Туристы требуют компенсацию после задержки вылета и неисправности самолёта.
199₽ VIP
Туристы летят на отдых. Вылет 10.07.2014 в 17-05, самолёт задерживают до 23-00 везут в самолёт, потом вывозят с самолёта из-за неисправности. В итоге туристы улетают в 00-30 11.07.2014, а 10-тое число оплачено. Что делать? Туристы требуют компенсацию!
Обязаны выплатит компенсацию
если будет отказ, они вправе обратится в суд и требовать компенсацию в суд. порядке (ст 151 ГК РФ)
СпроситьВ соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт представляет собой комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и других услуг)по договору о реализации туристского продукта.
Реализация туристского продукта – это деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
Исходя из положений ст. 9 названного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Спроситьпробуйте возместить потом свои убытки (ст. 15 ГК РФ) с авиакомпании
СпроситьАлександр Николаевич, добрый день!
У потребителей есть право предъявить свои требования как поставщику услуг (авиакомпании), так и непосредственному продавцу (турфирме) в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Вы же имеете право в порядке ст.325 ГК РФ предъявить регрессные требования авиакомпании.
СпроситьЗдравствуйте! В такой ситуации потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости туристической услуги.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Так же в данной ситуации потребитель имеет право на компенсацию морального вреда. Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
СпроситьВы чьи интересы представляете. Турфирма? Авиакомпания? Если второй вариант, то странно видеть Ваш вопрос на форуме.
Есть закон, который не исключает возможность претензионного разрешения спора. Есть закон, регламентирующий указанные отношения.
СпроситьТуристы правы.
Применяется ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Обращаться в суд нужно туристам за возмещением ущерба (мотальный вред и переплата).
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьТурагент обвинен в продаже путевки без предупреждения о возможной эпидемии - что будет дальше?

Задержка рейса и аннулирование тура в Тайланд - кто компенсирует убытки туристам?
Турист требует возврата оплаты за сокращенные дни отдыха и компенсации морального ущерба
Как получить компенсацию за задержку рейса WZ 707 компании RED WINGS из Симферополя в Омск на 14 часов?
Вопросы оплаты гаража в ГСК - за 2013-2018 гг. и настоящее время
Могут ли возникнуть проблемы с посадкой ребенка на самолет обратно из лагеря отдыха?
