Совершил ошибочный платеж на 15000 рублей оператору Мегафон - как добиться возврата и обжаловать действия компании
Совершил ошибочный платеж на 15000 рублей в пользу оператора Мегафон, вместо префикса 925 поставил 926. Через 10 минут убедился в этом, проверив чек и позвонил в службу поддержки. Оператор приняла запрос и сообщила, что данная сумма заблокирована на счете получателя для вывода и может быть потрачена только на услуги связи, а деньги вернутся на мой счет в течение суток. Забегая вперед скажу, что деньги не возвращались неделю, и каждый очередной сотрудник телефонной поддержки сообщал новые подробности, например, что сумма в 15000 рублей списана со счета абонента и ожидает зачисления на мой счет.
Через неделю написал письменное заявление в офисе Мегафон, приложив чек, и о чудо, спустя 10 минут баланс пополнился на 437 рублей - именно столько осталось на счете, куда я перечислил деньги. Написал письменную претензию в Мегафон, те отписались, что нормативов на время возврата ошибочного платежа нет, 14500 рублей абонент потратил на услуги связи (за неделю!), про комментарии специалистов из кол-центра скромно умолчали. Жалобы в Роспотребнадзор и Роскомнадзор тоже эффекта не дали.
Собираюсь подавать на Мегафон в суд, хотелось бы уточнить несколько деталей:
1)Сумма ущерба - 14500 рублей, я правильно понимаю, что обращаться надо в мировой суд по месту жительства (г.Подольск), или есть возможность обратиться в Москве (по месту регистрации Мегафона)?
2)Правильно ли ссылаться на то, что я оперативно, за 10 минут, сообщил Оператору об ошибке, но сотрудники кол-центра Мегафон вводили меня в заблуждение и предоставляли недостоверную информацию? Есть распечатка времени звонков из личного кабинета, по идее Мегафон должен хранить записи разговоров длительное время и в случае запроса вряд ли будет их фальсифицировать.
3)Мегафон написал, что деньги потрачены на услуги связи. В это слабо вериться, на 99% деньги были выведены через виртуальную карту. Можно ли на этом основании уличить их во лжи?
4)можно ли применить ст.1102 ГК РФ о необоснованном обогащении? С одной стороны, такой иск надо подавать в адрес абонента, получвшего мои деньги, но Мегафон может выдать его персональные данные только по решению суда, замкнутый круг. С другой стороны, неосновательно получил деньги именно оператор, поскольку в соответствии с Законом О связи все расчеты происходят между абонентом и оператором, а не между абонентами. Возможен ли вариант, когда судья или Мегафон, в свою очередь привлечет абонента в качестве соответчика?
5)если кто-нибудь сталкивался с исками к операторам связи, подскажите, насколько это может затянуться? Являются ли юристы оператора в суд, подают ли кассационные жалобы для затягивания дела и.т.д.
Заранее благодарю за ответы на многочисленные вопросы!
Доброго времени!
1) В силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей для исков связанных с нарушением прав потребителей применяется альтернативная подсудность по вашему выбору. Рассмотрение дела подсудно мировому судье.
2) Да, вы приняли меры по возврату денежных средств, оперативно сообщив об ошибке.
3) В иске Вы можете указать что в силу ст. 1102 ГК РФ на стороне абонента возникло неосновательное обогащение, которое он обязан возместить. Однако его данные относятся к конфиденциальной информации, которая может быть разглашена оператором связи по запросу суда. Но для подтверждения своих слов, направьте запрос в Мегафон на предоставление информации и приложите к ходатайству о направлении определения об истребовании доказательств. Кроме того, доказать что денежные средства были израсходованы именно получателем на услуги связи запросите через судебный запрос детализацию его звонков и иных предоставленных услуг на спорный период. Если требуется практическая помощь-обращайтесь.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 93 из 47 429 Поиск Регистрация