Недоразумение с вылетом из-за изменения времени - кто несет ответственность - турагент или клиент?
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Турфирма позвонила мне по телефону за день до вылета самолета, как в последствии они утверждают, что уведомили по телефонному разговору о том что время вылета изменилось. Я восприняла информацию совершенно по-другому. Ввиду того, что мы не правильно поняли друг друга по телефону я не улетела на самолете, пришлось отменить тур. В договоре прописано, что турагент должен отправить мне авиабилеты на эл. почту. В итоге турагент заблаговременно отправил мне на почту авиабилеты со старым (еще не измененным) временем вылета, по которому я приехала в аэропорт. Кто прав в данной ситуации?

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте! Изменения даты и времени вылета должно следовать в письменной фирме.

Ответственность несет агентство.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков

Спросить
Пожаловаться

Если виновны они и услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.

Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Можете также написать жалобу в Роспотребнадзор.

Гражданский кодекс РФ

Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Пожаловаться

В итоге турагент заблаговременно отправил мне на почту авиабилеты со старым (еще не измененным) временем вылета, по которому я приехала в аэропорт. Кто прав в данной ситуации?

Турфирма позвонила мне по телефону за день до вылета самолета, как в последствии они утверждают, что уведомили по телефонному

-----Анна Сергеевна, в данном случае. правы Вы. отправьте им претензию и обращайтесь в суд. Согласно ст.9. Федерального закона РФ от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Туроператор несет ответственность перед Туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор отвечает перед Туристом за действия (бездействие) третьих лиц.

Туроператор отвечает перед Комитентом или туристом также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами.

Спросить
Пожаловаться

отправьте им претензию и обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании понесенных убытков

Спросить
Пожаловаться

Анна Сергеевна, вашей вину в данном случае нет.

Советую вам предъявить письменную претензию турагенту и требовать возврата денежных средств. Ваши права как потребителя нарушены.

Также вы вправе требовать компенсацию морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Прежде всего изучите договор с турфирмой о порядке вашего уведомления, что считается надлежащим уведомлением (ст. 421 ГК РФ(.

Если же такой порядок уведомления договором не предусмотрен, то ваши права нарушены.

Вам следует обратиться в турфирму с письменной претензий (2-х экз., с отметкой о вручении или почтой с уведомлением(, с указанием ваших требований.

Срок удовлетворения требований 1 дней с момента вручения (ст. 22 ЗоЗПП РФ(.

В претензии укажите на возможное обращение в суд и взыскании с них не только убытков, компенсации морального вреда, но и штраф в размере 5о% от присужденной суммы (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ(.

Если не удовлетворят или проигнорируют требование, обращайтесь в суд по месту вашего жительства, от оплаты гос. пошлины освобождены.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить
Пожаловаться

Правы Вы, как потребитель, ибо ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)."

Обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба, и всё. Тем более есть доказательство - билет с ненадлежащей датой вылета.

Госпошлину в суде не платите.

Спросить
Пожаловаться

Оповестить о изменении даты или времени вылета вас в письменной форме обязан был агент. Кстати внимательно почитайте договор с агенством там должно быть это обстоятельство прописано. Поэтому всю ответственность несет агент (агентство), пишите претензию и обращайтесь с иском в суд иск по ст 131-132 ГПК РФ.

Так же по вынесению решения суда можете взыскать моральный вред причиненнный некачественным оказанием услуг и просить суд возложить ответственность на агента возместить вам расходы понесенные при поездке в аэропорт и обратно.

Статья 151. Компенсация морального вреда

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Спросить
Пожаловаться

Турфирма устно (лично) сообщала 12.12 о вылете самолета в 22 ч. 21.12.07

Накануне в 17 ч в ходе телефонного звонка в турфирму не было сообщено о времени вылета самолета.

21.12.07 при посещении турфирмы в 11 ч. было сообщено, что самолет улетел в 10 ч.

Вечером, в телефонном разговоре турфирма отказалась возращать сумму и предложила вылететь 25.12.07 с доп. оплатой за авиаблет.

Сумма по договору была оплачена полностью + сумма дополнительно сверх договора (по устной просьбе).

Авиабилеты и иные документы турфирмой выданы не были и небыло сообщено о их наличии и фактического времени вылета самолета.

Подскажите пожалуйста:

1) имеется ли положительная практика по подобным делам?

2) шансы на положительное Решение?

3) принимает ли суд записи телефонных переговоров с турфирмой и видеозапись в турфирме на сотовый телефон?

Мне нужно написать претензию авиаперевозчику. Суть: взяла авиабилет, но семейным обстоятельствам пришлось поменять его на другую дату, приехав в аэропорт за 2 часа до вылета самолета на регистрацию, оказалось, что самолет уже улетел. Никаких уведомлений о переносе времени вылета не получала. Пришлось покупать билет на ближайший рейс. Хочу вернуть свои деньги.

Здравствуйте, купил тур. турфирма выдала все документы, приехал в аэропорт, самолет улетел. Обязана ли турфирма предупредить меня о том, что рейс перенесли на 4 часа раньше.

В ноябре 2017 г. я купила тур у турфирмы "Анекс-тур" в Таиланд, вылет из Москвы (я проживаю в Ялте). Тур горящий, билет на самолёт до Москвы я купила за несколько дней до вылета. При регистрации на рейс в Симферополе, мне сообщили, что самолёт задерживается. Он должен был вылететь из Симферополя в 15.15, прибытие в Домодедово в 17.20, самолёт в Таиланд из Домодедово в этот же день в 21.15. Я обратилась к представителям авиакомпании "Уральские авиалинии" в аэропорту Симферополя с просьбой посадить меня на любой другой рейс, вылетающий в Москву раньше, чтобы успеть на самолёт в Таиланд, но они уверили меня в том, что я успею. Самолёт задержался более чем на 3 часа и прибыл в Домодедово в 20.27. Я, оставив багаж (не было времени его получать), помчалась на регистрацию в Таиланд. По пути подбежала к представителям авиакомпании "Азур Аир", осуществляющей рейс в Таиланд с просьбой сообщить на борт, чтобы на всякий случай подождали, на что меня, мягко говоря послали подальше. Я прошла регистрацию, таможню, мне пропечатали посадочный талон, на каждом пункте пути работники аэропорта по моей просьбе сообщали по рации, что бежит ещё один пассажир, чтобы подождали, на посадке меня ждала приятельница, которая летела со мной, она также всем сообщала, что я скоро буду. Результат таков - двери оказались заперты, посадка в самолёт закончена, все мои мытарства, просьбы, мольбы к работникам аэропорта и полиции ни к чему не привели. Уже после того, как я через полицию вышла из посадочной зоны обратно в аэропорт, мне позвонила приятельница из самолёта и сообщила, что самолёт ещё час будет стоять в аэропорту!

Я позвонила туроператору и она сказала, чтобы я покупала билет на любой самолёт до Бангкока и самостоятельно догоняла тур. Пришлось мне так и сделать. Купила билеты, вылет на следующий день вечером, ночь пришлось провести в аэропорту, на следующий день, учитывая все перипетии, мне стало плохо, был гипертонический криз...

Вопрос - куда и к кому отправлять претензии по поводу происшедшего? Все документы у меня имеются + отметка администратора аэропорта о фактическом прибытии самолёта в Москву и пропечатанный посадочный талон с отметкой полиции аэропорта.

Спасибо.

Купили билет на нем время вылета 11.35 прибыли в аэропорт в 10.20 а нам сказали, что самолёт улетел, пришлось покупать новые билеты, как вернуть деньги за билет с неверным временем вылета.

20 июля я с женой должен был вылететь из Москвы в Сочи, по пакету туристических услуг турфирмы Level travel. На сайте турфирмы по моему заказу дважды изменяли время вылета самолёта. За день до вылета время вновь было изменено с 16:35 на 17:50 по мск. Я позвонил по номеру турфирмы, чтобы уточнить правильное ли на этот раз время вылета, оператор ответил, что да, и если будут какие либо изменения она сообщит. Попросил выслать мне новые электронные билеты, на что она ответила, никаких билетов не нужно, можно просто подойти с паспортами к стойкам регистрации. Так и сделали мы с женой 20 июля, приехали в 16:20 в аэропорт и пошли к стойке регистрации. Нам сообщили что самолёт наш улетел вовремя, то есть в 16:35, по времени которое было указано до последнего изменения по нашему заказу, и что в 17:50 никакого самолёта до Сочи нет. Турфирма сначала пыталась забронировать нам билеты на другие авиакомпании и рейсы, говорила нам чтобы мы шли покупали срочно билеты за свои деньги, ибо они не могут забронировать по интернету. Но у нас такой суммы с собой не было, мы требовали чтобы они сами исправляли свою ошибку. Позже руководитель турфирмы позвонила нам и сказала, что мы сами виноваты в том, что не проследили на сайте аэропорта про время вылета самолёта, и что оплачивать они нам ничего не будут. Мы вылетели из другого аэропорта в два часа ночи на свои деньги, кое как собранные по родственникам в срочном порядке. Подскажите пожалуйста, что нам делать в такой ситуации, чтобы вернуть свои деньги за билеты?

Что делать если туристическая фирма не предупредила о переносе времени вылета самолета на более раннее, и по прибытии нас в аэропорт самолет улетел? Билетов при оформлении турпутевок нам не дали, мы получили их в аэропорту у представителя фирмы. Тур фирма предложила купить билеты нам самостоятельно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Время чартера на тур. тур переносили 4.Время вылета 13.30 перенесли на 18.45 8.10.2016. Потом 10.10.16 в 11 утра позвонила менеджеру и попросила уточнить время вылета, она сказала 18.45 На сайте время вылета в билетах не изменилось: 13.30

В районе 14:00 распечатала билет было время 13.30 в билете. Прошла регистрацию на рейс онлайн около 19.00 время посадки 13.05.

Смс не прходило об изменении время на 13.30

Приехала в аэропорт на время вылета 18.45

Самолет улетел.

Позвонила в компанию сказали что я сама виновата. Так в билете было правильное время.

Предложили купить билет на следующий день из другого города вылет.

Купила билет и поехала на поезде в Москву.

Хочу получить крмпесацию.

Очень прошу помочь советом. Ответ нужен срочно.

Заключили в турагенстве договор на предоставление туристических услуг.

Билеты и ваучеры должен был передать представитель агенства в аэропорту перед отлетом.

По приезде в аэропорт выяснилось, что турагент перепутал номер рейса и время вылета,

и наш самолет улетел.

В агенстве вернуть деньги отказались, а на нашу угрозу подать в суд, ответили, что все документы подготовлены правильно, а тот факт, что агент назвал по телефону неправильное время недоказуем, и в суде они будут придерживаться той версии, что пакет документов нам был передан вовремя, и мы опоздали на самолет по своей вине.

Подскажите, что нам делать в этой ситуации.

Ответ на такой вопрос: мы с мужем в августе летали отдыхать за границу, но во время отдыха возникла проблема, заключающаяся в том, что турагент нас не оповестил об изменении времени, аэропорта и авиакомпании вылета из Москвы. Из-за данной оплошности турагента самолет улетел без нас и нам пришлось за свой счет покупать билеты на самолет чтобы улететь на отдых. Когда мы вернулись написали претензию турагенту и туроператору, но она проигнорирована. Что нам делать теперь: обратиться в суд или предъявлять требование к страховщику туроператора? Возместить хотим стоимость билетов и моральный ущерб.

За ранее спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение