Могу ли я требовать назад предоплату, если заказ не выполнен в срок, и я приобрела товар у другого заказчика?
Могу ли я требовать назад предоплату, если заказ не выполнен в срок, и я приобрела товар у другого заказчика?
Согласно ст.23.1 Закона РФ "О ЗПП" , в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьМы заключили договор на поставку товара. Получили предоплату 30%. Далее отгрузили товар заказчику. В момент нового заказа - заказчик отправил нам сканы платежных поручений за полученный товар и аванс за новый заказ. Прошло 2 дня - но денег мы так и не получили. Телефон заказчика не отвечает. По запросу в банк заказчика выяснилось, что деньги нам не перечисляли. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/28/30x30/231179.jpg)
Направляйте претензию о выполнении обязательств по договору, если откажут- обращайтесь в суд со взысканием неустойки
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Если в заключённом договоре претензионный досудебный порядок разрешения спора не предусмотрен, то претензию направлять не обязательно. Но и не возбраняется.
Можно сразу в суд обращаться. И тянуть с этим не нужно. Риск не оплаты и без того уже велик.
СпроситьДело в том, что по электронной почте нет ответа. Телефоны не отвечают. Одним словом ни один контакт недоступен.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/08/30x30/6f596a96915246f7c048d708cada9e09.jpg)
Вы проверяли организацию? Она не ликвидирована?
1) Посмотрите в договоре какой порядок разрешения спора. Если претензионный, то направляйте претензию по место нахождения организации (по ИНН можно определить ее юр адрес).
2) Если нету претензионного порядка и если та организация не доступна, то обращайтесь в арбитраж с иском о взыскании стоимости товара.
3) В Вашем случае действия Вашего обидчика похожи на мошенничество. Заявите в полицию о преступлении.
Спросить2 вопроса:
1) Рахимов Ильмар: Сколько будут стоить Ваши услуги, если обратиться за помощью к Вам?
2) Вообще была ли подобная практика и каковы шансы на успех? Если окажется что организация подставная или попросту выражаясь помойка, то есть ли шанс что-то сделать?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Заказала у ИП стеллаж, внесла предоплату, срок выполнения работ 15.09.2010 г. ИП выписал мне накладную и товарный чек, в которм указал сумму предоплаты. Срок выпонения прошел, заказ не выполнен. Могу ли я с него требовать сумму предоплаты в полном объеме и на какую статью какого закона могу сослаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201009/21/30x30/42176.jpg)
Добрый день, Ирина,
чтобы правильно ответить на Ваш вопрос нужно смотреть документы и определить: является ли договор - договором купли-продажи товара или же договором подряда.
Если договор оформлен как договор купли-продажи товара, то
ч.3 ст. 487 ГК РФ В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Думаю в Вашем случае можно составить претензию в адрес ИП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Действительно, в Вашем случае не совсем ясно о каком договоре идет речь - купле продаже или подряда.
Поскольку в вопросе Вы указали "выполнение работ", мы так понимаем что у Вас был договор подряда.
В соответствии с Законом о защите прав потребителя (далее - Закон о ЗПП) в случае нарушения исполнителем срока выполнения работы Вы, как потребитель, по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы. В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные вышеуказанные и требования.
При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.
В случае нарушения установленного срока выполнения работы или назначенного потребителем нового срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.
В соответствии с Гражданским кодексом и Законом о ЗПП, уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного и.п.) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Вы так же можете ознакомиться с указанными выше положениями в главе 3 Закона о ЗПП.
В вашем случае мы бы рекомендовали Вам обратиться к исполнителю письменно с претензией, подробно изложив в ней все свои требования. Если ваши требования не будут добровольно удовлетворены, Вы можете обратиться в суд.
Если Вам нужна будет профессиональная помощь в составлении претензии и искового заявления - мы будем рады Вам помочь. Отметим, что впоследствии затраты на юридическую помощь так же могут быть взысканы с исполнителя в судебном порядке наряду с возмещением морального вреда.
Надежная защита Ваших прав и интересов!
С уважением,
Правовое агентство "Содействие"
СпроситьИмеют ли право изготовители окон требовать при заказе 100% предоплату прежде, чем изготовлено изделие и как можно получить гарантию, что заказ будет выполнен при 100 % предоплате и данную фирму не надо будет искать для возврата денег.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252462.jpg)
право требовать они конечно могут, но у вас нет обязанностей это платить. так как договор это соглашение двух сторон. Лучше всего ищите другую компанию попахивает мошенничеством.
СпроситьПО договору изготовления корпусной мебели, предоплата составляет 50%. Остальные 50% оплачиваются по исполнению заказа. Мебель была изготовлена в срок, во время установки были обнаружены некоторые неточности в размерах, которые устранялись с устного согласия заказчика. Заказ выполнен полностью а заказчик не производит доплату, с нашей стороны предложена скидка за причиненные неудобства 20% от общей стоимости заказа. Как поступить дальше?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Пишите претензию в адрес заказчика и подавайте иск о взыскании задолженности по договору.
СпроситьРасписка о получении предоплаты случайно осталась у заказчика.
Заказ выполнен, остаток суммы получен. Договора не заключалось.
Может ли заказчик, например, подать в суд и потребовать чего-либо?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, так она и должна оставаться у заказчика, заказчик передает Вам деньги в качестве оплаты заказа, сам получает взамен расписку, всё верно.
СпроситьМихаил, расписка должна находиться у вас, так как она свидетельствует о получении заказчиком предоплаты от Вас. Я полагаю, что текст в расписке свидетельствует о получении денежной суммы от Вас, собственно требовать от Вам заказчик ничего не сможет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
А что может требовать Заказчик, он же заказывает и значит должен оплачивать заказ И расписка в том что заказ оплачен должна находиться у Заказчика, а не у Исполнителя
Заказчик может предъявлять претензии и обращаться в суд ст 3 ГПК РФ не из за того что расписка у него, а из за того что он имеет претензии в качеству исполнения заказа.
СпроситьСделала на заказ торшер, заказчица внесла предоплату в размере 40% от общей суммы, себестоимость торшера обошлась примерно в 60% от суммы. Заказчик свой товар не забрал, в течении месяца придумывала отговорки и в итоге совсем отказалась и требует вернуть предоплату, грозится судом. Договор не оформлен. Могу ли я не возвращать предоплату? Ведь расходы у меня гораздо выге предоплаты.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/11/30x30/538015.png)
Елена, здравствуйте!
То, что Вы не оформили договор, еще на значит, что договор между Вами и покупателем не состоялся (другое дело, что условия такого договора в случае спора нужно будет доказывать).
В изложенной ситуации размер Ваших убытков, причиненных неисполнением покупателем обязанности забрать товар составил 60 % от цены товара: 20% от цены товара - реальный ущерб (разница между суммой предоплаты и суммой Вашего закупа); 40 % от цены товара - упущенная выгода.
В свою очередь, при прекращении обязательства Вы должны будете возвратить неосновательное обогащение в размере 40 % от цены товара покупателю.
Таким образом, с учетом зачета встречных требований (ст. 410 ГК РФ) в Вашу пользу дополнительно должно быть выплачено (покупателем) 20 % от стоимости товара. Соответственно, получается, что основания для возврата суммы аванса в настоящее время отсутствуют.
Ниже привожу извлечения из законодательства, которое касается Вашего дела.
В случаях, когда покупатель не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора (п. 3 ст. 484 ГК РФ).
Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнение обязательства (п. 1 ст. 393 ГК РФ).
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ст. 15 ГК РФ).
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ).
Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора. В случае, когда до расторжения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (п. 4 ст. 453 ГК РФ).
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
Каждый случай имеет свои нюансы. Для успешного разрешения сложной ситуации обратитесь за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах к адвокату.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Елена!
В данной ситуации Вы имеете право не возвращать покупателю аванс, а также потребовать возмещения Ваших убытков.
СпроситьНа сайте оптовой торговли Коасотка-Маркет заказала одежду, хотела ознакомится с качеством товара. Заказ на сумму 5300 руб (так как мин сумма заказа 5000 руб). по условиям магазина внесла 50%. После сбора товара должны были выставить оставшуюся сумму. При этом на сайте указано: «В случае отказа от подготовленного к отправке заказа предоплата не возвращается!»
После внесении предоплаты, на сторонних сайтах нашла отзову о товаре которые мне не понравились. И я сразу же написала в магазин, что хочу приостановить сборку (на сайте статус указан, что заказ в сборке) и вернуть предоплату. На что мне ответили, что предоплата не возвращается. Подскажите, пожалуйста, на сколько это правомерно? И могу ли я по закону вернуть предоплату? Товар то я не получила…
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Альбина, неправомерно, можете, для чего направьте продавцу заказным письмом претензию, затем обращайтесь в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Здравствуйте.
Вы вправе требовать возврата денег. Соответствующий пункт договора о том, что такой возврат невозможен - незаконен.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 22 Правил №2463, ст. 26.1 Закона).
Поэтому пишите претензию, если откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьУ меня есть магазинчик, продаю то что в наличие. Хочу организовать товары под заказ через интернет-магазин и брать предоплату за заказ. Вопрос вот в чем: если покупатель закажет товар и заплатит предоплату, а последствие прибытие товара откажется (естественно кроме брака и не соответствие хар-к) от него и потребует с меня предоплату. Могу ли я ему отказать от предоставление предоплаты и получить от него полную сумму за товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/29/30x30/d7f3a8c86f34df38beffa2265a0e666b.jpg)
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона "О ЗПП" потребитель имеет право отказаться от товара в течение 7 дней после передачи! Это как раз касается дистанционной купли продажи.
СпроситьМы заказали балясины в сарапальском лесозаводе 10.11.2014, срок выполнения заказа был установлен на 11.12.2014, заказ был оплачен полностью по предоплате. На сегодняшний день заказ не выполнен, директору направлено письмо на возврат денег по заказу. Ответ пока не получен.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно писать претензию и требовать кроме возврата денег неустойку и компенсацию морального вреда, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьИзготовили заказ по размерам заказчика. Все этапы производства заказчик контролировал. Была предоплата 50%. После изготовления изделия заказчик отказывается от него, ссылаясь на не тот цвет. Изготовитель предлагает перекрасить изделие, но заказчик отказывается. Все эскизы изделия заказчик уточнял. Требует вернуть всю предоплату.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/19/30x30/43914f76f5b1f6c85fb0547f6dc965c8.jpg)
Потребитель не вправе отказаться от принятия товара, который в силу своих индивидуально-определенных свойств не может быть использован другими по своему прямому назначению (например, товар, изготовленный по заказу). Если цвет был оговорен, вы покрасили его в соответствии с договором, то можете отказать.
Спросить