Как должны храниться заполненные трудовые книжки сотрудников предприятия?

• г. Москва

Как должны храниться заполненные трудовые книжки сотрудников предприятия? Есть ли официальное положение или распоряжение об этом? Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Советую вам ознакомиться с соответствующей главой трудового кодекса РФ. Кроме того, существуют справочники кадровика, где указаны правила заполнения трудовых книжек, порядок разрешения спорных вопросов.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225

"О трудовых книжках"

(с изменениями от 6 февраля 2004 г.)

VI. Учет и хранение трудовых книжек

40. С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, в организациях ведутся:

а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Формы указанных книг утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

См. форму приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и форму книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69

41. В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.

В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

42. Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.

По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

43. Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ срок хранения документов по личному составу составляет 75 лет

44. Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее.

Спросить
Пожаловаться

Кто должен сделать запись в трудовую книжку директору муниципального предприятия, учредитель или предприятие. И где должна храниться трудовая книжка директора у учредителя или на предприятии.

У нас такая ситуация: мы проживаем в Крыму. Ранее велись у нас украинские трудовые книжки. При присоединении Крыма к России мы завели на предприятии российские трудовые книжки. В украинской трудовой книжке сделана запись: "МЧП переименовано в ООО". В российской трудовой книжке сделана запись, что сотрудник переведен на должность, которая была указана в украинской трудовой книжке.

Все трудовые книжки сотрудников (и украинские, и российские) хранятся в сейфе предприятия.

На данный момент такая проблема: сотрудница находится в отпуске по уходу за ребёнком. На днях пришла и попросила отдать ей украинскую трудовую книжку. По идее в журнале учета выдачи трудовых книжек мы должны сделать запись о выдаче трудовой книжки. Но на основании чего? Она ж не уволена! Сотрудник же числится ещё на предприятии и соответственно, мы не можем отдать ей трудовую книжку.

Что нам сделать? Может взять расписку с сотрудницы, что она получила на руки украинскую трудовую книжку и впоследствии требовать от нас свою книжку не будет?

Очень-очень нужен Ваш совет!

Я работаю в филиале московской фирмы. Пришло распоряжение из головного офиса в Москве о том, что трудовые книжки должны хранится у них, в Москве. А при увольнении они их вышлют по почте. Филиал небольшой, расчетного счета в Екатеринбурге нет. Отдел кадров только в Москве. Законно ли это? Где должны хранится трудовые книжки?

У кого на хранении должны храниться трудовые книжки сотрудников? Кто делает запись о приеме на работу? Отдела кадров у нас нет. Потеряна моя трудовая книжка и никто не знает где она и делали запись в ней о приеме на работу или нет. Как быть?

Имеет ли право ГИБДД проверять трудовые книжки работников предприятия, если это непрофильное предприятие и на основании какого закона, ведь личные данные сотрудников информация конфидициальная. В каком виде должно быть предписание?

У меня вот какой вопрос. Муниципальное предприятие с 15 октября начнет процесс ликвидации. А работники этого предприятии не официально работают (еже месяц) в другом предприятии который купил почти все имущество муниципального предприятия. Что написать в трудовых книжках-уволен в связи с преводом? Заключать трудовые договора после внесения записи в трудовую книжку?

До введения ТК РФ работники предприятия работали без трудовых договоров. Трудовым Кодексом на работодателя возложена обязанность заключения трудовых договоров с работниками. Предприятие предложило работникам, числящимся в штате, заключить трудовые договоры, однако работники отказались.

Какие правомерные действия может совершить предприятие к данным работникам?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Где должны храниться трудовые книжки сотрудников ООО, если в штате нет сотрудника отдела кадров, а бухгалтер, заполняющий их, работает по договору для выполнения отчетности и находится в другом населенном пункте. Спасибо.

В связи с финансовым положением предприятия уволилась часть персонала, увольняюсь я как директор, на руках осталась часть трудовых книжек работников которые не хотят увольняться по собственному желанию (написали заявления на приостоновку своей деятельности всвязи с задержками по зарплате). Отдела кадров как такого нет на предприятии. Предприятие находится в другой области, а я увольняясь и уезжаю домой. Могу ли я разослать все оставшиеся трудовые книжки на работников, которые не уволились по почте заказными письмами с описью вложения и уведомлением? Есественно так как работники не уволились, то я не могу сделать запись в трудовой книжке. Учредитель данного ООО остается при предприятии, я не являюсь учредителем предприятия, а только директором. Если так отправить трудовые нельзя, то как мне с ними поступить: увезти с собой я книжки не могу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение