аннулировала тур я 17 июня 2015 г. Правомерно ли то, что билеты куплены после того, как я аннулировала тур? Может ли турфирма удерживать с меня стоимость авиабилетов?
Во-первых: болезнь ребенка является уважительной причиной для отмены тура. Во-вторых: если бронь (!) анулирована до оформления билетов, то должны вернуть сумму равную фактическим затратам.
СпроситьМарина, безусловно приобретенные билеты не могут доказывать фактические расходы турфирмы, поскольку они были понесены ею уже после Вашего отказа от тура. Кроме того, билеты возможно вернуть до даты вылета. Что касается штрафа - недостаточно представить документы о том, что данный штраф требуют - необходимо доказать, что данный штраф во-первых, был оплачен турфирмой, во-вторых, для его взыскания имелись законные основания.
рекомендую Вам обращаться в суд, сможете взыскать также штраф в размере 50% от присужденных Вам сумм, неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьВ мае забронировали круиз по спецпредложению, которое действовало до 31 июня. Стоимость круиза составляла 54 тысячи рублей. Внесли предоплату 30%, остальное собирались на днях оплатить. Нас предупредили, что цена тура может измениться из-за колебания курса евро, мы это прекрасно понимали. Сегодня на сайте турфирмы этот же тур стоит 69 тысяч рублей. Отсюда у меня вопрос: нам нужно будет заплатить ту сумму, которая была оговорена при бронировании тура с учетом роста евро, конечно, или придется оплатить тур по их новой цене? Заранее спасибо за ответ:)
• Здравствуйте,
Эти вопросы обсуждаете со своим турагентством, мы вам ничего конкретного ответить не можем и даже не видим вашего договора
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПомогите пожалуйста.
30 октября купила в туристической фирме путевку на Новый год в Париж. Заплатила 36 тысяч 100 рублей. Сегодня посмотрела аналогичные туры на сайте турфирмы. Оказалось - тур в Париж на сегодня стоит 30 тысяч рублей. Могу ли я обратиться в турфирму за перерасчетом стоимости тура? Спасибо.
За перерасчетом обратиться Вы не можете. Можете только отказаться от тура и получить назад денежные средстав за минусом издрежек уже понесенных турфирмой к моменту Вашего отказа от тура.
СпроситьВ феврале купили туристический тур, в апреле, более чем за 30 дней написали в турфирму заявление об отказе от тура. Турфирма приняла заявление и сказала ждать возврата денег. Сегодня пришел ответ, что Туроператор вернул деньги турфирме за вычетом 1060 рублей, и турфирма готова вернуть нам средства за вычетом 1060 рублей + 9661 рублей (агентское вознаграждение). Я не согласен оплачивать турфирме 9661 рубль и считаю, что они не имеют права их удерживать. Как быть?
Согласно действующему законодательству при отказе заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг он имеет право получить назад свои деньги за вычетом расходов исполнителя. Агентское вознаграждение не является расходом. Пишите заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае Ваш вопрос может быть решен лишь подачей иска в суд. Пр этом у Вас хорошие шансы выиграть дело.
СпроситьБронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?
Вероятность вернуть денежные средства есть, если правильно выбрать стратегию защиты своих интересов, есть даже шанс взыскать неустойку - т.е. получить до 200% оплаченных денежных средств.
Поясню основные моменты:
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьЗабронировали тур в турфирме, оплатив при этом 50% стомости тура. Пришлось отказаться от тура. Надо платить неустойку фирме в размере 20% от стоимости тура. Бухгалтерия турфирмы требует оплатить штраф и только тогда вернет наши деньги. При этом заплаченная сумма превышает размер штрафа, и вычесть они отказываются. Вправели они требовать дополнительно оплаты?
Добрый день!
Вы вправе в любое время отказаться от исполнения договора, возместив турфирме фактические расходы (ст. 32 Закона О ЗПП). Их размер турфирма должна доказать документально. Взыскание с Вас каких-либо дополнительных сумм, в том числе неустойки, незаконно.
СпроситьУ нас такая ситуация: туристка забронировала тур в Тайланд в конце июня через Натали-Турс в рассрочку. Турфирма оплатила данному туроператору счет в размере 100%стоимости тура, туристка жепо договоренности внесла турфирме 30%. Через некоторое время туроператор обанкротился, соответственно, тур забронированный на ноябрь 2018 г. не состоялся. Турагенство предъявляет иск туристке о внесении оставшейся части оплаты по договору с турфирмой. Права ли туристическая компания?
Нет туристическая компания здесь вообще непричем, турагенту вы должны просто вознаграждение за услуги если вы его им заплатили турагент в лице турфирмы никакого иска предъявить не может это глупо, что касается другого если вы туром не воспользовались то турфирма впринципе нарушает ст 782 ГК.
СпроситьТурфирма где приобретался тур из Чебоксар, деньги я платил им, тур для меня покупала турфирма. Какова их ответственность, могу ли я взыскать стоимость тура непосредственно с турфирмы.