Скажите мне пожалуйста, правомерны ли действия СК "СОК" и сотрудников ГИБДД?
У меня проблемы с страховой компанией "СОК", сотрудники компании приняли (проверили и не выявили никаких замечаний (приняли под роспись)) у меня все необходимые документы, не дали мне произвести осмотр автомобиля у независимых экспертов, мотивируя это тем, что надо действовать в рамках закона и в течении 5-ти дней произвели осмотр авто (всё согласно правил страхования и выплат). По истечении срока рассмотрения и выплаты я позвонил в СК "СОК", они что-то долго искали, а затем заявили, что на справке №12, исправление (как потом выяснилось просто жирно прописана цифра, видимо у ГИБДДшника плохо ручка писала) и на постановлении невидно номера (скобочка стиплера помешала, хотя я и все мои родственники, и знакомые спокойно и без проблем могли прочитать этот номер) так же сообщили мне что нужно получить форму №748 (в ГИБДД выдали №31 и на мой вопрос вытаращили глаза ЗАЧЕМ?) и окончательно я добил ГИБДДшников вопросом о схеме ДТП, естественно ни того, ни другова (№748, схема ДТП) мне не дали. Я знаю что пакет документов и сроки выплат предусмотрены законом. В СК "СОК" мне сообщили, что после того как я привезу необходимые документы, срок на рассмотрение и выплату пойдёт заново. Скажите мне пожалуйста, правомерны ли действия СК "СОК" и сотрудников ГИБДД?
Уважаемый Игорь.
В соответствии с утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 07.05.03 N 263 «ПРАВИЛАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» при наступлении страхового случая (ДТП) потерпевший предоставляет в страховую компанию документы, перечисленные в пункте 61.
Страховщик ВПРАВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО запрашивать компетентные органы и организации о предоставлении документов, но ни как требовать их от Вас. Страховщик вправе запрашивать предоставление только документов, необходимых для решения вопроса о страховой выплате с учетом характера ущерба, причиненного конкретному потерпевшему. Страховщик вправе принять решение о страховой выплате в случае непредставления каких-либо из указанных в настоящих Правилах документов, если их отсутствие существенно не повлияет на определение размера страховой выплаты.
Требования страховой компании предоставления потерпевшим иных документов, указанных в вопросе, не предусмотрено законодательством.
В соответствии с пунктом 70 Правил СК в течение 15 дней со дня получения документов составляет акт о страховом случае, на основании которого осуществляет страховую выплату потерпевшему либо направляет письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа.
Так что действия СК неправомерны и явно направлены на затягивание страховой выплаты.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
Спросить