Отказ Самсунга предоставить аналогичную варочную панель на гарантийный ремонт - правомерное действие или недостаточное обслуживание?
Варочная панель находится на гарантийном ремонте в сервизном центре. Мы просили продавца предоставить аналогичную на время ремонта, но Самсунг отказал ссылаясь на пункт 4, где указаны электробытовые приборы типо микро волновали, кипятильника... но при чем тут плита, которая мне необходима каждый день... Правы ли они? Заранее спасибо за ответ.
Доброго времени! Продавец прав, т.к. в силу п.4 Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утв. Постановлением Правительства №55, замена на электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи не предоставляется.
СпроситьПри отказе продавца, при гарантийном ремонте ноутбука, предоставить аналогичную замену на время ремонта, помимо 1% за каждый день просрочки, какие материальные требования можно включить в иск, которые суд сочтет совместными?
Дополнительное к неустойке (при условии надлежащего выполнения продавцом Ваших основных требований) можете заявить штраф в размере 50 процентов от подлежащих взысканию сумм
Ст.13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Ну и не забудьте про ст.15 Закона - компенсацию морального вреда.
Имейте ввиду, что для предоставления Вам товара на подмен с аналогичными потребительскими свойствами нужно от Вас заявление продавцу и у последнего есть три дня на это .
СпроситьСломалась варочная панель. Она на гарантии. Должны ли мне предоставить на время ремонта аналогичную.
Доброго дня! Да, должен в трехдгевный срок. При этом доставка за его счет.
Если откажет, необходимо подать грамотное требование потребителя.
СпроситьКупил варочную газовую панель. Через два месяца одна камфорка перестала работать. В сервисном центре на период ремонта предоставляют электрическую плиту. Ссылаются на
ПЕРЕЧЕНЬ №55 ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА Пункт 4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) Электробытовые приборы, но никак не газовые бытовые приборы. И почему я себе в убыток должен платить за электричество? Кто прав и что мне делать. Предоставить замену просил через заявление.
Нужно взыскивать с них неустойку за каждый день не выдачи подменного товара в претензионном порядке.
СпроситьАлександр Петрович, в соответствии с ч.1 ст.21 Закона о Защите прав потребителей: если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Хочу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что вы передали в сервис варочную газовую панель. Газовая панель отсутствует в ПЕРЕЧЕНЬ №55, кроме этого, подменный товар на период замены должен соответствовать по потребительским свойствам переданного вами товара, таким образом, магазин должен выдать вам в качестве подменного товара варочную газовую панель, и попытка передать вам электрическую печку, как
и отказ-неправомерныи влечет уплату неустойки за каждый день.
СпроситьСпасибо за ответ. А газовую варочную панель я в сервис ещё не отдал, жду замены. Их ответ-" Добрый день. Требование о предоставлении подмены на ваш товар не распространяется. Но наша компания готова пойти Вам на встречу и мы можем предоставить Вам во временное пользование электрическую варочную поверхность. Ваш товар находиться на гарантийном ремонте. ПЕРЕЧЕНЬ №55 ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА Пункт 4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)"
СпроситьСломался телевизор. У Продавца я потребовал предоставить аналогичный телевизор на время ремонта. Продавец мне отказал, ссылаясь на то, что телевизор не входит в перечень товаров по которым предоставляется аналог на время ремонта. Он обосновал это тем, что в перечне указаны электробытовые приборы термической обработки и другие товары. Вот на эти-другие товары-он и ссылается.
(Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
Прав ли в своем ответе Продавец?
Отказали в гарантийном ремонте ссылаясь на незначительное механическое повреждение. В другом сервисном центре мне сказали ремонт кновпки вкл выкл на смартфон это мелкая поломка. В сервисном центре сказали одна механическая поломка-этл основание для отказа в го. Были ли нарушены мои права? СЦ имел право отказать в бесплатном ремонте? Гарантийный срок еще не вышел.
в вашем случае - пишите претензию, если механические повреждения - не являются причиной поломки
ст. 29ЗоЗПП
При отказе - в суд
СпроситьСкажите пожалуйста. Я сдал в ремонт (в сервисный центр) компьютерный монитор. По закону в течении 3 дней мне должны предоставить на время ремонта другой ремонт. Мне отказали. Правы ли они? И прав ли я требуя монитор в сервисном центре а не в магазине где он был куплен? Подскажите пожалуйста как поступить в сложившейся ситуации. Спасибо.
Вопрос о браке.
Мною была куплена электроплита, в результате около месяца эксплуатации лопнула варочная поверхность. После предъявлении претензии продавцу, плита была отправлена на диагностику в сервисный центр производителя. Производитель в гарантийном ремонте отказал. После обратились в независимую экспертизу, которая признала неправильную эксплуатацию, механическое повреждение. При повторном обращении к производителю, выяснил, что в гарантийном ремонте отказано в виду нецелесообразности ремонта, производитель обязался выплатить стоимость плиты, не уточнив заводской это брак или акт доброй воли. Меня обязывают оплатить независимую экспертизу. Как доказать, что это заводской брак?
В гарантийном талоне указано, что срок ремонта в сервисном центре до 45 дней.
Первый раз отдал в ремонт, прошло 30 дней, на следующий день обнаружил дефект сдал опять в ремонт.
Подскажите могу я после второго ремонта, отказаться от товара и требовать обменять на аналогичный?
И срок ремонта считается за один раз или за все время которое товар провёл в СЦ на гарантийном ремонте.?
Продляется ли гарантийный срок на то время когда товар ремонтировали и как это документально оформить?
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
Если не устранят дефект, то можете.
СпроситьВ период действия гарантийного срока газонокосилка сломалась и была сразу сдана в официальный сервисный центр, указанный на сайтах производителя и продавца. В сервисном центре была получена квитанция о сдаче на ремонт. В этот же день обратилась с письменным заявлением к продавцу с требованием предоставить подменный товар на время ремонта. Продавец предоставил письменный отказ, указав, что с данным требованием необходимо обращаться в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца?
Я купил электроинструмент УШМ, во время гарантийного срока она сломалась, продавец отремонтировал её в сервисном центре, поломка случилась по вине производителя, иначе в гарантийном ремонте мне было бы отказано. Могу ли я потребовать возврата денег и отказаться от инструмента после ремонта, моего согласия на ремонт никто не спрашивал. Заранее спасибо!
Уточните вопрос - каким образом произошло Ваше волеизъявление и на что, если указываете про проведенный ремонт?
Спросить